84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
АВТОМОБИЛИТЕСТ CHEVROLET LACETTI, SKODA OCTAVIA TOUR, MITSUBISHI LANCER CLASSICSKODA OCTAVIA TOUR1,6 л, 102 л.с., 5-ступенчатая механика, комплектация базовая, опции, 655 500 руб.МITSUBISHI LANCER CLASSIC1,6 л, 98 л.с., 4-ступенчатый автомат, комплектация Invite, 569 000 руб.84За рулем 06/2010 CHEVROLET LACETTI1,6 л, 109 л.с., 5-ступенчатая механика, комплектация Elite, 525 000 руб.Второй эшелонАвтомобили начала двухтысячных… С симпатией к не самым новым, но по-прежнему выпускаемым и популярным моделям тестировал их Сергей Воскресенский. Фото Александра Кульнева.За рулем 06/201085 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ CHEVROLET LACETTI, SKODA OCTAVIA TOUR, MITSUBISHI LANCER CLASSICЭти машины хорошо знакомы потребителю, и  многое у  них, по  крайней мере у  двух, уже в прошлом: популярность, ажиотажный спрос, пристальное внимание прессы. Ведь на смену предыдущим моделям пришли куда более современные «лансеры», «октавии» и «шевроле». А наши герои, в общем-то, не исчерпав ресурсов, собрались во  «вторые руки». Но  спрос потребовал продления полномочий. Интерес к  машинам базируется на  привлекательных ценах и  подтвержденной временем практичности. В  нашей компании один из  самых продаваемых сегодня «Шевроле»  – седан «Лачетти», привлекшая многих своим фольксвагеновским происхождением «Шкода-Октавия Тур» и  клас-сический японец «Мицубиси-Лансер Классик», появление которого не  так давно вызвало ажиотажный интерес. Все машины – с  моторами 1,6  л, «Лансер» в  дорогой комплектации еще и с автоматом.БОЛЬШОЙ, А БЕЗ ГАРМОШКИ «Шевроле» совсем не  стремится казаться богаче, чем есть. Попадая в  окружение серых да  еще местами шершавых пластиков, не  тешишь себя иллюзиями насчет престижности этого седана. Простые обивочные материалы, простая и  просторная передняя панель, заурядная (зато штатная!) «музыка», а уж словно в нагрузку к ним – крупная, массивная баранка, удобная, но  совсем уж скромная комбинация приборов и  ры-чаг пятиступенчатой механики. Довольно много времени и  внимания отняли многочисленные колесики регулировок сиденья. И  поиски кнопки открывания багажника. Должна же она где-то быть! Однако совсем скоро вместе с найденным, наконец, заветным тумблером (он  на  водительской двери, но  «удачно» замаскирован под цвет обивки) приходит понимание этого простого, но  вполне удобного автомобиля. Не  будем цепляться к  пластикам  – куда важнее, что в  «Лачетти» очень просторный, вместительный салон, в  котором хорошо водителю, комфортно задним пассажирам. Да  и  водительский инструментарий доступен и  добротен. Просторное, рациональное сиденье, рулевое колесо, ездящее в  двух86За рулем 06/2010 Chevrolet LacettiВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Одна из самых продаваемых в России моделей «Шевроле» появилась в 2003-м. Выпускают с кузовами седан, хэтчбек, универсал. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,4, 1,6 и 1,8 л (95, 109 и 121 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механика, 4-ступенчатый автомат. КОМПЛЕКТАЦИИ: Star (SE), Elite (SX), Platinum (CDX). ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 428 250–624 950 руб. Практичен, удобен для водителя и задних пассажиров, неплохо оснащен; двигатель гибкий. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Пластмассовый интерьер, жесткая подвеска, шумность. ОБЩАЯ ОЦЕНКАнаправлениях, логичное управление отоплением и  вентиляцией. Словом, осмотревшись, присидевшись, принюхавшись, быстро понимаю: дружить с «Шевроле-Лачетти» можно. Укрепляюсь в  этой мысли, ощутив эффектную тягу мотора на  низких оборотах и  почувствовав его жизнерадостный нрав на  средних. Но  ско-ро становится очевидно: от  «Лачетти» не  жди большего. Стоит стрелке тахометра пройти четырехтысячную отметку, как двигатель неожиданно теряет мощь, а его звук, и без того заметный с  самых «низов», начинает настойчиво доминировать. Добавим к  этому жесткие и  шумные подвески, не  только основательно потряхивающие на весен-7,7полная оценка по категориям в конце статьиХороший пример относительно недорогой, симпатичной и разнообразной в представленных версиях машины, которой, правда, немного не хватает высококачественных инженерных решений.За рулем 06/201087 На правах рекламыКнопку открывания багажника «Шевроле» найдешь далеко не сразу. Может, стоит ее выделить? Цифры, конечно, мелковаты, зато визуальное господство спидометра в «Шевроле» неоспоримо. Лаконично, удобно и очень даже выразительно. С управлением климатом в «Лачетти» все в порядке.Видимо, здесь главное – соблюдение корпоративных традиций, остальное в «Октавии Тур» не очень важно. К регулировкам сиденья «Октавии» претензий нет, но само кресло оставляет желать лучшего.Нажимая такие клавиши, как в «Мицубиси», уж точно не промахнешься.Если не смотреть на шкалы приборов «Лансера» в темное время суток, выглядят они вполне симпатично. Вариант крутилок по-лансеровски: действовать ими, а заодно и управлять кондиционером можно практически вслепую.них ухабах, но и тщательно пересчитывающие мелкие неровности. Недостает четкости ощущений на педали тормоза. Управляемость обычна и надежна, в ней ни  грамма азарта и  экспрессии. Вероятно, таким и  должен быть нормальный, относительно недорогой седан-хорошист. А  что ему противопоставят конкуренты?ЧЕРНАЯ ДЫРА Космос ни  при чем. Но,  оказавшись в  антрацитово-черном интерьере «Шкоды-Октавия», поневоле вспоми- В этом интерьере можно жить, работать, находя его даже по-своему симпатичным. Но согласитесь, игрой воображения создатели «Лачетти» не порадовали.Интерьер «Октавии» – господство высококачественных пластиков.Вроде бы ничего особенного, но на фоне конкурентов «Лансер» смотрится гармонично.наешь этот термин. Мрачные внутренности поглощают свет, словно подчеркивая ощущение рутинности окружающего. Нет, в  салоне совсем не  тесно, скорее как-то душно. Очень не  хватает живых, ярких пятен, ведь даже комбинация приборов в тон всему осталь-ному. Сначала кажется  – автомобиля проще не  бывает. Но  с  удивлением замечаешь задвинутую в самый низ консоли вполне современную климатическую установку, находишь колесики электроподогрева, маршрутный компьютер и  прочие атрибуты престиж-На правах рекламы АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ CHEVROLET LACETTI, SKODA OCTAVIA TOUR, MITSUBISHI LANCER CLASSICности. Эта «Шкода» совсем не так проста – жаль, все лучшее прячется за чернотой интерьера. Так, потихоньку, словно на  ощупь находя ориентиры, обживаюсь в  салоне «Шкоды». За  внешней невзрачностью вполне породистые, мягкие пластики, выверенная эргономика. Вот только что-то не  так с  сиденьем, на  первый взгляд вполне рельефными  правильным. Несмотря на  внушительные диапазоны перемещений, оно лишь отдаленно напоминает желаемое. Коротка спинка, боковой поддержки никакой, да  и  поясница лишена опоры, при том что дополнительная регулировка имеется. Час-полтора в  таком кресле – и хочется сменить машину, недобрым словом помянув дешевые конструкции.Подчеркнуто электронные настройки акселератора  – еще один повод для дебатов с  коллегами, причем бурных. Ведь двигатель «Октавии» не  очень гибок до  1500  об/мин, однако удобен на средних оборотах, напористый и темпераментный. Но  чтобы почувствовать это, надо привыкнуть, что между мотором и  водителем существует некая временнáя прослойка, не  позволяющаяSkoda Octavia TourВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Последнее обновление модели – в 2000-м. Продают с кузовами хэтчбек и универсал. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,4, 1,6 и 1,8 л (75, 102 и 150 л.с.); турбодизельный, 1,9 л (90 л.с.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механика. КОМПЛЕКТАЦИИ: в зависимости от мотора. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 479 000–624 000 руб. Очень вместительный багажник, хорошие тормоза, управляемость, плавность хода, акустический комфорт. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Неудобное водительское сиденье, мрачный интерьер, тесно сзади. ОБЩАЯ ОЦЕНКА7,9полная оценка по категориям в конце статьиМодельный возраст этому автомобилю не помеха. Куда больше в нем мешает нарочитое удешевление.За рулем 06/201090 С ТРЕМЯ БОГАТЫРЯМИКак правило, подобный автомобиль – главный и единственный в семье. В грузоперевозках «Октавия»хэтчбек вне конкуренции. А каково пассажирам? В их роли, как всегда, экспертная группа.Большой салон – главное преимущество «Лачетти». Когда в нем, без особых оговорок, умещаются три здоровых мужика, уже не волнует простенькое оформление интерьера.В «Октавии» придется втянуть плечи, поджать колени, но все равно упрешься головой в потолок. Такова расплата за большой багажник.«Лансер» – разумный компромисс: усаживаешься неплохо, без назойливого контакта со спинками передних сидений и потолком. Однако немного похудеть все равно придется: троим тесновато.легко и  быстро ускориться или просто тронуться с  места. Это мешает, особенно пока не привыкнешь к автомобилю. В  остальном повадки «Шкоды» явно интереснее, нежели у  «Лачетти». Заметно тише двигатель, чувствитель-нее тормоза, да  и  подвески миролюбивее к  большинству неровностей, обеспечивают неплохой комфорт. Хороша и управляемость, благодаря которой «Октавия» на фоне «Лачетти» выглядит современнее.На правах рекламы АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ CHEVROLET LACETTI, SKODA OCTAVIA TOUR, MITSUBISHI LANCER CLASSICНЕ ПОРТЯЩИЙ БОРОЗДЫ Когда-то «Лансеру» здорово доставалось за  излишнюю сдержанность, безликость. Его подчас называли неярким и  даже несовременным. Нынче он воспринимается немного по-другому. Сказывается, наверное, ностальгия по  машине, спроектированной живыми людьми, а  не  одними компьютерами. В «Лансере» почему-то чувствуешь себя на удивление гармонично.Может быть, дело в самом обычном водительском кресле, усевшись в  которое быстро понимаешь, насколько удобно в  его правильных объятиях? Или в баранке, которая, пусть и не регулируется по вылету, изначально располагается там, где надо? Или в самых обычных крутилках системы вентиляции? Даже светлые шкалы немного неуютной комбинации приборов, когда-то именовавшейся спортивной, теперь не вызываютотторжения. По крайней мере, они смотрятся ничуть не хуже и уж точно ярче, нежели у  соперников. Со  времени рождения «Лансер» не  стал эмоциональнее, зато по-прежнему очень хорошо, ладно подогнан под среднего водителя. Автомат и  98  «лошадей» под капотом  – спорное сочетание, особенно для активного водителя. Правда, не  в  пример той  же «Шкоде» автомобиль довольно отзывчив к педали акселератора,Mitsubishi Lancer ClassicВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Дебют состоялся осенью 2003-го. Выпускали с кузовами седан и универсал. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,3 и 1,6 л (82 и 98 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат. КОМПЛЕКТАЦИИ: Inform, Invite. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 469 000–569 000 руб. Удобен для водителя и пассажиров, хорошо оснащен, добротные ездовые возможности, интересная управляемость. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Невыразительная динамика с автоматом. ОБЩАЯ ОЦЕНКА8,1полная оценка по категориям в конце статьиНичего выдающегося, тем более ультрасовременного. Но автомобиль подкупает совершенно другим – отменной сбалансированностью.За рулем 06/201092 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряжен./полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный/городской/ смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/з.x. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин CHEVROLET LACETTI 4515/1725/1445 2600 1480/1480 405 5,2 1175/1650 10,7 187 A95/60 5,9/9,2/7,1 SKODA OCTAVIA TOUR 4507/1731/1431 2512 1513/1494 528 5,4 1260/1790 11,8 190 A95/55 5,5/9,9/7,1 MITSUBISHI LANCER CLASSIC 4535/1715/1445 2600 1470/1470 430 5,0 1205/1770 15,1 176 A95/50 6,4/10,3/7,9спереди поперечно Р4/16 1598 9,5 80/109 при 5800 об/мин 150 при 3600 об/мин переднеприводная М5 3,82/2,16/1,48/ 1,13/0,89/3,33 3,72 типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 195/55R15спереди поперечно Р4/16 1595 10,5 75/102 при 5600 об/мин 148 при 3800 об/мин переднеприводная М5 3,45/1,94/1,37/ 1,03/0,85/3,17 4,25 типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые барабанные 195/65R15спереди поперечно Р4/16 1584 10,0 72/98 при 5000 об/мин 150 при 4000 об/мин переднеприводная A4 2,84/1,53/1,00/ 0,71/–/2,48 3,77 типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 195/60R15РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг 1234 Нагрузка на ось, кг (%): переднюю/заднюю 749 (61)/485 (39) Дорожный просвет, мм *С защитой двигателя. 140 1245 736 (59)/509 (41) 130* 1298 800 (62)/498 (38) 135*но  все-таки не  любит резких движений ею. Приходится делать все немножко заранее, с поправкой на задумчивость автоматической коробки. Но  даже при этом условии мотор не восхищает ускорением  – скорее, дает понять, что лучше вести себя поспокойнее, размеренно. Тогда добьешься плавного, но уверенного разгона, а  главное  – взаимопонимания. В общем, по части разгонной динамики соперники определенно интереснее. А в остальном? В  управлении «Лансер» ничуть не  хуже «Шкоды», легко составит ейконкуренцию по  точности и  интеллигентности поведения. Двигатель звучит несколько громче, зато не  так отчетлив шум от  дороги. Опять  – паритет. По плавности хода «Мицубиси» несколько комфортнее, подвески тише ведут себя на  мелких неровностях. Зато «Октавия» парирует эту мягкость спокойным поведением на  пологих волнах, где шасси «Лансера» все  же дает слабину, допуская вертикальную раскачку кузова. В общем, «Лансер Классик» – твердый хорошист, подкупающий добротностью почти во всем.На правах рекламы АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ CHEVROLET LACETTI, SKODA OCTAVIA TOUR, MITSUBISHI LANCER CLASSICАвтомобили на тест предоставили: «Шевроле-Лачетти» – «Автоцентр Сити», «Шкоду-Октавия» – «Пеликан Авто».СЕКРЕТЫ ИХ МОЛОДОСТИ Конечно, подводя итог этого теста, особенно важно посетить автосалоны, посмотреть на  цены. Ведь для покупателя таких машин эта составляющая особенно важна. Самая выгодная покупка сегодня  – все  же «Шевроле-Лачетти». Хорошая базовая оснащенность, широкий выбор кузовов (седан, универсал, хэтчбек), двигателей и коробок передач. «Шкода-Октавия Тур» не  похвастается подобным разнообразием, хотя среди версий этой модели есть очень интересные. Но  вот цены… По  ним «Шкода» соперничает не столько с «Лачетти» и  «Лансером Классик», сколько со  следующим поколением «Октавии». «Лансер», как нам представляется, в  части финансовых затрат сбалансирован лучше, чем его конкуренты по тесту.РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, мм (замеры ЗР)B2Модель CHEVROLET LACETTIL1L2HH1H2B1B2L3min/maxB3min 1000H3 495Н4 460Vбаг., л 348 420 352945–1140 650–875 1165 1020 945 1390 1355 900/1575SKODA OCTAVIA TOUR 945–1160 565–825 1190 1015 940 1365 1340 1045/1585 1020 MITSUBISHI LANCER CLASSIC 910–1115 655–905 1175 1025 920 1370 1345 930/1585 985515 1065 420 430ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙРабочее место водителя Органы управления Модель Сиденье Салон Задняя часть Ходовые качества Комфорт Плавность хода Приспособленность к России Общая оценка Геометрическая проходимость ЭксплуатацияПоведение на дорогеДинамикаПередняя частьБагажникТормозаКлиматСервисОбзорШумCHEVROLET LACETTI SKODA OCTAVIA TOUR MITSUBISHI LANCER CLASSIC8 7 98 8 87 7 88 7 99887 8 88 8 87 8 87 8 88 9 87 8 88 8 87 8 87,7 7,9 8,17 10 8 8 8 7Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в рейтинге участников данного теста. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.Сергей Воскресенский: «Применительно к модели автомобиля эпитет «старая» или «предыдущая» звучит обычно как синоним чего-то отжившего, вышедшего из употребления. Этот тест наглядно показал: иные машины рано сбрасывать со счетов, а их преждевременный уход – лишь влияние переменчивой моды».94За рулем 06/2010