196
198
200
201
ГРУЗОВИКИКОМТРАНС-2010После паузыС самыми интересными новинками выставки «Комтранс-2010» знакомит Николай Мордовцев. Фото Константина Якубова.В  сравнении с  тучными докризисными годами, нынешняя выставка не  столь масштабная. (Впрочем, 2009-й был и вовсе тощим  – «Комтранс» в  тот год так и не провели.) Нет былого обилия экспонатов и  многообразия экспозиции.Не  было даже привычной «автобазы» на  площадке перед входом  – лишь несколько грузовиков: четырехосный самосвал «Скания», собранный в  Питере, пара красивых эвакуаторов, желтый гоночный MAN (1180 л.с., 6000 Н·м) австрийца Эгона Аллгоэра да  трехосныйавтобус «Скания-Омни Экспресс». И  внутри зданий было куда яблоку упасть. Даже китайцы, обычно атакующие московский «Крокус Экспо» массированным десантом, представили только два автобуса «Хайгер». Тем не менее любопытные экспонаты были.  «Скания-Русь» привезла  уникальный родстер «СканияРед Пёл» (Scania Red Pearl),  созданный дизайнерским ателье Свена-Эрика Бергендаля  (прозвище – Свемп) на основе  грузовика Т-серии. Шведские  парни лишний раз продемонстрировали, что можно сделать,  если в умелые руки попадет  болгарка и хороший краскораспылитель. Практическое назначение – шоу-стопер. Хитом же  продаж в России остается семейство «Скания-Грифон» серии Р  с 12-литровыми двигателями  мощностью 340/380 л.с., с 9-  или 14-ступенчатой коробкой.  Их тоже выставили на стенд.  Интересен трехосный туристический автобус «СканияХайгер А80». Он разработан шведами, но сделан в Китае и, вероятно, будет не очень дорогим.196 За рулем 06/2010 ГРУЗОВИКИ | КОМТРАНС-2010  Напомним, что компания «Рено тракс»  принадлежит «Вольво», а завод, построенный  в Калуге, должен выпускать не только шведские грузовики, но и французские. Первенцем  «Рено» российской сборки стал седельный  тягач «Премиум Рут». Его будут оснащать  11- и 13-литровыми двигателями мощностью  380, 440 и 450 л.с.  Российский холдинг «Соллерс» представил на «Комтрансе» только два бренда – ФИАТ и «Исудзу». Грузовое семейство  УАЗов на выставку не повезли. Гамма «ФИАТ-Дукато», выпускаемая  на заводе «Соллерс» в Елабуге, насчитывает сегодня более 20 модификаций.  Кроме двух фургонов – с короткой базой  и с длинной – показали 18-местное  маршрутное такси, 14-местный микроавтобус и специальный автомобиль  «Дорожный мастер». Линейка продукции  ФИАТ-«Соллерс» пополнилась полноприводными версиями 4×4 с подключаемым  через вязкостную муфту задним мостом.  На пресс-конференции официально  за явили, что в дополнение к автомобилям с дизелем в следующем году появятся модификации с бензиновым и битопливным (газ – бензин) двигателями  ЗМЗ. Наверняка такие «дукато» окажутся  существенно дешевле дизельных.   Флагманский DAF XF105 оснащен  13-литровым дизелем мощностью  460 л.с., 16-ступенчатой коробкой передач ZF с интардером, способным поглотить 500 кВт.  Компанию ИВЕКО представляло  российско-итальянское СП «ИВЕКО-АМТ»  (город Миасс), которое специализируется  на выпуске полноприводных тяжелых  грузовиков. Главная новинка – четырехосное шасси «Урал-Траккер», или ИВЕКОАМТ 633920 8×6. Благодаря «ленивой»  оси с пневмоподвеской автомобиль  можно эксплуатировать на дорогах  общего пользования с нагрузкой 24 т,  а на технологических дорогах – до 35 т.  Козырь «Вольво» – грузовик строительного назначения «Вольво-FMX»  (подробно о нем – в этом же номере ЗР).  В пресс-релизах указано: «Украшение  стенда – самый мощный грузовик  в мире «Вольво-FH16» с 700-сильным  дизелем». Забыли уточнить: этот дизель  самый мощный только среди серийных  16-литровых моторов. Более доступны нашим перевозчикам автомобили  российской сборки: магистральный  седельный тягач «Вольво-FH13» (версия «Шторм») с мотором мощностью  440 л.с. и автоматизированной коробкой  I-Shift, а для региональных перевозок –  «Вольво-FM13.400» («Касатка»).198 За рулем 06/2010 ГРУЗОВИКИ | КОМТРАНС-2010  «Группа ГАЗ» не выставила ни одного «Урала».  Честь холдинга отстаивали несколько автомобилей  Горьковского автозавода. «Газели-Бизнес» явились  в еще более деловом обличье: продуктовый магазин,  передвижная шиномонтажная мастерская, а также  газобаллонная версия полуторки. Из спецтехники – полноприводный «Вепрь» ГАЗ-330811 для МЧС  и «Валдай» в оснащении «Дорожный мастер».  Преемник легендарного ГАЗ-66 оснащен удлиненной  11-местной кабиной. Из автобусной тематики – удлиненная до 8,5 м  модификация ПАЗ-3204 в пригородном исполнении  на 29 посадочных мест, со 185-сильным двигателем  «Камминс» и 5-ступенчатой коробкой ZF, а также  12,5-метровый междугородний, рассчитанный  на 53 пассажира ГолАЗ-5251, который унифицирован  с кузовом ГолАЗ-6228 и с шасси российского долгожителя ЛиАЗ-5256.  КамАЗы блистали рестайлинговой кабиной с четырехточечной пневмоподвеской. Вместе с пневмоподвеской сиденья она обеспечивает водителю лучший комфорт и, как следствие, бережет его позвоночник. Двигатели – Евро III, с топливной  системой «коммон рейл» разработки компании «Бош». На самосвале КамАЗ-65115  стоит 300-сильный «Камминс-ISBe 300». Партнерские отношения КамАЗа с концерном ZF дают результаты: все представленные на стенде грузовики – с коробками  ZF, 9- или 16-ступенчатыми. А на седельном тягаче КамАЗ-5460-64 установлена  электронно-управляемая механическая 12-ступенчатая коробка ZF As Tronic.  На стенде Автозавода имени Лихачева в разделе современной техники сделан  акцент на бескапотном семействе «Кентавр», которое впервые было представлено  еще на «Интеравто-2006». По агрегатной базе «кентавры» идентичны капотникам  ЗИЛ-4329: минские дизели мощностью 136 или 155 л.с. (Евро III), смоленские 5-ступенчатые коробки, рязанские гипоидные ведущие мосты. Грузоподъемность шасси  ЗИЛ-4329, в зависимости от исполнения и колесной базы, составляет от 5,0 до 6,5 т,  полная масса – 11 т, что позволяет использовать автомобиль с разнообразными  кузовами и оборудованием. На выставке демонстрировались надстройки, ориентированные опять-таки на дорожников и аварийно-ремонтные бригады.  В Россию возвращается чешская марка АВИА (AVIA).  Во времена СССР синие развозные грузовички А-20  и А-30 часто встречались в крупных городах. Теперь  фирма АВИА принадлежит индийской компании  «Ашок Лейланд моторс». Машина совершенно другая,  но сборка грузовиков по-прежнему чешская. Уже  один перечень комплектующих вызывает уважение:  170-сильный дизель «Камминс-ISBe», 6-ступенчатая  коробка ZF с лючком отбора мощности, дисковые тормоза «Вабко». У автомобиля пять вариантов колесной  базы – от 2950 до 5100 мм, грузоподъемность шасси –  5400–5600 кг.200 За рулем 06/2010 «Американцы» – пара седельных тягачей-бескапотников «Интернешнл-9800i». Собраны они в Питере компанией «Гудвил Холдинг». На питерские «интеры» устанавливают двигатели «Камминс-ISM» мощностью 385 л.с. (Евро III), 13-ступенчатые коробки «Итон-Фуллер». Настоящий выходец из США – «Интернешнл-7600 WorkStar». Этой модели светит буксировка тяжелых тралов со спецтехникой. Другое назначение «Интернешнл-7600» – стройки: на его шасси можно смонтировать самосвальную установку или бетоносмеситель.Наиболее масштабным был стенд «Мерседес-Бенц РУС»: экспонаты – от фургончика «Вито» грузоподъемностью 850 кг до четырехосных балластных тягачей для автопоезда полной массой под 200 т. Гвоздь программы экспозиции – полноприводный капотный «Мерседес-Бенц Цетрос», предназначенный для эксплуатации в особо тяжелых условиях. Другая новинка – «Спринтер NGT» с битопливным 156-сильным мотором. Суммарный запас хода – 1200 км. Причем, работая на метане, двигатель не теряет мощности.На правах рекламы