186
187
188
189
РЕМОНТ И СЕРВИСВ ДЕТАЛЯХ RENAULT LOGAN (2004 – н.в.)Без больничныхЕсли вам нужен современный автомобиль по умеренной цене, Игорь Козлов советует присмотреться к «Рено-Логан». Фото Константина Якубова.ДЫМ ОТЕЧЕСТВАЭтот дым с  легким заграничным ароматом многим «сладок и  приятен»: спрос на  иномарки, выпущенные в России, устойчив. «Рено-Логан» в их числе. Несмотря на  всеобщее падение продаж, эти машины реже, чем другие, застаиваются как у  дилеров, так и  на  вторичном рынке. Если с  покупкой нового авто все более-менее ясно, то выбор подержанного богат нюансами. О них и поговорим. На столичном «Автофрамосе» модель начали собирать в 2005 году. Поначалу проблем с  ее качеством, казалось, не  предвиделось. Но  через год на машинах из некоторых партий проступала ржавчина. Чаще в районе задних колесных арок, по  кромке ветрового стекла и на крыше, под дверными уплотнителями. Пока завод выяснял причины и  «принимал меры», прошла пара месяцев. А  народ тем временем негодовал, заваливал жалобами производителя. Тот обязал дилеров186 За рулем 05/2010частично перекрашивать дефектные участки машин, выпущенных до конца 2006  года, и  наносить защитный слой воска в полости колесных арок, а также изменил технологию нанесения мастик на  заводском конвейере. С  тех пор дефект не проявлялся. Продать авто с перекрашенным кузовом, разумеется, сложнее. Ведь придется доказывать, что под шумок той кампании вы не  скрыли аварийного прошлого. На самом деле убедить покупателя несложно, надо лишь наведаться вместе с  ним к  ближайшему дилеру и специальным прибором измерить толщину лакокрасочного покрытия. Покупателю стоит знать, что толщина заводского покрытия должна быть в пределах 110–130 мкм, а перекрашенного по  гарантии  – 150–180  мкм. Если язва была глубокой, то  прибор вправе показать даже 200 мкм. Но все, что более,  – верный признак шпаклевки под краской, то есть рихтовки кузова. А это повод затеять торг.На части машин, выпущенных до  2007  года, текли передние сальники двигателей. Помнится, тогда в  Интернете владельцы утверждали, что виной тому слишком высокий уровень масла, и  рекомендовали держать его посередке между метками на  щупе. Якобы эти моторы «не любят», когда масла много. Но вскоре течь проявлялась вновь, ведь первопричина осталась  – грубо обработанная шейка шестерни масляного насоса съедала рабочую кромку сальника. Верное решение  – заменить шестерню и  сальник. Затягивать с  ремонтом не  стоит, поскольку брызги масла попадают на ремень ГРМ и скоро приводят к его разрушению. К  рекомендации производителя менять привод ГРМ каждые 60 тыс. км отнеситесь серьезно, иначе непременно получите то, что в  народе метко прозвали «сталинградом» – последствия встречи клапанов с  поршнями при обрыве ремня. На  8-клапанных ИСТОРИЯ МОДЕЛИ■ 2004 Дебют «Рено-Логан». В некоторых странах модель продается под маркой «Дачия». Кузова: седан и универсал. Двигатели (все – Р4): бензиновые – 1,4 л, 55 кВт/76 л.с.; 1,6 л, 64 кВт/87 л.с. или 77 кВт/104 л.с. (8- и 16-клапанные); дизельные – 1,5 л, 50 кВт/68 л.с.; 1,5 л, 63 кВт/86 л.с. Привод передний, М5. ■ 2005 Освоено производство седана на предприятии «Автофрамос». Крэш-тест «Дачии-Логан» по методике EuroNCAP: 8 баллов за фронтальный удар и 11 – за боковой. Итог: три звезды. ■ 2009 Начало продаж на российском рынке 16-клапанной модификации. ■ 2010 Рестайлинг. Изменились бамперы, решетка радиатора, крышка багажника, оптика, панель приборов и обивка дверей.Салон после рестайлинга: другие руль и обивка. Появились накладка на панели приборов и дверные ручки (только спереди). Рукоятки управления отопителем так и остались «слепыми». К багажнику только две претензии: массивные петли съедают немалый объем, а спинка заднего дивана не откидывается для перевозки длинномеров.СТОИМОСТЬ ОРИГИНАЛЬНЫХ ЗАПЧАСТЕЙЗапчасть Крыло переднее/заднее Блок-фара/фонарь Капот Фильтры масляный/воздушный Свечи зажигания (комплект) Трос газа Рулевой наконечник Рычаг передней подвески в сборе Шестерня масляного насоса + передний сальник коленвала Передние тормозные диски (пара) Стоимость, руб. 3590/4900 3750/1870 10 660 340/700 1100 1550 2980 4660 1400 + 900 3620Для такси особенно важен простор на заднем сиденье. После рестайлинга появился средний трехточечный ремень безопасности (прежде был поясной). Средний подголовник – только за доплату.моторах привод прост, как на  отечественных «восьмерках». Натяжной ролик меняем обязательно, помпу тщательно проверяем. Обычно ее хватает на второй срок, а изредка и на третий. С 2008 года пошла модифицированная помпа, которая, как правило, служит 180 тыс. км. С мегановскими шестнадцатиклапанниками, которыми комплектовали некоторые «логаны» с конца 2009 года, сложнее. Здесь в соединении шкива с коленвалом нет ни шпонки, ни фиксирующего штифта. Поэтому заменить привод без спецприспособлений не получится. Примерно в середине 2007 года завод упразднил выносной топливный фильтр. Спорное решение! Уж  больно дорого менять топливный насос в  сборе каждые 90  тыс.  км, как предписывает регламент. Впрочем, многие владельцы это требование игнорируют и  ездят до  последнего, пока мотор не  начнет дергаться при повышенной нагрузке, «жалуясь» на  низ-кое давление в  рампе. Как правило, такое случается после 150  тыс.  км, но есть счастливчики, проехавшие более 200 тыс. км с родным насосом.ГАЗ ДО ОТКАЗАВ целом моторы не  привередливы к  качеству бензина. Зафиксировано лишь несколько случаев зависания клапанов из-за повышенного содержания смол в  топливе, образующих нагар и  на  стержнях клапанов. Тем не  менее желательно чередовать городские поездки, когда двигатель больше работает на  холостых, с  загородными вояжами: езда на  полном дросселе способствует удалению нагара. Тогда и  промывать форсунки не придется (обычно это делают без демонтажа форсунок, смывая нагар с  клапанов, а  заодно с  поршневых колец и стенок камер сгорания). Бывает, что при сбросе газа на  «нейтрали» мотор подолгу удерживает пару-тройку тысяч оборотов,СТОИМОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ РАБОТ У ДИЛЕРОВРабота Компьютерная диагностика электронных систем Диагностика ходовой части/ тормозов Замена масла и фильтра двигателя Замена привода ГРМ на 8-/16-клапанном моторе (вместе с помпой) Замена узла дроссельной заслонки Замена сцепления Замена подшипника передней ступицы Замена тормозных колодок передних/задних (вместе с цилиндрами) Регулировка углов установки колес Нормочас Стоимость, руб. 800 640/1590 800 5600/6360 1590 13 000 2550 1200/3200 2400 1590За рулем 05/2010 187 РЕМОНТ И СЕРВИС | В ДЕТАЛЯХ RENAULT LOGAN (2004 – н.в.)Самый распространенный мотор – 8-клапанный К7М, 1,6 л. Независимо от типа двигателя, берегите номер на блоке – например, покройте его площадку лаком или антикором. Иначе ржавчина съест цифры без остатка.Задняя балка не доставит хлопот до 200 тыс. км, когда придется заменить сайлент-блоки. Выпускная система служит столь же долго.РАСЧЕТНЫЕ ЗАТРАТЫ НА СОДЕРЖАНИЕ RENAULT LOGAN*Затраты* * (ремонт и ТО у дилера) Стоимость, руб.Средняя цена трехлетнего 290 000 автомобиля с пробегом 75 тыс. км Стоимость ТО у дилеров за пробег 51 000 75–150 тыс. км (с расходниками). Вероятные затраты за пробег 75–150 тыс. км (деталь с заменой) Помпа при пробеге 120 тыс. км 4100 (в плановое ТО не входит) Промывка дроссельного узла 3180 (два раза) Сцепление 20 740 Рулевые тяги (пара) 7550 Рычаги передней подвески 12 520 в сборе (пара) Подшипник передней ступицы 5690 Тормозные диски и колодки 8570 передние Тормозные колодки передние 6690 (две замены) Тормозные колодки задние вместе с цилиндрами, гайками 10 840 и колпачками ступиц ИТОГО 420 880 Средняя цена пятилетнего автомобиля с пробегом 215 000 150 тыс. км Потери в эксплуатации (сумма затрат на авто с вычетом его 205 880 продажи)*** Средний расход топлива в городе (данные производителя), 10,0 л/100 км Расходы на топливо (А92, 165 000 22 руб./л) Стоимость 1 км пробега**** 4,94 Возможные дополнительные затраты за пробег 75–150 тыс. км (деталь с заменой) Передний сальник коленвала 8300 с шестерней масляного насоса Топливный насос в сборе 12 250 Пыльник левого внутреннего 3920 ШРУСа Сайлент-блоки задних рычагов 7600*Машина с бензиновым мотором К7М (1,6 л), без кондиционера. **Цены в марте 2010 года. ***Без учета шин, инфляции и ДТП. ****С учетом расходов на топливо.а  порой и  взвывает до  ограничителя. Приходится поддевать носком педаль газа, что в движении попросту опасно. Нередко во  всем винят разлохматившийся тросик газа, трущийся об  оболочку, – это верно лишь отчасти. Иногда замена тросика действительно помогает, но  чаще приходится промывать узел дроссельной заслонки, подклинивающий из-за грязи. Порой недешевый механизм (цена  – около 8  тыс.  руб.) приходится даже менять. А  если под капотом шестнадцатиклапанник К4М с  электронной педалью газа, дроссельный узел надо калибровать при помощи дилерского сканера. Переход на Евро IV (2008–2009 годы) многие владельцы, испытавшие на себе проблемы холодного пуска, запомнят надолго. Дело в  том, что программа блока управления двигателем не  была толком адаптирована к  нашим реалиям (не только к топливу, но и  к  холодам) и  подавала на  форсункиЛишь рулевые наконечники (стрелка) не блещут долголетием. Раньше не очень живучими были и подшипники ступиц, но в последнее время проблем с ними заметно меньше. Тормозных колодок хватает на 30–35 тыс., дисков – на 60–90 тыс. км.слишком короткий импульс. Бедная смесь на  морозе, разумеется, гореть не  хотела. Завод сработал оперативно (за это – спасибо), и уже через пару недель у  дилеров появилась новая прошивка. Но  некоторым она не  помогла. На  помощь пришли неофициалы, разработавшие собственную версию программы. Но и  с  ней не  все гладко: растут расход топлива и  токсичность. Случались проблемы с верхним (управляющим) датчиком кислорода, который, как правило, дилеры меняли по гарантии. Свечи меняем каждые 15  тыс.  км, но  прежде, чем выкручивать старые, удаляем из  колодцев всю грязь (речь о  восьмиклапанниках), иначе она непременно попадет в цилиндры.ТУДА-СЮДАСледите за  левым пыльником внутреннего ШРУСа! Он выполнен по типу «запорожского» (в нем же установлен сальник полуоси), и  если чехол прохудится, то  из  коробки вытечет масло. Тогда дорогостоящего ремонта не избежать. А в целом МКП весьма надежна и  служит долго. В  том числе и  привод переключения передач, который редко разбалтывается, несмотря на  то что рычаг постоянно гуляет туда-сюда. Сцепление изнашивается к  90–120  тыс.  км, но  при аккуратном обращении доживает и до 180 тыс. км. Основное внимание в  передней подвеске уделяем рулевым наконечникам, которые способны застучать через 60–70 тыс. км (это самое слабое звено). Чуть дольше держатся сайлент-блоки и  шаровые опоры (дилеры рекомендуют менять их в  сборе с  рычагами). К 150 тыс. км могут появиться люфтыКолодки задних тормозов чаще приходится менять по причине не износа (это происходит на 100–120 тыс. км), а намокания из-за прохудившихся манжет тормозных цилиндров. Целесообразно менять цилиндры вместе с колодками.188 За рулем 05/2010 в  рулевых тягах  – во  внутренних наконечниках, что находятся под гофрами рейки. Сама рулевая рейка служит довольно долго, причем даже у  таксомоторов, чей пробег подбирается к полумиллиону километров. Подшипники передних ступиц на первых партиях машин больше 40–50 тыс. км не держались. Не в последнюю очередь потому, что в  версиях без ABS в  поворотном кулаке вместо датчика зияла дыра, через которую прямиком на уплотнители подшипников летела грязь. Лишь позже эти отверстия стали закрывать поролоновыми затычками. Заодно изменили уплотнение подшипников, теперь они служат по  120–150  тыс.  км. Таков  же нижний предел ресурса амортизаторов, которые у аккуратных ездоков ходят гораздо дольше. Как и любая машина, «Логан», конечно, не лишен недостатков. Но умеренная цена автомобиля их с  лихвой компенсирует. Поэтому-то его с  удовольствием принимают на  работу таксопарки и  прочие коммерческие структуры. Те,  кому важен не  имидж авто, а  его надежность как партнера по  бизнесу. И  чтоб на  «больничном» подолгу не задерживался! Благодарим компанию «Автомир-Рено» на Озерной» за помощь в подготовке материала.На днище добротный слой пластизоля, а магистрали гидравлики и картеры агрегатов прикрыты стальными листами.Топливный фильтр нынче не ставят, но умельцы сами дооборудуют им машины. Магистрали-то, по сути, не изменились.На правах рекламы