212
213
214
СПОРТКОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ WTCCНовые грани «Туринга»С момента учреждения этого чемпионата мира титул среди марок трижды подряд доставался БМВ, затем дважды – СЕАТу. В этом году, похоже, настала эпоха «Шевроле», считает Сергей Зиновьев.Весовой гандикап в  WTCC откровенно не  нравится командам: нет смысла модернизировать машины и  делать их быстрее, если достигнутый перевес потом уничтожат балластом. Но такая уравниловка – вынужденная мера, позволяющая из года в год нивелировать по  скорости столь разную технику: в  «Туринге» нынче играют атмосферные 2-литровые бензиновые моторы и 1,6-литровые турбодизели, передний привод и задний, седаны и хэтчбеки! Есть робкая надежда, что это последний сезон WTCC, проходящий по часто меняющимся и потому вечно критикуемым правилам (не  раз важные изменения в  технический регламент вносили прямо в разгар сезона!).212 За рулем 07/2010 ВЫСШАЯ ЛИГА ЖДЕТ ПЕРЕМЕНВ  ближайших планах организаторов  – переход на  единую для всех концепцию мотора: 1,6 л с турбонаддувом. Теоретически это устраивает всех сегодняшних участников. СЕАТ, по слухам, готовит дебют «Эксео», а  шеф «БМВ Моторшпорт» Марио Тайссен подтвердил, что баварская фирма строит 1,6-литровый мотор, который подойдет машинам 3-й серии. А  к  2012  году представит в  чемпионате полностью новую модель! Вариант «1,6 с наддувом» удобен и  «Форду», готовому примкнуть к числу участников уже в 2011-м. Планируется, что следующий сезон стартует в  Аргентине  – в  угоду местному подразделению «Хонды», которая также намерена выставить свою команду. Остается урегулировать во-прос с  топливом. Его тоже хотели  бы видеть одинаковым для всех. Но  как быть, если «Фольксваген» согласен прийти в  мировой «Туринг» со  своим «Сирокко» лишь при условии, что его дозволят заправлять… биогазом! А пока наслаждаемся интригой: в  первых трех этапах сезона победы одержали пилоты трех разных команд! Причем на вершину подиума поднимались только чемпионы мира  – Габриэле Тарквини (СЕАТ), Иван Мюллер («Шевроле») и  Энди Приоль (БМВ). Правда, иногда лишь за  счет определенного везения. На  третьем этапе в  Монце первую зачетную гонку Приоль выиграл благодаря неудачам Роберта Хаффа («Шевроле-Круз») и  Габриэле Тарквини: у  них на  последнем   Вылет на трассе в Монце не помешал Андрею Романову набрать первые  очки в сезоне. Он вернулся в чемпионат в составе частной команды Франца  Энгстлера.   Трехкратный чемпион мира Энди Приоль два года подряд завершал  чемпионат на четвертом месте. Сейчас по сумме трех этапов тоже идет четвертым…   Team Russia начала сезон в Валлелунге на этапе итальянского чемпионата: логотип «За рулем» пройдет с командой через все баталии.круге лопнули шины. А  во  втором заезде сенсационно лидировал датчанин«частник» Микел Нюкъяер, который в  число фаворитов никак не  входил. Но он сошел в конце дистанции по типичной для Монцы причине  – из-за износа покрышек. И  уступил в  итоге победу Мюллеру. Переход Ивана Мюллера из  стана СЕАТа в «Шевроле» ощутимо сказался на  результатах команды. Сам француз лидирует среди пилотов  – тут, в  общем, ничего необычного. Зато «Шевроле» теперь первая в  зачете марок! На «крузах» словно не отразился весовой гандикап. Ведь в Монце все «шевроле» и  «леоны» догрузили балластом в  40  кг, тогда как техника БМВ сохранила начальный вес.ГРУППА ПОДДЕРЖКИ: TEAM RUSSIA И ДРУГИЕЕвропейские этапы WTCC сопровождает Еврокубок «СЕАТ-Леон»  – серия для молодых пилотов, сражающихся на  одинаковых машинах в  равных технических условиях. Правила здесь во  многом схожи с  установленными для чемпионата мира, и если есть желание пробиться в  WTCC, то  пройти стадию Еврокубка  – дело крайне полезное. Популярность сеатовской серии плавно растет: в  Монце собралось 26  пилотов (средний показатель 2009 года – 20 машин на старте). Прошлогодние призеры ушли: венгр Норберт Мишелиц и  швейцарец Фреди Барт, в  частности, перебралисьв WTCC. Но явилось большое пополнение  – дюжина новичков из  Франции, Испании, Италии, Португалии, Норвегии, Ирландии и России. Нас, конечно, особо интересуют достижения россиян, избравших Еврокубок в  качестве стартовой ступеньки на мировой арене. Team Russia начала сезон пробной гонкой на  этапе чемпионата Италии в  Валлелунге, где Олег Петриков в одном из заездов приехал седьмым, а в другом долго лидировал, прежде чем его остановила лопнувшая шина. В Монце, как ни  крути, результаты всех «туринговых» гонок тоже сильно зависели от шин, а тут еще совершенно неожиданно для всех участников Еврокубка произошла форсЗа рулем 07/2010 213 СПОРТ | КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ WTCCмажорная замена поставщика: вместо «Пирелли» выдали «Йокогаму». Выгоду получили команды, ранее выступавшие в  аналогичном испанском турнире для «леонов»  – им-то настройки под «Йокогаму» знакомы давно и  хорошо. А  Team Russia пришлось отлаживать машину заново. Возможно, именно этим объяснялось то, что Петриков на  свободных тренировках, где разрешены любые шины, держался в группе лидеров, но в квалификации отвоевал лишь 11-е место. В гонке он провел несколько обгонов и  финишировал седьмым, получив право во втором заезде стартовать из  первого ряда! Воспользоваться выгодной позицией не  позволили соперники, усердно пинавшие машину россиянина до тех пор, пока она не вылетела в гравий. Недружелюбно поступили и с Алексеем Дудукало («ЛУКОЙЛ-Рейсинг» по-прежнему арендует для него машину у испанской команды «Санред»). На  его счету, тем не  менее, второе место, добытое в первом заезде при старте со  второй позиции. Дебют в  Евро214 За рулем 07/2010  Еврокубок «СЕАТ-Леон» на фоне WTCC –  серия достаточно скромная. Но внешне все  оформлено по-взрослому. А большинство  пилотов – победители своих национальных  турниров.   Старт – момент ответственный: за тобой  еще 20 машин. Но этот «визит в гравий»  не помешал Олегу Петрикову финишировать  седьмым.кубке Тимура Садрединова (также при обслуживании специалистами «Санред») прошел довольно скромно: 23-й в  квалификации, сход в  первой гонке, 15-е место во второй. Ждем продолжения: Еврокубок «СЕАТ-Леон» состоит из  шести этапов.