218
СПОРТНАШИ ЗА РУБЕЖОМСтарички и дебютантыБКаких-то пять лет назад в европейских формульных сериях россияне были редкостью. Сегодня наши стартуют почти везде – уследить за всеми непросто. Максим Вольнов попробовал.ольшая «диаспора» собралась в  Формуле-«Рено 3,5». Чемпионат начался на испанской трассе «Моторленд Арагон», и  первая  же гонка принесла максимальный успех Михаилу Алешину  – победа! Для  него эта серия – в  какойто степени шаг назад: в  2009-м, напомним, он стал бронзовым призером Формулы-2. Однако, если сравнивать только мощность и  динамику машин, «Рено  3,5» не  особенно уступает: 425  л.с.  – солидный показатель. А  конкуренция даже выше: 28  пилотов на  предсезонных тестах! Алешин в  «Рено  3,5» провел три сезона и  теперь считается, пожалуй, главным фаворитом. И  наверняка поможет советами Даниилу Мове и  Антону Небылицкому. Дебютант Формулы Вернувшись в «Рено 3,5», Михаил  Алешин сразу показал, что в этом «доме»  собирается утвердиться хозяином.«Рено» Мове, кстати, во  втором зачетном заезде Алешина превзошел – седьмое место против одиннадцатого. Сергей Афанасьев из  Формулы«Мастер» перебрался в  Формулу-2 и  удачно начал сезон: третье место в  одном из  заездов этапа на  трассе «Сильверстоун». Здесь  же дебютировал Иван Самарин. Десант из России прибыл на «Моторшпорт Арену» в  Ошерслебен, где стартовал немецкий чемпионат Формулы-3: Николай Марченко, Максим Травин, Алексей Карачев. Алексей, доселе известный как картингист, за руль гоночной формулы сел впервые и сразу показал приличные результаты в зачете для машин с омологацией 2004 года. (Вот куда занесла судьба болиды ArtТech, некогда построенные в  Рос-сии!) По  крайней мере, в  двух заездах опередил более опытного Травина. Но  вполне логично уступил Марченко – тот выступает на гораздо более свежей «Далларе-F307». Ждем, когда россияне начнут выступать в  евросериях Формулы«Рено  2,0» и  Формулы-BMW. Особый интерес  – к  16-летнему Даниилу Квяту, который добился больших успехов в  европейском картинге. Маленькая 140-сильная Формула-BMW  – неплохой вариант продолжения карьеры для  юных пилотов. И  вот ведь совпало: Даниил выступает в  одной команде с Карлосом Сайнсом-младшим – сыном знаменитого раллиста. Пока сравним результаты предсезонных тестов: на них Квят испанца превзошел, показав четвертый результат. У Даниила Мове,  пожалуй, самая  сложная задача –  в Формуле-«Рено  3,5» добиться  успеха быстро.  Ему 24 года, и он  уже почти ветеран формульных  гонок. Алексей Карачев за рулем незнакомой машины  Формулы-3 и на незнакомой трассе в Ошерслебене  освоился на удивление легко.218 За рулем 06/2010