118
АВТОРЫНОКПАРК ЗР MAZDA BT-50Трудовые отношенияСергей КанунниковMAZDA BT-50Изготовитель ���������������������������������� «Мазда груп», произведен в Таиланде Год выпуска����������������������������������������������������� 2008 В эксплуатации «За рулем» ����������с сентября 2008 Пробег на момент отчета ������������������������45 тыс� км Предыдущие публикации в журнале ����������������������������������������������������������������2009, № 1, 4Последний раз  мы  говорили о  пикапе «Мазда ВТ-50», когда его  пробег едва перевалил за 10  000  км. Но  вот  миновали уже  45  000, а  рассказывать, по  сути, нечего: машина работает практически безотказно. Жесткость подвески, немного утомляющая в  дальних путешествиях (машина бегала и  в  такие), – простительная особенность хоть и  небольшого, но  грузовика. Зимой в машине тепло, летом – прохладно. Не помешал бы, правда, салонный фильтр: система вентиляции старательно загоняет в машину пыль. Но куда больше раздражает периодичность ТО. Требование приезжать на  сервис каждые 5000  км  в  ХХI веке выглядят махровым архаизмом. Но  пока автомобиль на  гарантии, с  фирменными капризами миримся. Стоимость ТО  «Мазды ВТ-50» не  то  чтобы очень высока, но  заметно растет, когда по инструкции требуется замена масла в  агрегатах трансмиссии. На 15 000 поменяли в мостах, на 45 000 – в коробке передач и разда118 За рулем 05/2010точной. В  недоумение приводят и  цены на  дополнительные работы, которые удобно совмещать с  периодическим обслуживанием. Скажем, немудреная операция по  замене лампочек в подсветке номерного знака обошлась в 1213 рублей. В перечне проведенных работ встречаются и странные: например, «профилактика ДМРВ», стоившая ни много ни мало 1517 рублей. Изобретательным сервисменам лучше бы контролировать на ТО плотность антифриза. При  первых же  серьезных морозах в  расширительном бачке образовалось желе, а  отопитель салона напрочь отказался подавать теплый воздух. Пикап отогрели в теплом гараже. Спасибо «Мазде», что не ломается всерьез! Благодаря надежности, а  также невысокому для такого автомобиля расходу топлива полноприводный грузовичок, даже несмотря на частые ТО, в  эксплуатации недорог – 4,08  руб./км (учитывая и  дополнительное оборудование). Цифра, сравнимая с  показателями некоторых наиболее ломких лег-ковых машин, поработавших в  нашем парке. В  трудовой книжке пикапа нареканий практически нет. Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить…РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ И ОБСЛУЖИВАНИЕ MAZDA ВT-50 (0–45 000 км) Статья расхода Цена, руб� Расходы на содержание 36 039 (0–10 000 км) Из них дизтопливо 25 010 Расходы на содержание (10 000–45 000 км) 18 620 ТО- 15 000 км 5663 То-20 000 км 5966 ТО-25 000 км 15 163 ТО-30 000 км 5663 ТО-35 000 км ТО-40 000 км и регулировка 12 820 схождения-развала 24 343 ТО-45 000 км и мелкий ремонт 700 Щетки стеклоочистителя Дизтопливо 58 812 (средний расход – 9,07 л/100 км) 183 789 Общие расходы (0–45 000 км) Из них дизтопливо 83 822 (средний расход – 10,5 л/100 км) Стоимость 1 км пробега 4,08