112
113
114
АВТОРЫНОКМОЙ ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬПервый автомобиль – не только средство передвижения. Это еще и школьная парта, за которой новичку предстоит познавать дорожные реалии. Тут абы какая машина не годится. Открывая новую рубрику, возможные варианты покупки рассматривает Евгений Борисенков.ВФормула любвичисле важнейших критериев выбора – финансовое положение потенциального покупателя и условия эксплуатации будущего приобретения. В дальнейшем мы планируем рассмотреть различные варианты, а для начала поставим себя на место жителя мегаполиса, уровень доходов которого позволяет выбирать первый автомобиль на рынке новых машин. Начинать карьеру с  дредноутов типа «Тойоты-Ленд Крузер» или  «УАЗаПатриот» не стоит: с их слоновьими габаритами в  посудной лавке асфальтовых закоулков придется нелегко. Разумнее на первых порах ограничиться компакт- или малым классами – относительно недорогая машинка отлично выполнит роль учебной. Да  и  нужна она  всего на  год-другой – набравшись опыта, сможете поменять ее  на  автомобиль мечты.НЕОБХОДИМОЕ И ДОСТАТОЧНОЕТип кузова решающего значения не имеет, но  некоторые соображения стоит принять во внимание. Так, если планируете возить сзади маленьких детей, лучше отдать предпочтение седану – при попутном столкновении внушительный хвост окажется как нельзя более кстати. Оппонентам достаточно взглянуть на  куцую корму, например, «Пежо-107» со  стеклянной задней дверцей. Запомните и  заранее смиритесь: свой первый автомобиль вы  наверняка поцарапаете, помнете. Стены домов, ограждения, деревья и  чужие машины необъяснимым образом притягивают автомобиль новичка. Так  что  прочные бамперы и  защитные накладки на  дверях лишними не окажутся. Мотору вовсе не  обязательно быть пламенным. При  прочих равных неопытному водителю стоит предпочесть двигатель пусть менее мощный, зато с хорошей тягой на «низах» – такая ха-112 За рулем 05/2010 «НиссанАлмера Классик» за 500 000 руб. (ориентировочная цена нужной комплектации на февраль 2010 года) – самый дорогой из представленных. Выглядит вполне взросло и располагает всем оговоренным оборудованием, за исключением… АBS. Серьезный недостаток, особенно на фоне цены. К – 1,2*. «Пежо-107» (436 000 руб.) оснащен много лучше. В активе современная европейская внешность и престижный бренд. Картину, увы, портят не особенно расторопный робот и мизерный багажник. Кроме того, малыш довольно дорог в ремонте и слабо востребован на вторичном рынке. К – 0,9. «ФИАТ-Панда» (433 000 руб.) – машина для наших краев, можно сказать, экзотическая. Отсюда проблемы с запчастями и последующей перепродажей. Впрочем, формально соответствует всем требованиям новичка. Хэтчбек тесноват, зато внешность запоминающаяся. К – 0.9.«КИА-Спектра» (429 000 руб.). Недорогая и доступная «кузовщина», хороший спрос на вторичном рынке, развитая сервисная сеть – серьезная заявка на лидерство. Против играет высокая для пожилой модели цена, вялый на низких оборотах мотор и опять-таки отсутствие АBS. Кроме того, не исключено, что модель вскоре исчезнет с первичного рынка. К – 1,2.*Коэффициент к базовому тарифу ОСАГО.На правах рекламы АВТОРЫНОК | МОЙ ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬ«КИА-Пиканто» (420 000 руб.), напротив, только что пережил рестайлинг. В машине владелец обнаружит все необходимое, включая две подушки безопасности. АBS предложат в чуть более дорогой версии (430 000 руб.). Из недостатков отметим очень уж скромный (1,1 л) двигатель и «игрушечный» размер кузова. К – 0,9. Почти в такой же комплектности «Хёндай-Акцент» за 392 000 руб. И даже безопаснее – четырьмя подушками в базе может похвастаться не каждый одноклассник. Если закрыть глаза на отсутствие антиблокировочной системы тормозов, то лучшего варианта, пожалуй, не придумать. К – 1,2.Если речь идет о новой ма­ шине, новичку­горожанину подойдет модель малого или компакт­класса ценой от 400 000 до 500 000 руб. с автоматической коробкой передач и набором современ­ ных систем безопасности.навыки вывода из  заноса и  научиться чувствовать грань устойчивости авто. Экспериментировать, разумеется, надо в безопасных местах. Проблема в том, что электроника «из лучших побуждений» может воспротивиться вашим намерениям. Так  что  система стабилизации должна быть отключаемой. А  вот  комплексу ABS достойной альтернативы пока не  придумали – отказываться от незаменимой опции не стоит.ПРАВИЛА ВЫЧИТАНИЯНо мы отдаем предпочтение седану «КИА-Рио» стоимостью 459 000 руб. Недавно обновленный автомобиль полностью соответствует предъявленным требованиям, вдобавок готов порадовать покупателя свежим обликом, богатым оснащением (включая полноценный гидромеханический автомат) и сбалансированными ездовыми качествами. К – 1,0.Приведенному описанию отвечает большое количество машин, но не всякую покупку можно назвать выгодной. С  учетом специфики эксплуатации особо придирчиво нужно взвесить цену, стоимость страхования (для справки приводим поправочный коэффициент к  базовому тарифу ОСАГО, зависящий от  мощности двигателя), сроки и доступность кузовного ремонта, а также степень ликвидности – как  уже  было сказано, учебный автомобиль редко берут на всю жизнь. Новые машины с  автоматами дешевле 400  000 руб. практически не встречаются. Как правило, они  в  довольно богатой комплектации, коечто новичку явно будет лишним. Верхнюю планку искусственно ограничим суммой 500 000 руб. – это  позволит хоть немного пощадить семейный бюджет. Список претендентов и  их краткая характеристика представлены вместе с  фото. Удачной покупки и успешной учебы! Набирающие популярность вариаторы располагаются где-то посередине. А вот на чем не рекомендуем экономить, так  на  средствах безопасности. В  первую очередь на  пассивных, то  есть тех, которые защищают людей в случае аварии. Подушек много не бывает – лучше сэкономить на «музыке», литых колесах и чехлах на сиденья. С  активной безопасностью (помогает избегать щекотливых ситуаций) не  все  однозначно. Начинающему водителю необходимо обрести твердыерактеристика как нельзя лучше сочетается со спокойной, размеренной ездой. Автоматическая коробка позволит сосредоточиться на  дороге, не  отвлекаясь на  поиски передачи. Как  именно реализован принцип «самоуправления», большой роли не  играет, к  тому же найдется версия на любой кошелек. Классические гидромеханические автоматы и агрегаты с двумя сцеплениями (типа фольксвагеновских DSG) обходятся подороже, обычные роботизированные трансмиссии – подешевле.114 За рулем 05/2010СПРОСИМ ЧИТАТЕЛЕЙПри выборе автомобиля для вас приоритетны...12% броская внешность 19% наличие систем безопасности 25% актуальность модели 44% умеренная цена