190
191
192
193
БЕЗОПАСНОСТЬТЕСТ ДЕТСКИХ СИДЕНИЙДетям до 18 разрешаетсяАвтокресло – самое эффективное средство защиты маленьких пассажиров. Выбрать оптимальный вариант вам помогут обзоры, подготовленные по результатам испытаний Общегерманского автомобильного клуба (ADAC) – крупнейшего в Европе. В этом номере Максим Сачков расскажет о креслах для детей весом до 18 кг. БУКВЫ ПРАВИЛПоследний отчет по  результатам тестов немецкого клуба мы  публиковали больше трех лет назад (ЗР, 2007, № 3). С того времени не только обновились модельные ряды и  ассортимент, но  и  стали строже условия испытаний. Напомню, методика ADAC основана на  европейских сертификационных требованиях (Правило  № 44  ЕЭК  ООН). В  прошлом году эти  официальные нормативы претерпели очередные, четвертые по счету ужесточения, и  все  выпускаемые кресла должны отвечать нормам в новой редакции. Соответствие подтверждает этикетка на корпусе с надписью ECE R44/04. Изменения коснулись скорости столкновения – ее подняли с 36 до 50 км/ч, а перегрузки вы190 За рулем 05/2010росли с  33  до  35  g. Правда, предельно допустимые показатели ускорения различных частей тела не изменились, а некоторые даже понизились. ADAC проверяет сиденья в  еще  более жестких условиях. Скорость при фронтальном столкновении составляет 64  км/ч, а  дополнительно к сертификационным испытаниям прописан удар в бок на 50 км/ч. Кресла с  манекенами устанавливают в  кузов автомобиля, движущегося на  специальной платформе по  разгонной дорожке. С 2007 года эту роль выполняет пятидверный хэтчбек «ОпельАстра», сменивший «ФольксвагенГольф» четвертого поколения с  таким же  типом кузова. Каждое сиденье тестируют несколько раз  – по  очереди с  двумя манекенами, имитирующимисамого маленького и  самого большого ребенка в каждой возрастной группе, причем в двух положениях – сидячем и наклонном для сна (если предусмотрено конструкцией). Для  статических испытаний используют также другие кузова – трехдверный хэтчбек, седан, минивэн. Каждое сиденье оценивают по  нескольким критериям, выставляя баллы от 5 (отлично) до 1 (очень плохо). В итоговом результате учитывают оценки, полученные за безопасность и  удобство пользования. Также рассматривают комфорт и  обслуживание (уход) – они дополнительно указывают на  сильные и  слабые стороны конструкции, но  никак не  сказываются на  окончательных результатах (см. таблицу). РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ДЕТСКИХ СИДЕНИЙ АВТОКЛУБОМ ADACБезопасность Удобство пользования Цена в Германии, евро Крепление «Изофикс» Цена в России, руб. Комфорт Общая оценка УходМодельГруппа 0+ (от 0 до 13 кг)Maxi Cosi Cabriofix + Easyfix 268 14 000 есть 5 5 4 4 5Очень безопасное, легкое и удобное сиденье. Вместительная люлька, устанавливать ее и пристегивать в ней ребенка просто. Недостаток один – неважно чистится чехол.Romer Baby Safe Plus Isofix28015 000есть55435Отличные результаты во фронтальном и боковом крэш-тестах. Очень удобное и легкое. Чехол трудно снимается, зато пригоден для машинной стирки. У ребенка плохой обзор по сторонам.Romer Baby Safe Plus Belted Base19511 000нет44434Неплохие показатели по безопасности, но, в отличие от «Изофикса», база, фиксируемая ремнем, хуже удерживает кресло при боковом ударе и менее удобна при установке.Romer Baby Safe Plus1307500нет44434Хотя оценки за безопасность одинаковы, защита при боковом ударе у сиденья, фиксируемого ремнями, немного слабее, чем у модели с базой (Belted Base). Иных отличий нет.HTS Besafe Izi Sleep29914 000есть44444Удобное и безопасное сиденье, правда, довольно тяжелое. Эргономичная большая люлька, простые регулировки ремней, фиксирующих ребенка.Graco Logico S1798500нет44434Аналог модели Teutonia Tario. Сиденье надежно фиксируется, обеспечивает хорошую защиту при аварии. Удобная и большая люлька. Небольшие недостатки в отделке, плохо снимается чехол.Jane Strata1999000нет54444Минимальные перегрузки при фронтальном и боковом ударах. Удобная форма сиденья, добротные материалы отделки, ручная стирка чехла.Recaro Young Profi Plus23812 000да54444Аналог модели STM Twin 0+. Отличные результаты при фронтальном ударе, хорошие – при боковом. Комфортная посадка, удобно пристегивать ребенка, просто устанавливать кресло. Посредственный обзор по сторонам.BRIO Primo1195900нет44434Отличные результаты при фронтальном ударе, средние – при боковом. Очень легкое и удобное кресло. Недостаточно жесткое крепление, чехол трудно снимать и чистить. Конструктивный аналог модели Brio Go.BRIO Primo + Base Isofix1989500есть54444Помимо удобства база с креплением «Изофикс» улучшила безопасность. «Отлично» не только при фронтальном ударе, но и при боковом.Nania Be-One SP553200нет44444Новинка прошлого года, очень легкое и комфортное кресло. Немного завышенные нагрузки при боковом ударе, сложности при установке сиденья.Cybex Aton1295500нет44444Легкое и удобное сиденье с отличным обзором и хорошими показателями безопасности. Кресло просто устанавливать, но фиксация недостаточно прочная.Casualplay Baby Zero Plus1798500нет44434Кресло достойно выдержало фронтальный удар, при боковом перегрузки оказались немного завышенными. Трудности при установке, чехол легко снимается, но стирать можно только вручную.Safety 1st Mimas 0+604000нет44434Близнец модели Bébé Confort Babycoque Streety, предлагаемый только в комплекте с коляской. Одно из самых легких кресел в своем классе, при этом достаточно безопасное и комфортное.Peg Perego Primo Viaggio Tri-Fix (с базой)2189500нет44434Удобная модель с базой, пристегивающейся ремнями. Удовлетворительные показатели при боковом ударе, недостаточно хорошая фиксация кресла. Чехол можно стирать только вручную.Peg Perego Primo Viaggio Tri-Fix1697500нет34433Отсутствие базы сказалось в первую очередь на результатах бокового удара – перегрузки повышенные. И устанавливать кресло труднее.IWH Babymax Isofix159н.д.есть13431Слабая защита при аварии, плохое крепление сиденья к базе. Сложная установка кресла с большой вероятностью ошибки, неудобно пристегивать ребенка. Жесткий на ощупь чехол, ограниченный обзор.Emmaljunga First Class 0+ Base33816500есть14441Из-за плохой фиксации кресла на базе повышенные перегрузки при фронтальном ударе. Никаких претензий к удобству пользования и качеству отделки. Неудобно ногам, чехол не пригоден для машинной стирки.За рулем 05/2010 191 БЕЗОПАСНОСТЬ | ТЕСТ ДЕТСКИХ СИДЕНИЙ РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ДЕТСКИХ СИДЕНИЙ АВТОКЛУБОМ ADACБезопасность Удобство пользования Цена в Германии, евро Крепление «Изофикс» Цена в России, руб. Комфорт Общая оценка УходМодельI’Coo C-Care Plus1297000нет12341Очень слабая защита при боковом ударе. Кресло легко устанавливать, но трудно пристегивать ребенка. Неудобная поддержка бедер. Отменная отделка, чехол просто снимается, но плохо чистится.Группа 1 (от 9 до 18 кг)Romer Safefix Plus TT 330 19000 есть 4 4 4 4 4Кресло хорошо защищает при аварии, высокая спинка, оптимальная прокладка ремня. Сиденье прочно фиксируется, но дополнительное крепление Top Tether (ремень сзади) и большая масса затрудняют установку.Maxi Cosi Tobi22914 000нет44434Одно из удобных кресел, фиксируемых ремнями безопасности. Хорошая безопасность, простая установка, понятная инструкция. Минус – непрактичность: чехол трудно снимается и не подлежит машинной стирке.Romer King Plus20012 500нет44444Хорошие показатели при фронтальном ударе, чуть хуже при боковом. По остальным критериям пристойное сиденье, за исключением посредственного кругового обзора у ребенка.Kiddy Infinity Pro16010 500нет45444Очень безопасное, удобное и легкое кресло. Однако крупным детям может быть в нем тесновато. Привести сиденье в лежачее положение можно, лишь расстегнув фиксирующие ребенка ремни.Maxi Cosi Priorifix28917 500есть44434Основная претензия – большая масса. Иных серьезных нарекании нет – безопасное и добротное кресло. Разве что чехол с сиденья нелегко снимать и чистить.Chicco Key1 Isofix21913 500есть44434Хорошие оценки по безопасности, пристегивать ребенка просто. Никаких трудностей при установке, за исключением большой массы кресла. Плохой обзор, чехол трудно снимается, зато легко чистится.Romer Duo Plus27016 500есть45544У модели немного превышены показатели по фронтальному удару, поэтому лучше использовать дополнительное крепление Top Tether. Отменные материалы, доходчивая инструкция, прекрасная фиксация, удобные регулировки ремней.HTS BeSafe iZi Comfort X1 Isofix350 (189)* 19 000есть44434Пристойное, но тяжелое кресло. Немного завышены перегрузки при фронтальном ударе, удовлетворительная инструкция, трудности при съеме чехла, небольшие претензии к обивке. У модели без «Изофикса» оценка за безопасность на балл ниже.Recaro Polaric29018 000есть43343Сиденье устанавливается против движения, поэтому рослым детям не хватает места для ног. Неудобно фиксировать сиденье и пристегивать ребенка. Огрехи в отделке, большая масса.Bébé Confort Axiss30916 000нет34443Удовлетворительные результаты по фронтальному и боковому ударам, короткая спинка. Сложности при установке, зато просто усаживать и пристегивать ребенка – кресло поворачивается на 900. Близнец модели Maxi Cosi Axiss.Concord Trimax1357500нет34443Модель без ярких достоинств и серьезных недостатков. Удовлетворительные показатели безопасности, затрудненный обзор по сторонам, непросто снимать чехол.Recaro Young Expert Plus32818 500да34443Идентичен по конструкции Recaro Young Sport. Средние результаты по безопасности, разложить сиденье можно, лишь когда удерживающие ребенка ремни не пристегнуты; большая масса.Nania Cosmo SP Isofix1598500да34333Отличная защита при боковом ударе, слабая при фронтальном. Неудобно устанавливать кресло и пристегивать ребенка. Жесткая набивка, ограниченный обзор. Чехол неудобно снимать, стирать можно только вручную.Универсальные группы 0–1 (0–18 кг)HTS BeSafe iZi Kid X1 Isofix 450 23 000 да 4 4 3 4 4Очень безопасное, но чрезвычайно тяжелое кресло. Трудно установить в автомобиль и пристегнуть ребенка. Неудобная поддержка бедер и ограниченный обзор.TEAMTEX Driver SP804500нет33433Повышенные перегрузки при фронтальном ударе, непрочная фиксация в автомобиле. Неудобно устанавливать кресло и пристегивать ребенка, плохой обзор, чехол тяжело снимать и чистить.CHICCO Proxima996000нет23332Слабая защита, плохая фиксация в автомобиле. Большая вероятность ошибки при установке, неудобно пристегивать ребенка. Плохой обзор. Чехол можно стирать только вручную.HTS Besafe iZi Combi X2*В скобках – цена модели без «Изофикса».35019 500нет32442Посредственная защита при фронтальном ударе. Из-за различных вариантов установки большая вероятность ошибки. Некомфортная поддержка бедер. Чехол легко снять, но трудно чистить.192 За рулем 05/2010 В  2007  году ADAC изменил мето­ дику оценки детских кресел. Появились новые манекены, лучше имитирующие строение детского тела и  позволившие точнее измерять перегрузки при  уда­ рах  – в  первую очередь ускорение го­ ловы при  фронтальном столкновении. В  результате модели предыдущих лет, конструкция которых не  изменилась, получили более низкие оценки. Поэтому свежие данные нельзя впрямую сравни­ вать с полученными до 2007 года.МЕЖДУ СТРОКВ  таблице собраны детские сиде­ нья групп 0+, 0–1  и  1, протестирован­ ные в  2007–2009  годах. Так  называе­ мые люльки (группа 0, до 10 кг) в обзор не  вошли – их  ассортимент довольно скуден, да и популярностью они в Рос­ сии не  пользуются. Кстати, небогат и выбор универсальных сидений из ка­ тегории 0–1. С  одной стороны, купив такое кресло, вы  на  несколько лет  из­ бавлены от  головной боли. С  другой – эти модели обычно громоздкие и тяже­ лые, а  потому неудобные в  пользова­ нии. Да и в безопасности уступают об­ разцам, строго приписанным к опреде­ ленным группам.Если позволяют финансовые воз­ можности, лучше остановить выбор на  креслах с  креплением типа «Изо­ фикс» (металлические замки крес­ ла фиксируются на  скобах кузова). Это  удобно, особенно для  кресел груп­ пы 0+, которые часто вытаскивают из  машины и  используют как  перено­ ску. Как  правило, у  таких сидений луч­ шие показатели безопасности по  срав­ нению с теми, что закрепляют ремнями, оставляющими креслу небольшую сво­ боду перемещения при ударе. Производители учитывают заме­ чания, возникшие при  испытаниях, и  вносят изменения в  конструкцию. Пара примеров: сиденья Emmaljunga First Class 0+ Base и IWH Babymax Isofix получили очень низкие оценки за безо­ пасность из­за ненадежного крепле­ ния базы под  «Изофикс». По  заявле­ нию разработчиков, недочеты устране­ ны (в феврале и апреле 2009 года соот­ ветственно) – и проигравшие ждут ре­ ванша. Кстати, пристегнутые штатны­ ми трехточечными ремнями, эти  крес­ ла показали результаты куда лучшие – «хорошо» и «удовлетворительно». В следующем номере – тест сидений для детей весом от 18 кг.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕТСКИХ КРЕСЕЛ ПО МЕТОДИКЕ ADACВесомость Критерии и составляющие в рамках одного критерия, % Весомость в итоговой оценке, %Безопасность Защита при фронтальном ударе Защита при боковом ударе Прокладка ремня, размеры сиденья Устойчивость Подголовник Удобство пользования Вероятность ошибки при установке Пристегивание ребенка Установка сиденья Трансформации сиденья Инструкция Комфорт Подушка под бедра Набивка, форма сиденья Обзор для ребенка Уход Чистка (включая снятие чехла) Материалы отделки50 40 40 10 5 5 50 40 20 20 10 10 – 33 33 33 – 50 50На правах рекламы