22
23
24
25
26
27
28
29
30
32
АВТОМОБИЛИТЕСТ CHEVROLET AVEO, KIA RIO, RENAULT SANDEROKIA RIO1,4 л, 97 л.с., 5-ступенчатая механика, «Комфорт», 419 000 руб.Выход в город22За рулем 05/2010 CHEVROLET AVEO1,4 л, 101 л.с., 5-ступенчатая механика, LS, 511 900 руб.RENAULT SANDERO1,6 л, 102 л.с., 5-ступенчатая механика, Prestige, 458 000 руб.В теплые деньки особенно хочется поскорее выбраться из подземки и сесть за руль автомобиля, как бы нас ни призывали к обратному городские власти и экологи. Бюджетное предложение сезона – «Рено-Сандеро» наконец-то в салонах дилеров. Каков новичок на фоне конкурентов? Михаил Гзовский сравнил близкие по цене хэтчбеки. Фото Александра Батыру.За рулем 05/201023 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ CHEVROLET AVEO, KIA RIO, RENAULT SANDERO«Авео» уступает в плавности хода «Сандеро», но заметно мягче «Рио», особенно на загородных скоростях. «Авео» обладает неудобной, но распространенной особенностью: при включении обдува стекла кондиционер запускается принудительно. Механизм выбора передач «Шевроле» далек от идеала: ходы длинные, люфт рычага велик. Маленькие зеркала и толстые стойки «Шевроле» дали повод снизить оценки за обзорность.Chevrolet AveoВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Модель дебютировала осенью 2005 года во Франкфурте – 3- и 5-дверный хэтчбеки; в 2008-м претерпела рестайлинг. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,2 и 1,4 л (84 и 101 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механика, 4-ступенчатый автомат. КОМПЛЕКТАЦИИ: Base, LS, LT. ЦЕНА: 395 860–543 620 руб. Интересная внешность, «взрослый» интерьер, неплохая эргономика. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Не самое удобное сиденье, посредственные обзорность и управляемость. ОБЩАЯ ОЦЕНКАВЫСТАВОЧНАЯ Когда я впервые увидел обновленный «Авео» на  одном из  европейских автосалонов, приятно удивился смелому дизайну малыша: того и  гляди укусит соседа по стенду. Надо признать, дизайнеры нащупали художественную линию, по  которой новые модели фирмы узна24За рулем 05/2010ются безошибочно. К  тому  же многим владельцам должно импонировать сходство «Авео» с эффектным старшим братом «Шевроле-Круз». За приоткрытой дверью ждет зрелый интерьер: солидная передняя панель, интересный тисненый пластик, строгие приборы. В водительском кресле чувству-7,7полная оценка по категориям в конце статьиЗа выразительной внешностью скрываются, увы, заурядные ездовые манеры и невысокая практичность. ешь себя как в  более взрослой машине. Но уже на первых километрах по улицам мегаполиса проявились очевидные минусы «Авео». Во-первых, обзорность: глядя в  скромные наружные зеркала, оценить обстановку на все сто непросто, а на нерегулируемых перекрестках досаждают массивные передние стойки. Во-вторых, рослый водитель упирается правым коленом в  консоль. В-третьих, кондицио-нер: казалось  бы, примитивную систему с парой кнопок ничем не подпортить, но  здесь при включении обдува стекол кондиционер активируется принудительно. Все бы ничего, но уж больно ощутима потеря тяги мотора. Что до 1,4-литрового двигателя, он обладает ровным характером, предпочитая средние обороты. Передаточные числа коробке подобрали так, что орудо-вать рычагом приходится часто. Не сказать, что это вызывает море удовольствия: движения делаешь размашистые, передачи нередко находишь со  второй попытки, особенно с  непривычки. Рулевое управление, как ни  банально звучит, начинается с визуального впечатления от  рулевого колеса. Огромное, тонкое в  сечении, оно красноречиво говорит о характере «Авео». Проверим?На правах рекламыЗа рулем 05/201025 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ CHEVROLET AVEO, KIA RIO, RENAULT SANDEROВидоизмененные передний бампер и решетка радиатора придали «мордашке» «Рио» агрессивность. Блок управления климатом в «Рио» предельно прост, понятен и расположен удобно. Переключать передачи удобнее всего в КИА – промахнуться сложно. В активе КИА – быстрые и точные реакции на команды рулевого, «веселый» мотор.KIA RioВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Впервые «Рио» был показан на автосалоне в Детройте в январе 2005-го, в 2009 году модернизирован. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,4 и 1,6 л (97 и 112 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механика, 4-ступенчатый автомат. КОМПЛЕКТАЦИИ: «Комфорт», «Люкс». ЦЕНА: 409 900–485 900 руб. Приемистый двигатель, задорная управляемость, низкий уровень шума. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Тесный задний диван, посредственная плавность хода, скромный багажник. ОБЩАЯ ОЦЕНКАПока дело не  доходит до  действительно активного вождения, «Шевроле» внушает уверенность. Серьезных кренов нет, реактивное усилие вполне достаточное. Но  стоит чуть сильнее и  резче отклонить руль от  «нуля», получите неприятный сюрприз в виде резкого заноса. На скользком весеннем асфальте поставить машину боком можно на  ско26За рулем 05/2010рости менее 50  км/ч. Ситуацию могла  бы спасти система стабилизации, но  все тестируемые модели, и  «Авео» в том числе, ее лишены. Увы, далеко не все выставочные хиты готовы подтвердить свои возможности на  дороге. Получается, в  погоне за внешними данными за бортом «Шевроле» осталась инженерно совершенная начинка.7,9полная оценка по категориям в конце статьиПосвежевший после рестайлинга, он подкупает и достойной управляемостью. Идеален для эгоиста. Пассажиров второго ряда в «Авео» стесняет низкая крыша. По возможностям трансформации багажники всех трех машин схожи, а наименее вместительный – у «Шевроле».Сзади в «Рио» не очень уютно за высоким водителем – колени упираются в спинку. По объему багажника КИА уступил лишь «Рено». За элементы крепления сетки для фиксации поклажи многие скажут отдельное спасибо.Если вы используете все пять мест, конкуренцию «Сандеро» составят немногие. Плата за простор для поклажи наступит, когда проколете колесо: полноразмерная запаска «на улице», под полом багажника.СПОРТИВНАЯ На «КИА-Рио» мне довелось поездить несколько лет назад, когда седан поставили на  конвейер «ИжАвто». С  тех пор утекло много бензина – модель перестали сначала собирать в России, затем и  ввозить из  Кореи: спрос отсутствовал. И  вот  – второе пришествие«Рио», на сей раз и с кузовом хэтчбек. Пара косметических операций над бампером и  фарами, и  в  «лице» автомобиля появилась хитринка. Но  салон по-прежнему грустит, как дежурная по  эскалатору в  метро. Особенно это чувствуется на  фоне стильного «Авео». Царство жесткого пласти-ка лишь чуть приободрили красивые яркие приборы и  хваткий трехспицевый руль. Впрочем, пресность интерьера «Рио» прощаешь за удобное на  фоне «Авео» водительское кресло с  намеком на  боковую поддержку, гораздо лучший обзор и,  главное, легкость в движении.На правах рекламыЗа рулем 05/201027 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ CHEVROLET AVEO, KIA RIO, RENAULT SANDEROЗеленая подсветка и классические стрелочные указатели «Шевроле» почти идеальны для глаз водителя. Массивная передняя панель «Авео» создает ощущение, что вы в более крупном автомобиле.Фирменная комбинация Supervision от КИА и смотрится эффектно, и читается отлично. После модернизации в салоне «Рио» минимум изменений – иные только руль да приборы.Необычного в приборах «Рено» мало, разве что столбики указателей температуры и запаса топлива. Интерьер «Сандеро» копирует убранство модернизированного «Логана»: скромненько, но чистенько.Прежде всего отмечу мотор: он с  огоньком. На  низких оборотах двигатель в  полудреме, но  стоит стрелке тахометра перевалить за отметку 3000, как он просыпается и подстегивает вас крутить коленчатый вал до  ограничителя. Привод коробки передач, конечно, далек от  эталонного немецкого, но  про28За рулем 05/2010гресс по  сравнению с  дорестайлинговой машиной очевиден: переключения стали точнее, быстрая смена передач не  вызывает протеста синхронизаторов. «Рио» охотно откликается на  провокационные действия рулем, не  пугает, в  отличие от  «Авео», резким заносом и позволяет точно выбирать траек-торию при объезде препятствия. Если вы вошли в поворот на пределе, машина плавно поплывет наружу, но  позволит исправить ситуацию. В тестовом экземпляре нет АBS (упс!), однако субъективно эффективность торможения в критических режимах у  «Рио» ненамного хуже, чем у «Авео». Как это нередко бывает, неплохие ездовые задатки идут в  ущерб плавности хода. Автомобиль хорош на  городских скоростях, но  после 100  км/ч тряска усиливается и  утомляет в  загородных вояжах. Ситуация чуть улучшается при полной загрузке, тем не  менее для дальних поездок «Авео» предпочтительнее. К тому же на заднем сиденье «Рио» откровенно тесно, а  багажник  – скромный по объему. Представляю себе типичного владельца «КИА-Рио»: он предпочитает активную езду и  готов пожертвовать излишним багажом и большой компанией ради спортивного образа жизни, о  котором не  забывает даже за  рулем автомобиля.ОТРАДНОЕ Какие аргументы «против» чаще всего звучали в  адрес «Рено-Логан», когда машина только выезжала на  российские просторы? Неказистая внешность, скромный интерьер. Даже за  относительно небольшие деньги мы хотим получать от автомобиля если не эстетическое удовольствие, то  хотя  бы элементарное удовлетворение. Более того, готовы за  это приплатить! Изначальная ценовая планка в 5000 евро (было такое, хотя и  в  Румынии) давно забыта, зато модельный ряд пополнил хэтчбек «Сандеро», принятый на  ура сначала в  Южной Америке, а затем и в Европе. Сомнений в  том, что успех ждет «Сандеро» и  в  России, почти нет. Убедился в  этом по  дороге из  столицы на  полигон  – на  светофорах машину разглядывал почти каждый, а  уж обладатели «логанов» роились у  «Сандеро», как пчелы вокруг улья. Им  заглядывать в машину нет смысла – интерьером «Сандеро» повторяет нынешний «Логан» один в  один, со всеми минусами и плюсами.РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммМодель CHEVROLET AVEO KIA RIO RENAULT SANDEROL1L2HH1H2B1B2L3min/maxB3min 970 995 1005H3 475 495 480Н4 655 760 775Vбаг., л 204 232 276965–1135 610–830 1210 1025 945 1360 1330 595/1110 945–1110 605–790 1205 1015 935 1360 1345 685/1230 985–1155 580–790 1190 1005 955 1380 1380 810/1285КАК ЖИТЬ ДАЛЬШЕ?Прежде чем сделать окончательный выбор, стоит оценить, как часто придется обслуживать машину и в какую сумму выльется содержание в гарантийный период. Также советую учесть дислокацию ближайшего дилера: порой ради ТО приходится ехать не один десяток или даже сотен километров, что, согласитесь, не очень удобно. Разнятся и условия гарантии. Для «Авео» это два года без ограничения пробега. Гарантия «Сандеро» лимитирована 100 000 км, зато ответственность производитель несет в течение трех лет. КИА же декларирует для «Рио» пятилетнюю гарантию или 150 000 км пробега. Однако в каждом случае есть свои тонкости. Так, гарантия КИА распространяется лишь на основные узлы. Например, стойки стабилизатора вам не поменяют бесплатно уже после пробега 15 000 км.На правах рекламыЗа рулем 05/201029 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ CHEVROLET AVEO, KIA RIO, RENAULT SANDERO«Сандеро» – безоговорочный лидер по комфортности подвески на любой скорости и на дороге любого качества. Регулировать температуру и потоки воздуха в «Рено» неудобно: консоль смотрит в ноги водителю, ручки перекрывает рычаг коробки передач. Переключаться в «Рено» почти так же удобно, как в КИА, но ходы рычага великоваты. «Рено» практичен во всем. Его мотор прикрыт снизу солидной стальной защитой, чем оппоненты похвастаться не могут.Renault SanderoВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Хэтчбек на базе «Логана», стартовавший в Европе в 2009 году как «Дачия», год спустя обрел российское гражданство под маркой «Рено» на московском заводе «Автофрамос». ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,4 л (75 л.с.) и 1,6 л (84 и 102 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механика. КОМПЛЕКТАЦИИ: Authentique, Expression, Prestige. ЦЕНА: 319 000–428 000 руб. Просторный салон и багажник, отменная плавность хода. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Специфическая эргономика, неудобное сцепление, запасное колесо под днищем. ОБЩАЯ ОЦЕНКАК  первым стоит отнести специфическую французскую эргономику: звуковой сигнал в  торце подрулевого рычажка управления светом; кнопки передних стеклоподъемников на  консоли и  задних  – на  коробе у  ног пассажиров второго ряда; ручки климата в  нижней30За рулем 05/2010части консоли. Зато руль отныне регулируется по высоте, на заднем ряду появился третий подголовник, а у передних дверей наконец-то «выросли» полноценные ручки взамен убогих подштамповок  – предмета вечного подтрунивания над дорестайлинговым «Логаном».8,0полная оценка по категориям в конце статьиОптимален для тех, кто ищет максимум практичности и комфорта для путешествий на большие расстояния. АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ CHEVROLET AVEO, KIA RIO, RENAULT SANDEROДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные CHEVROLET AVEO KIA RIO RENAULT SANDERO Размеры, мм: длина/ширина/высота 3920/1680/1505 4025/1695/1470 4020/1746/1535 база 2480 2500 2588 колея спереди/сзади 1450/1410 1470/1460 1480/1469 Объем багажника, л 220/980 270/1105 320/1200 Радиус поворота, м 5,0 4,9 5,25 Масса снаряжен./полная, кг 1070/1543 1080/1580 1082/1600 Время разгона 0–100 км/ч, с 11,9 12,3 10,5 Максим. скорость, км/ч 175 177 180 Топливо/запас топлива, л A95/45 A95/45 A95/50 Расход топлива, л/100 км: 4,7/7,9/5,9 5,2/7,9/6,2 5,8/9,4/7,1 загородный/городской/ смешанный цикл Двигатель Расположение спереди поперечно спереди поперечно спереди поперечно Конфигурация/ Р4/16 Р4/16 Р4/16 число клапанов з Рабочий объем, см 1399 1399 1598 Степень сжатия 10,5 10,0 9,8 Мощность, кВт/л.с. 74/101 при 6400 об/мин 71/97 при 6000 об/мин 75/102 при 5750 об/мин 131 при 4200 об/мин 125 при 4700 об/мин 145 при 3750 об/мин Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип переднеприводная переднеприводная переднеприводная Коробка передач М5 М5 М5 Передаточные числа: 3,55/1,95/1,28/0,97/0,76/3,33 3,62/2,05/1,37/1,03/0,84/3,58 3,73/2,05/1,39/1,03/0,80/3,55 I/II/III/IV/V/з.x. 3,94 4,06 4,21 Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди типа «Мак-Ферсон» типа «Мак-Ферсон» типа «Мак-Ферсон» сзади упругая поперечная балка упругая поперечная балка упругая поперечная балка Рулевое управление реечное с гидроусилителем реечное с гидроусилителем реечное с гидроусилителем вентилируемые/ дисковые вентилируемые/ дисковые вентилируемые/ Тормоза: передние/задние дисковые барабанные барабанные барабанные 185/60R15 175/70R14 185/65R15 Размер шинЕсли КИА жестка салоном и  поступью, то  «Рено»  – словно плюшевая игрушка. Поглядывая на  мягкие обводы передней панели, вы восседаете в  уютном кресле и  наслаждаетесь восхитительной мягкостью хода. На  любой скорости, почти по  любой дороге «Сандеро» мчит, не замечая ям и заплаток, незаметно перепрыгивает «лежачих полицейских». Стоит ли ждать от «Рено» ездовых откровений? Да! При  всем дружелюбии подвески и  большом передаточном отношении рулевого механизма совладать с  «Сандеро» несложно, он предсказуем и  послушен в  скольжении. «Длинный» руль несколько раздражает при парковке в тесных условиях, зато на полном ходу нет и  намека на  нервозность. Пожалуй, единственное неудобство для водителя  – слишком легкая и  длинноходная педаль сцепления. Момент схватывания почувствовать сложно, поэтому старт часто выходит рваным. Пассажиры тоже однозначно выберут «Сандеро»: в  него удобно садиться благодаря широким проемам, места предостаточно и над головой, и в ногах. Безусловный лидер «Рено» и  по  объему багажника. На такой машине хочется лететь на  работу в  будни и  на  дачу в  выходные, наслаждаясь независимостью от проводов и рельсов. Вот и  все: «Поезд дальше не  пойдет, просьба освободить вагоны». Надеюсь, теперь вам проще решить, на какой станции сойти.РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг 1152 Нагрузка на ось, кг (%): переднюю/заднюю 725 (63)/427 (37) Дорожный просвет, мм 155 1124 691 (62)/433 (38) 155 1154 716 (62)/438 (38) 160ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙРабочее место водителя Органы управления Модель Сиденье Салон Задняя часть Ходовые качества Комфорт Плавность хода Приспособленность к России Общая оценка Геометрическая проходимость ЭксплуатацияПоведение на дорогеДинамикаПередняя частьБагажникТормозаКлиматСервисОбзорШумCHEVROLET AVEO KIA RIO RENAULT SANDERO7 8 88 8 77 8 87 8 98 7 98 8 98 9 88 7 88 9 78 9 88 7 97 8 78 8 88 8 87 7 77,7 7,9 8,0Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в рейтинге участников данного теста. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.Михаил Гзовский: «КИА и «Рено» обладают ярко выраженными сильными сторонами: первый – спортивностью, второй – практичностью. «Шевроле» берет внешностью: способен противопоставить конкурентам разве что красивые глаза».32За рулем 05/2010