42
43
44
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI RS5Мечущий громы и молнииВ сегменте спортивных купе пополнение. На «Ауди-RS5» по треку и вне его поездил Юрий Тимкин. Фото автора.Представитель компании из  Ингольштадта не  случайно предупреждал: «Господа журналисты, просим сохранять невозмутимость и  проехать 50 км до автодрома «Аскари» спокойно, без импровизированных гонок. А  уж на  треке сможете оттянуться на  полную катушку». Мы покивали... и  на  трассу явились все же быстрее расчетного времени. Поймите нас и  простите: ехать на  RS5 медленно невероятно труд-но. Машина провоцирует! Ведь в  ней 4,2-литровый 450-сильный атмосферный двигатель V8  – тот  же, что устанавливают на «Ауди-R8». Даже на легкое нажатие акселератора купе отзывается резким рывком, и  ты получаешь от  подголовника анатомического кресла-«ковша» увесистый подзатыльник. Напористый разгон сопровождается эффектными перегазовками: при смене передач мотор оглашает окрестности раскатистым ревом. От  такой канонады мурашки по коже!Немало в буйный темперамент вносит 7-ступенчатая автоматизированная трансмиссия с  двумя сцеплениями S-tronic. Переключения молниеносны и своевременны – ни разу не возникло желания пощелкать подрулевыми лепестками в ручном режиме. Кстати, механическую коробку передач на эту модель устанавливать даже не  планируют. Маркетологи «Ауди» сочли, что у покупателей спроса на нее не будет. Короткий инструктаж, и  вереница тестовых RS5 вслед за  пейс-каром42За рулем 06/2010 отправляется на кольцо «Аскари». Автодром знаменит коварными поворотами (их двадцать шесть!) и сложным рельефом. Машина сопровождения едет по идеальным траекториям, которые нам хорошо бы запомнить, равно как и конфигурацию трассы. Ведь сразу после ознакомительного круга отправимся в свободное плавание. RS5, на  котором еду, показался немного другим по  характеру, чем тот, что привез меня на «Аскари». Понятно: система Audi drive select сейчас в режиме Auto, а для активной езды желательно перевести ее в Dynamic. Машина вмиг преобразилась: рулевое управление стало более тугим, подвеска уплотнилась, а  трансмиссия переключает передачи при более высоких оборотах. Другое дело! Жить стало лучше, жить стало веселей! Вновь перегазовки радуют слух.Стартую по  взмаху флага. Акселератор  – в  пол, машина выстреливает, как из  пращи. Асфальт влажный, но  никаких пробуксовок  – стрелка спидометра проделала путь 0–100 км/ч за  положенные 4,6  с и  как ни  в  чем не бывало продолжила  движение. Крайний показатель на  шкале  – 320  км/ч. Но  это манифест, заявляющий о недюжинных способностях RS5. Реально максималка ограничена 250 км/ч, однако за доплату можно получить автомобиль с порогом, отодвинутым до 280 км/ч. Впереди крутой левый поворот. Мощнейшие керамические тормоза (опция) залпом выпивают скорость, и  после апекса «Ауди» устремляется к  следующему виражу. Скоростную дугу RS5 миновал с  невероятной цепкостью  – ни  намека на  снос или занос.Audi RS5ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 4649 ширина 1860 высота 1366 база 2751 Объем багажника, л 455 Снаряженная масса, кг 1725 Полная масса, кг 2225 Разгон 0–100 км/ч, с 4,6 Максимальная скорость, км/ч 250 Топливо А98 Запас топлива, л 64 Расход топлива, л/100 км: городской цикл 14,9 загородный цикл 8,5 смешанный цикл 10,8 ДВИГАТЕЛЬ: V8, 32 клапана, 4,2 л, 331 кВт/450 л.с. при 8250 об/мин, 430 Н·м при 4000–6000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная, A7. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – многорычажные; тормоза – дисковые вентилируемые; шины – 265/35R19. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯAudi RS5 – разноплановый автомобиль: он и для любителя комфортного передвижения, и для активного водителя, стремящегося позажигать.За рулем 06/201043 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI RS5При перегазовках мотор RS5 рычит так, будто из выхлопных труб вот-вот вырвется пламя, как некогда было на машинах Формулы-1.Фанаты экстремальной езды наверняка выберут кресла-«ковши».Разметка спидометра до 320 км/ч недвусмысленно указывает на недюжинный потенциал машины.Спойлер автоматически выдвигается, стоит набрать 120 км/ч, но занимает штатное положение, когда скорость падает менее 80 км/ч.Дизайн интерьера отличают приятные нюансы: в частности, шильдик RS5 в нижней части руля.Свою лепту в  надежное управ­ ление вносит и  дифференциал, пере­ распределяющий крутящий момент между задними колесами  – в  поворо­ те большая часть тяги идет к внешне­ му колесу, отчего машина крепко сто­ ит на ногах, затягивая в водоворот го­ ночных страстей. Запас устойчивости феноменальный! Пролетаю повороты на  скоростях, которые показались  бы жутковатыми для многих спортивных купе. Не  заметил, как промчал первый круг. Потом еще один и еще... Если бы не  клетчатый флаг, катался  бы сут­ ки. Впрочем, гоночный пар я уже вы­ пустил. Перевел Audi drive select в  ре­ жим Comfort и  поехал обратно в  рас­ слабленном темпе. А вот машина в другой комплек­ тации. Мягко работает подвеска, сыто урчит двигатель, из  14  дина­44За рулем 06/2010миков роскошной аудиосистемы Bang & Olufsen льется звук концерт­ ного качества. К  этим ощущениям очень подходит именно такая отдел­ ка: вместо замши и углепластика того «Ауди», что носил меня по  гоночной трассе,  – панели под рояльный лак и  тончайшая перфорированная кожа Milano, вместо гоночных «ковшов»  – гражданские сиденья. Пусть у них нет столь серьезной боковой поддерж­ ки, зато меньше будут мяться брю­ ки и  пиджак делового костюма. Это важно для восприятия RS5 – комфор­ табельного купе с  просторным сало­ ном и  емким багажником, на  кото­ ром можно ездить каждый день (це­ ны на машину пока не назвали). Но  стоит захотеть, и автомобиль радикально меняется – он словно пре­ вращается в  проснувшийся, мечущий гром и молнии вулкан.НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ QUATTRO«Ауди» знамениты постоянным полным приводом quattro с межосевым дифференциалом Torsen. Но у RS5 иная трансмиссия – в нем использован межосевой дифференциал с коронными шестернями. Такая конструкция компактнее, легче и позволяет перераспределять крутящий момент в более широком диапазоне: в зависимости от обстоятельств на заднюю ось идет до 85% тяги, на переднюю – до 70%. При движении по прямой ровной дороге соотношение между передними и задними колесами – 40:60.