110
АВТОРЫНОКТЫСЯЧА РУБЛЕЙ ШИНОМОНТАЖЕсли дырка в колесеПродолжая исследовать, на что хватит автомобилисту одной тысячи рублей, Евгений Борисенков выяснил, сколько покрышек можно отремонтировать на эту сумму.На  спущенном колесе далеко не  уедешь – если не  повезло, шину придется чинить. Дешевле всего залатать прокол своими руками. Популярных способов два: залить через ниппельное отверстие специальный герметик (110– 210 рублей за баллон) либо установить жгут из  шинной аптечки (120–175  рублей за комплект). В обоих случаях колесо можно не  снимать, но работать придется на  корточках или  в  положении лежа. Профессионалы трудятся по-другому: возиться с чумазым колесом прямо на машине никто не станет. Неудивительно, что  перечень услуг повсеместно открывает операция «снятиеустановка». В  Москве и  Санкт-Петербурге удовольствие наблюдать за  нею обойдется в  70–270, в  менее крупных городах – в 30–100 рублей. Обе ценовые  вилки образовались не  из-за жадности сервисменов. Просто стоимость работ привязана к посадочному диаметру шины: чем он больше, тем дороже процесс. (В этом обзоре мы ограничились самыми ходовыми размерами – от 13 до 20 дюймов.)Примерно столько же  придется заплатить за  сборку-разборку. Балансировка стоит немного дороже: 100–300  рублей в  мегаполисах и  50– 120  в  иных городах. Навесные грузики  – от  10  рублей за  штуку, самоклеящиеся – около 30 рублей. Не  стоит отказываться от  замены вентиля. Ведь вовсе не  дорогую (30– 50  рублей) деталь можно демонтировать и  установить только на  голом ободе – если что, весь шиномонтаж придется повторять с  нуля. А  новое, оно и есть новое – с ним спокойнее. По  поводу цен  на  мойку колес у мастеровых согласия нет. Дабы избежать обвинения в навязывании неочевидной для  некоторых потребителей услуги, одни, проставив в соответствующей графе ноль или  прочерк, «размазывают» стоимость по  всей технологической цепочке, другие, ничтоже сумняшеся, указывают твердую таксу: в среднем по стране – 30–50 рублей. Взаимосвязанные процессы (снять, помыть, разобрать, собрать, отбалансировать и поставить) нередко объединяют в  комплексы. Заказав такую услугу, можно сэкономить 10–15%.Количество услуг на 1 тысячу рублейколичество услуг33,3- минимум - максимум33,3402520158,38,310Ремонт герметиком 110–210 руб. 10 9,1 51010Ремонт жгутом 120–175 руб.14,314,320Снятие/ установка 30– 100– 70 270 руб. руб.Сборка/ разборка 30– 100– 70 270 руб. руб.Балансировка 50– 120– 100 300 руб. руб.Утилизация 25–100 руб. Ремонт прокола 150–300 руб.6,7 3,3103,73,7диаметр шин13” 20”13” 20”13” 20”110 За рулем 05/20103,34,85,7О  наценках. По  30–40  рублей за  каждую операцию придется доплачивать обладателям шин  с  усиленной боковиной, низкопрофильных моделей и  версий Run Flat. Прихоть наполнить колеса азотом обойдется в  немалые 50 рублей за штуку – в пять раз дороже бесплатного воздуха, который на  78% из этого самого газа и состоит. Ничего не попишешь – эксклюзив, хотя и бесполезный, требует жертв. Стоимость ремонта зависит от степени повреждения шины. Ликвидацию обычного прокола мастера оценивают в 150–300, бокового пореза – в 500– 1000 рублей. Безнадежно испорченную покрышку охотно утилизируют – за  ваш, разумеется, счет. Цена услуги невелика, рублей 25  за  колесо. В  обеих столицах с клиента сдерут больше – от 50 до 100. Если добраться до  шиномонтажа не  удалось, не  расстраивайтесь  – мастерскую нетрудно заполучить на дом. Стоимость дневного вызова – от  150 (Екатеринбург) до 500 рублей (Москва, Питер). Ночной вдвое дороже. За городской чертой прибытие мастера оплачивают по  счетчику: 30– 40  рублей за  километр. Но  на  том  дополнительные расходы не  заканчиваются – каждая операция автоматически дорожает минимум на четверть. Случается, пробитая шина ремонту не подлежит. Тогда могло бы пригодиться запасное колесо. Но изготовители иномарок постепенно переводят его в разряд... дополнительного оборудования. Похоже, и запаска, и домкрат скоро исчезнут, как уже исчезла из багажника легендарная шоферская монтажка. Но пока есть возможность, заказывайте запаску – не пожалеете! Таким образом, если не  привередничать, то есть не заказывать супербалансировку на адаптере, не накачивать азотом и  отказаться от  тому подобных излишеств, вашей тысячи наверняка хватит на  починку не  одного колеса. Владельцам больших вседорожников и  спортивных машин этой суммы может и  не  хватить. Тогда удобнее иная мера счета – скажем, та же тысяча, но только в у. е.