130
131
132
КОМПОНЕНТЫГОСТЕВАЯ КНИГАМасла хватит до Луны?Мне 27 лет. Из них двенадцать учился в школе, потом еще почти семь – в университете. Плюс армия два года. Вообще-то, у нас можно служить в возрасте от 18 до 35 лет на выбор, но мы стараемся попасть на службу после первого курса. На потом не откладываем, иначе трудно будет устроиться в хорошую фирму. Как попал сюда? Окончил университет и послал в компанию SK Energy свое резюме. Нет, отличником я не был, но учился хорошо. Позвали на собеседование, предложили пройти тест. Он многоплановый – в нем вопросы и на знание языка (английского), и на сообразительность, и просто из серии «Что будете делать, если…». Похоже, мои ответы понравились больше прочих (соискателей – около ста человек на место). Кстати, структура распределения новых сотрудников примерно такая: из десяти новичков пять идут на завод, четыре попадают в офисы, один – в исследовательскую лабораторию. А я – региональный менеджер по России и СНГ, занимаюсь смазочными материалами.Почему я выбрал SK? Всегда мечтал попасть в солидную фирму – что тут объяснять! Моей корпорации 48 лет, она объединяет 75 компаний по всему миру. Общая выручка за прошлый год – более 80 млрд. долларов! Таких могучих объединений в Корее всего четыре – еще LG, Samsung и Hyundai. Мне, конечно же, повезло. Не буду скрывать, платят хорошо (точнее сказать не могу). Примерно 60% откладываю на будущие крупные расходы (покупка квартиры и т. п.), а остальное трачу на себя – на одежду, еду и все такое.130 За рулем 07/2010 Редакционное задание было коротким: перевоплотиться на пару дней в рядового сотрудника корейской корпорации SК Energy (известна маслами марки ZIC), победившей в нашей экспертизе (ЗР, 2010, № 3). Чем занимается, о чем мечтает, какой видит свою фирму? О выполнении задания докладывает Мун Кьюхван, менеджер, – а ему немножко помогает Михаил Колодочкин.В 2009 году было решено создать подразделение SK Lubricants с целью дальнейшего развития направления ГСМ. Глава компании г-н Пак Бонг Кюн беседует с российскими журналистами, обсуждая мартовскую статью в русском журнале «За рулем». (В экспертизе масел, проведенной этим изданием, мы поделили первое-второе места с «Шеллом»!) Русские, конечно же, интересуются: какие, мол, известные фирмы используют базовые масла SK? Ведь мы продаем их ведущим мировым производителям, занимая более 60% мирового рынка по группе III. Но ответ главы компании нетрудно угадать: он вежливо скажет, что это коммерческая тайна…Ни один нефтеперерабатывающий комплекс мира не может сравниться размерами с нашим, построенным в Ульсане. Площадь примерно 24 км²! При этом непосредственно производство занимает 8 км² – это 1100 футбольных полей. Если все заводские трубопроводы вытянуть в линейку, достанем… до Луны! Иначе не переработаешь более 100 млн. литров нефти в день. Кстати, в одной только России в прошлом году мы продали 4 млн. канистр с нашими продуктами. А теперь надеемся построить у вас свой завод.На заводе в Ульсане людей почти не видно: за всеми процессами наблюдают на расстоянии. При желании нужную информацию могут мгновенно получить даже в Сеуле – в головном офисе фирмы, где я и работаю. Мой обычный рабочий день – с 9 до 18. Я приезжаю в офис примерно в 8.30, уезжаю тоже не «по гудку». Это нормально: все так работают. Отпуск? Пятнадцать дней тебе положены, но их берут не сразу, а по частям: скажем, неделю, а потом по денечку. А так, чтобы все сразу, – не принято.Базовое масло мы не закупаем, а делаем сами! А кто еще умеет делать, к примеру, полусинтетику категории 0W с таким высоким индексом вязкости, как VHVI? Предпочитаете синтетику? Не вопрос: вот она, на конвейере… Свою готовую продукцию мы поставляем на девять заводов концерна «Хёндай-КИА», а также на заводы «Рено» и GM.За рулем 07/2010 131 КОМПОНЕНТЫ | ГОСТЕВАЯ КНИГАМой коллега г-н Чжон Инго беседует с русским журналистом. Оказалось, у обоих общее пристрастие: влюблены в СанктПетербург! Я в России пока не был, хотя и хочется. Шансы есть: масла ZIC решено использовать для заводской заправки на питерском заводе «Хёндай». Вскоре наше масло получат и КИА калининградской сборки.. А г-н Инго, между прочим, к своему корейскому образованию добавил диплом Петербургского университета! Прочитал в Интернете, будто в нем читают лекции на английском, примчался в Россию... и понял, что это не совсем так. Пришлось бегом изучать русский. И выучил. Да так, что и в университет поступил, и экскурсоводом поработал: от Эрмитажа до Петергофа!Этот солидный «Хёндай-Грандер» хотел бы купить, стоит он 13 тыс. долларов – дорого, хотя зарплата и позволяет… Лучше буду копить на квартиру, а пока поезжу на автобусе. Так удобнее да и быстрее: для общественного транспорта выделены отдельные полосы, в обход пробок.Корея – очень красивая страна. Цветы, деревья, женщины… Нет, семьи пока нет. Думаю, что женюсь в течение ближайших трех лет. Будет ли жена работать? Скорее всего, да. Дело не в моей жадности – просто сегодня это обычное решение для всех корейских семей. Впрочем, деньги тоже нужны: записать ребенка в одну секцию, в другую – мало ли… Квартира? Да, придется покупать. В центре Сеула? Безумно дорого. А вот на окраине есть подешевле. Сколько будет стоить? 100–150 тыс. долларов! Для России это не много? Ну, не знаю… А вообще-то, молодая семья может взять кредит в банке – лет на двадцать.Окружающая среда? За последние 20 лет мы снизили уровень серы в продукции SK на 95%! Кстати, такие деликатные продукты, как сугубо детские масла «Джонсонс бэби», тоже используют нашу основу! А цветы… Они у нас просто повсюду!Разведку, разработку и добычу нефти мы ведем в 14 странах мира. Но может случиться и так, что себе куплю автомобиль на водородном топливе! Где его заправлять, уже знаю: на колонке SK Energy, разумеется!132 За рулем 07/2010