171
РЕМОНТ И СЕРВИС | КОНКУРС ЗНаТОКОВОдну минуточку!За отличный ответ на задачу № 28 «Подсказка» Владимир Мисиков из Ростовской области получает от НПТК «Супротек» комплект препаратов для обработки двигателя и трансмиссии.Н! З И Р Пно большой и  грязной луже и на  детали дискового тормоза вместе с  водой попала скользкая грязь  – скажем, пропитанная нефтепродуктами. Выход  – хорошенько очистить от  нее колодки и  диск. Обычно для этого достаточно проехать некоторое расстояние, непрерывно притормаживая, чтобы детали тормозной системы посильнее нагрелись». Иной возразит: таким приемом стопроцентно восстановить первоначальные свойства колодок невозможно  – все-таки лучше их заменить. Но зачем? Если машина тормозит нормально, по сторонам ее не водит – значит, колодки работоспособны. От  добра добра не ищут. Всех участников конкурса благодарим за активность, а Владимира Мисикова поздравляем с победой!ачнем с  содержания задачи. «Только что автомобиль вел себя нормально, но стоило нажать на тормоз – руль потянуло вправо. Затормозил снова  – та  же картина. Потом еще...» Если до начала торможения автомобиль двигался устойчиво, состояние дороги здесь ни при чем. Каверза наверняка в  самой машине. Водитель ее не  обнаружил, но,  прежде чем ехать в  сервис, позвонил опытному приятелю. Тот засмеялся: ты, мол, сначала попробуй вот что... Наш герой последовал совету  – и  в  минуту избавился от  дефекта. Что же он проделал? Немало конкурсантов с ходу предложили подкачать правое переднее колесо – ведь сопротивление шины качению тем больше, чем ниже в  ней  давление. Но  если шина «травила» помалу, то  и  увод нарастал  бы постепенно. Что-то тут не  сходится... Другое предположение  – случился прокол непосредственно перед торможением. Но тогда обод загремел бы об асфальт  – какие уж тут загадки! Ставь запаску, а колесо – в ремонт. Вот только вряд ли за минуту управишься. Значит, не  в  шинах дело. Некоторые читатели подробно останавливались на  ошибках, которые допускают мастера при регулировке углов установки передних колес и  т.  п. Гипотезы интересные, но и это опять-таки не исправишь за оговоренное время.Все ведет к  тому, что дефект кроется в  тормозах. Большинство конкурсантов к  этому выводу и  пришли, да  многие чересчур увлеклись. Можно  ли за  минуту поменять тормозную жидкость, прокачать систему, виртуозно заменить рабочий тормозной цилиндр или регулятор тормозных сил?.. Предлагали версии, касающиеся ABS. В  одном из  писем такая гипотеза: мог отказать один из датчиков – его нужно заменить. Но  давайте порассуждаем: во-первых, вряд  ли автолюбитель, даже если он не совсем новичок, быстро это проделает; во-вторых, при отказе датчика современная умная ABS сама отключается  – увода машины с  траектории по ее вине не должно случиться. Что еще можно предположить? Цитата из  письма победителя: «Похоже, перед торможением автомобиль левой стороной проехал по  довольЗадача № 31ТАЙНА СТАРОГО ФИЗИКА После замены привода на моей весьма подержанной «девятке» угрожающие щелчки в поворотах наконец-то пропали. Но возник другой дефект: ни с того ни с сего машину вдруг начинает трясти так, что руль ходуном ходит. И никакой закономерности: бывает, весь день проездишь – не тряхнет ни разу, а иногда руки к вечеру просто гудят!.. Разгадку подсказал сосед. Он физик, к тому же автолюбитель старой закалки – постоянно возится со своей машиной. Будь я ученым, наверное, тоже сообразил бы. А вы обошлись бы без знания физики? Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 1 августа 2010 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10, или по e-mail: exp@zr.ru. Укажите свой контактный телефон или иной способ быстрой связи. Победителя представим в октябрьском номере ЗР.На правах рекламыЗа рулем 06/2010 171