192
193
194
ГРУЗОВИКИNISSAN NAVARAМужская обительНе станем лукавить: большой полноприводный пикап для многих далеко не только утилитарная машина. Это, скорее, некий символ мужественности. Что может обновленный «Ниссан-Навара» помимо того, чтобы тешить самолюбие, выяснял Сергей Канунников. Фото автора и «Ниссан».по  сторонам с  типичным для равнин­ ного жителя беспокойством, замечал, как близко колеса от  пропасти. В  нее лучше не  смотреть. А  вот огромный капот, под которым почти неслышно урчит мощный дизель, внушает уве­ ренность: доедем без приключений.ШКОЛА МУЖЕСТВАПоначалу тестовая внедорож­ ная трасса показалась, как обычно и  бывает на  презен­ тациях, детской. Ну,  камени­ стый проселок, но  с  вполне проходи­ мыми даже на  моноприводном легко­ вом автомобиле неровностями. Одна­ ко дорога уходила от живописного озе­ ра все выше, подъемы и  спуски ста­ новились все круче, промоины от  ве­ сенних дождей  – все глубже. Машина, наезжая на  камни, вывешивает коле­ са, заставляет поработать и  ESP, кото­ рая старательно «душит» пробуксов­ ку, активирует задний дифференциал повышенного трения. Несколько раз форсировали брод. Один из них, похо­ же, был близок к  максимально допус­ тимому по  заводским характеристи­ кам  – 450  мм. Временами, поглядывая192 За рулем 06/2010По  данным маркетологов фирмы «Ниссан», 96% «навар» покупают пред­ ставители сильного пола. Тем инте­ реснее посмотреть на  редких дам, ко­ торых прельщает этот автомобиль. Но  такой возможности пока не  пред­ ставилось, а  пообщаться с  обновлен­ ной машиной – довелось. Мощная рама, рессорная под­ веска, грузоподъемность  – до  900  кг, возможность буксировать при­цеп массой до  3000  кг… Вообще­то, этот автомобиль для начала интерес­ но осваивать именно в  числах. Да­ же второстепенные показатели вы­ глядят по­мужски внушительно: два перчаточных ящика общим объемом 6,4  л, бокс между сиденьями  – 6­ли­ тровый. В  увеличенные дверные кар­ маны теперь можно пристроить ли­ тровую бутылку, а  на  жесткий диск объемом 9,3  Гбайт (в  машинах в  бо­ гатой комплектации) удастся, гово­ рят, записать три сотни музыкальных дисков. Это сколько  же времени надо провести в пути, чтобы все их прослу­ шать?! Ну а тех, кого все­таки больше интересует техника, вдохновит пере­ даточное число понижающей переда­ чи – 2,625. Внушительный для пикапа показатель. Салон «Навары» (термин «кабина» к  столь просторной сзади машине применять как-то несправедливо) украсили несколькими обновленными деталями. В частности, иной панелью приборов (на  дорогих версиях), применили более богатые материалы. Продвинутая навигация готова общаться на  восьми языках, включая русский. Но главная гордость фирмы – двигатели. Дизельный четырехцилиндровый объемом 2,5  л форсировали до 190 л.с. вместо прежних 174 л.с. Машины станут оснащать и  абсолютно новой V-образной 3-литровой дизельной «шестеркой», развивающей 238 л.с. И  хотя этот мотор появится чуть позже и  цен на  модификации с  ним еще нет, попробовать, конечно, хотелось именно его.ОТ АСФАЛЬТА ДО КАМНЕЙТрехлитровый мотор внушил уважение с  первых  же километров. Даже легкое касание педали газа отзывается резвым, уверенным ускорением большой, высокой, тяжелой машины. При  этом агрегат работает очень тихо и  мягко. Этого достигли, в  частности, отказавшись от  традиционного для современного моторостроенияалюминия (из него, как правило, делают блок цилиндров) в  пользу чугуна. Утверждают, что благодаря его сложной структуре масса блока цилиндров меньше, чем могла бы быть. За  рулем «Навары» чувствую себя скорее в  большом, хорошо отделанном вседорожнике, нежели в  грузовике. Спереди  – пусть и  из  жестковатых материалов, но  солидная, богато оснащенная панель с большим и ярким дисплеем, климатиком и прочими удобствами. Сзади  – просторный диван. А кузова, что за ним, с места водителя и не видно. Но  чудес не  бывает: хотя отделка и  не  хуже, чем у  многих престижных вседорожников, все-таки это пусть небольшой, но  грузовик. Даже с  200-килограммовым балластом в  базе (маленькая хитрость устроителей теста) автомобиль с  рессорной задней подвеской заметно (но  некритично) потряхивает на  неровностях. Еще сильнее характер машины выдает реакция на  руление  – она неторопливая. Впрочем, покупатели такого автомобиля к этому, как правило, готовы. Им отчасти даже должно нравиться управлять столь серьезной, мужской машиной, а не какой-нибудь праздной игрушкой.Справедливости ради: на  скоростях вплоть до  разрешенных на  испанских шоссе 120 км/ч, тем более в степенном городском потоке, управлять пикапом несложно и приятно. Куда больше раздражает сомнительная опция  – кожаные сиденья: жесткие и, что гораздо хуже, довольно плоские. В затяжных скоростных виражах да  и  на  бездорожье тело постоянно норовит уехать от руля. Кстати, шоссе осталось позади, асфальт тоже. А  здесь плавность хода кажется уже не  только сносной, но  и  очень хорошей. Ведь на  каменистой козьей тропе отношение к  машине меняется. Жесткое сиденье настраивает на  собранность и  сосредоточенность, хотя мощный и  моментный дизель так и  провоцирует помальчишески поддать газу. Сдерживают здравый смысл и  крутые слепые повороты, некоторые  – почти под  180  градусов. Длиннющий пикап за  один присест пройти их не  в  состоянии. Приходится аккуратно сдавать назад, радуясь огромным удобным зеркалам и  камерам, транслирующим живописные картинки на большой цветной дисплей. На  крутых спусках, в  начале которых капот устремляется в  солнеч-За рулем 06/2010 193 ГРУЗОВИКИ | NISSAN NAVARAное небо, чтобы почти сразу резко свалиться к  камням, можно включить ограничитель скорости, совмещенный с  круиз-контролем. Впрочем, как правило, вполне достаточно перевести селектор коробки передач в  ручной режим. В  автоматическом агрегат слишком активно норовит перейти на  повышенную. А  ведь в  запасе есть еще и  пониженная передача. Но  уж она-то автомобилю без тяжелого прицепа по-надобится, вероятно, лишь в глубокой грязи или в снегу. В этих условиях пригодится и возможность отключить ESP. Машина быстро, настойчиво и небезосновательно убеждает в  надежности своего характера. А  проходимость в  более экстремальных условиях будет определяться не столько возможностями двигателя и  трансмиссии, сколько геометрией длиннобазного пикапа с  большим радиусом по-ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯNissan Navara   Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Снаряженная масса, кг 2,5 dCi 3,0 dCi5296/1848/1907 3200 1570/1570 1960 (2000)* 2110  «Навара» по насыщенности салона оборудованием и качеству его  отделки не проигрывает многим породистым вседорожникам. Слева  от селектора коробки, внизу консоли, – ручка управления трансмиссией.    Комбинация приборов проста, но нарядна. На тахометре – символы  режимов трансмиссии. Почему колеса на пиктограмме повернуты?  Загадка!Полная масса, кг 2805 3010 Грузоподъемность, кг 845 (805) 900 Время разгона 0–100 км/ч, с 11,1 (10,7)** н.д. Макс. скорость, км/ч 180 (178) н.д. Топливо/запас топлива, л ДТ/80 Расход топлива, л/100 км: 10,6 (11,5)** н.д. городской цикл загородный цикл 7,3 (7,5) н.д. смешанный цикл 8,5 (9,0) н.д.   Двигатель Расположение спереди продольно Конфигурация/ Р4/16 V6/24 число клапанов з Рабочий объем, см 2488 2991 Степень сжатия 16,0 15,0 140/190 при  170/231 при  Мощность, кВт/л.с. 4000 об/мин 3750 об/мин 450 при  550 при Крутящий момент, Н . м 2000 об/мин 1750 об/мин   Трансмиссия Тип полноприводная М6 (А5) А7 Коробка передач   Ходовая часть двухрычажная/ Подвеска: спереди/сзади зависимая рессорная реечное Рулевое управление с гидроусилителем вентилируемые/ Тормоза: передние/задние дисковые барабанные 235/70R16 255/65R17 Размер шин 255/65R17*В скобках – с автоматической коробкой передач. **С отключенными передними колесами.  На полноценном заднем  диване просторно, как в солидном легковом автомобиле.   Во вместительном кузове –  приспособления для крепления  груза. Что в черном ящике?  Всего лишь 200-килограммовый балласт: пустую машину  потряхивает сильнее.ворота и готовностью владельца царапать его блестящие лаком борта о ветки, а пороги – о камни и деревья. Самый доступный «НиссанНавара» с  обновленным 2,5-литровым мотором и  6-ступенчатой механической коробкой передач обойдется в  1  279  450  руб., самая дорогая версия с  тем  же двигателем  – в  1  602  700  руб. Нетрудно догадаться, что пока не названная цена модификаций с  3-литровым дизелем достигнет двух миллионов. Что возить в кузове пикапа, купленного за такие деньги? Ну,  явно не  стройматериалы и не сельхозпродукцию. Скорее представляю «Навару» с  квадроциклом или нарядным катером на прицепе. Ценен подобный автомобиль и  другим. Это инструмент самоутверждения. Для  создания душевного комфорта совсем не мало.194 За рулем 06/2010