60
61
62
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО GREAT WALL COOLBEARМишка в кубеВот уж этот кубик в толпе не потеряется! Несколько дней в «Грейт Уолл Кулбир» и в центре внимания находился Сергей Канунников. Фото Александра Батыру.юбопытство, усмешки, ирония, а иногда и добрые улыбки, замешенные на  неподдельном интересе, – высокий черный кубик вызывает у  окружающих самые разные, но,  как правило, яркие чувства. Да  уж, китайцы умеют удивлять. Автомобиль не  теряется даже в  пестром московском потоке, да  и  название… Это  ж надо было придумать! Среди нескольких вариантов перевода слова coolbear напрашивается «клевый (или, если угодно, прикольный) мишка». Тоже совсем не банально.РЕПОРТАЖ ИЗ АКВАРИУМАДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯЛВысокая посадка, огромные окна, прекрасный благодаря почти вертикальным, хотя и  толстым передним стойкам обзор. Наружные зеркала  – как у  хороших минивэнов и  вседорожников: огромные. Благодаря высокому потолку и  широким дверям вход-выход в  «Кулбир» отменный.Привыкнув за  пару дней к  машине, треснулся головой, вылезая из  обычного легкового автомобиля. В общем, по  этим параметрам «мишка»  – неплохой городской автомобиль. Может быть, такси? На заднем диване простор безоговорочный: даже если отодвинуть передние кресла полностью, пассажиры усядутся чуть ли не нога на ногу. Но – в  ущерб багажнику. Он  совсем небольшой (вот тебе и такси!), а под полом запаска-докатка. По  России далеко не поедешь. От  машины с  такой внешностью ждешь оригинального интерьера, и  в  целом ожидания подтвердились. Это только в экстерьере преобладают квадраты и  прямоугольники, а  внутри – окружности. К сожалению, посадка водителя не  на  высоте. То  есть наоборот  – сидишь по-автобусному высоко, но  руль, регулируемый лишь вверхвниз, положению педалей не  соот-Great Wall CoolbearОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди сзади Снаряженная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Топливо Запас топлива, л Средний расход топлива, л/100 км ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1,5 л, 77 кВт/105 л.с. при 6000 об/мин, 138 Н·м при 4200 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная, М5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «Мак-Ферсон»/упругая балка, рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/барабанные, шины – 185/65R15. 3951 1695 1634 2499 1455 1430 1128 160 12,8 А95 45 6,060За рулем 05/2010 Дизайн отторжения не вызывает. Материалы дешевые, но подгонка деталей неплохая.Спидометром и тахометром пользоваться, вопреки первому впечатлению, удобно. А вот дисплей с места водителя – совсем слепой. Оригинальные шарики дефлекторов вентиляции выглядят весьма неплохо. Еще бы печка работала поэффективнее... Понятно, что полноценная запаска отняла бы место в багажнике, и без того скромном. Но докатка в России хороша лишь для города.На правах рекламы АВТОМОБИЛИ | НАШЕ ЗНАКОМСТВО GREAT WALL COOLBEARGreat Wall CoolbearВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Автомобиль, очень похожий на «Сайон-xB» (Scion xB) концерна «Тойота», дебютировал в 2009 году. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, 1,5 л (105 л.с.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая. КОМПЛЕКТАЦИИ: Luxury, Elite, Elite+. ЦЕНА: 430 000–485 000 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: комплектация Elite, 445 000 руб. Просторный салон, хорошая обзорность, комфортная подвеска. Маленький багажник, слабый двигатель, нет полноценной запаски.ВПЕЧАТЛЕНИЯИнтересный, забавный, не без достоинств… омраченных не менее заметными недостатками.ветствует. Штурвал хочется придвинуть поближе. Коротковат и  рычаг переключения передач. А  работать им, как выяснилось, приходится часто. Но продолжим изучать салон. Справа от  огромного спидометра  – абсолютно слепой дисплейчик. Не то что счетчик пробега – уровень топлива разглядеть очень сложно. Да  и  контрольных ламп с  водительского места практически не  видно. И даже тусклых стрелок указателя поворотов. Кстати, включенного поворотника еще и не слышно. Мелочь, конечно, однако осадок оставляет. Китайские мишки  – панды, как известно, хоть и  дальние родственники бурых гигантов, не очень на них похожи. Вот и 105 «лошадей» мотора «Кулбира» какие-то худосочные. Недостаток тяги ощутим даже в запруженном, но нервном городе. На шоссе – еще заметней. Похоже, его пытались компенсировать очень короткими передачами. Но безуспешно. Работать кургузым рычагом не только не очень удобно, но  часто и  бессмысленно. От  мотора больше рева, чем энергии. Кстати, шумы «Кулбира»  – отдельная песня. На  скоростях под 100  км/ч громко поет двигатель, обтекая машину с аэродинамикой чемодана, на  все лады свистит ветер, изпод пола заунывно гудят шины. Вольготно расположившемуся на  заднем сиденье пассажиру почти не  слышно, о  чем вполголоса толкуют сидящие спереди. Хорошо вести разговоры не для детских ушей!62За рулем 05/2010МЕДЛЕННО, НО ШУМНОНу  а  в  дополнение к  скверной динамике излишне чувствительная педаль тормоза, резко срабатывающая от  самого нежного касания. Привыкнуть можно, тем более что замедляется-то машина неплохо, но  временами все-таки заставляю ее и себя клевать носом. А  вот подвеска «Кулбира» вполне комфортная. Нет ни  жесткой реакции на неровности, ни особой раскачки на волнах. Конечно, в быстрых поворотах кубик заметно кренится, а  реакция на  руление далеко не  резкая. Но,  учитывая облик и  скоростные качества автомобиля, это как раз можно простить. Несомненно, китайский автопром не стоит на месте – машины становятся конструктивно осмысленнее, толковее с точки зрения доводки. Но самое хорошее утро способна омрачить одна лужа, куда неосторожно ступил ногой, или неудачно зависший над головой голубь. Вот и  «прикольный мишка», не самый плохой автомобиль, раздражает букетом неприятных мелочей: непродуманной посадкой водителя, скрипами и зудением в салоне, дверью багажника, закрыть которую можно, лишь хлопнув от души. Отопитель в не самый сильный мороз греет стекло или ноги, «и» – не получается. Временами кажется, что «Кулбир»  – опытный образец, прототип: с  задатками, однако  недоделанный, не  доведенный. Общаться с  таким  – занятие часто интересное, но  на  любителя.МЕДВЕЖЬИ УСЛУГИЗаднее сиденье по запасу места для ног и головы – именины пассажирской души.ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ464 000–576 000 руб.RENAULT SYMBOL KIA RIOДовольно вместительный седан продают с 98-сильным мотором объемом 1,4 л. Выбрав «Символ», можно получить хороший набор опций, в том числе автоматическую коробку передач. Но стоить такая машина будет недешево. ЗР, 2009, № 1. 409 000–485 900 руб.Благодаря своеобразному дизайну и шустрому, хотя и всего 97-сильному мотору, эту модель иногда относят к молодежным. Впрочем, хэтчбек вполне практичен. ЗР, 2010, № 5.