162
163
164
165
РЕМОНТ И СЕРВИСТЕСТ-РЕМОНТ MITSUBISHI L200Прост, как грузовикСобственно, «Мицубиси-L200» таковым и является. Трудоемкость его обслуживания оценил Игорь Козлов. Фото Александра Кульнева.Чем хороши полноприводные вседорожники и  пикапы? Большой дорожный просвет позволяет в большинстве случаев работать под машиной без смотровой канавы или эстакады. Например, для замены масла снимаем заднюю часть защиты двигателя (потребуется отвернуть четыре болта под ключ «на  10»). Чтобы исключить эту операцию в  будущем, следует сразу вырезать в защите отверстие для доступа к  сливной пробке. К  масляному фильтру проще подбираться через правую колесную арку. Для этого выворачиваем колеса до  упора вправо и,  вынув грибки из  трех нижних пистонов, отвечающих за  крепеж переднего защитного фартука, вынимаем их серд162 За рулем 07/2010 БЕЗ ЯМцевины. С трех верхних пистонов фартук просто снимаем, а затем вынимаем и сами пистоны – так будет проще вернуть резинку на  место. Без съемникачашки отвернуть фильтр сложно: рукой не  ухватишь, а  другие съемники здесь не  помогут  – тесно. Первый минус за неудобство. Для замены охлаждающей жидкости вновь подлезаем под правую арку. Там, вывернув колеса до упора влево и отогнув задний фартук, подбираемся к  сливной пробке охлаждающей жидкости на блоке (она над кронштейном правой опоры двигателя). Чтобы выкрутить сливную пробку радиатора, снимаем переднюю защиту моторного отсека  – она на  пяти болтах под ключ «на  10». Три передних выкручиваемполностью, а  задние лишь ослабляем, после чего сдвигаем лист по ходу авто. Напомним: антифриз ядовит, поэтому соблюдайте осторожность. Пока защиту не  ставим  – займемся заменой масла в  редукторе переднего моста. Заливную и  сливную пробки ни с чем не спутаешь – они единственные на  картере под ключ «на  24». Точно такие же на балке заднего моста, раздатке и МКП. Кстати, закручивая пробки, не  переусердствуйте  – может лопнуть картер! Балке моста это не грозит – она стальная. Но здесь свои нюансы: редуктор может быть либо со свободным дифференциалом, либо c дифференциалом повышенного трения, а  масло для них нужно разное: соответственно 75W90 и 75W90 LS. Не спутайте! Mitsubishi L200ДЕБЮТ: декабрь 2005-го. КУЗОВ: грузопассажирский пикап. ДВИГАТЕЛЬ: дизельный с турбонаддувом, 2,5 л, 136 л.с. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: М5 или А4. ПРИВОД: полный (трансмиссия Easy-Select или Super-Select). КОМПЛЕКТАЦИИ: CC Invite, DC Invite, DC Invite+, DC Intense. ЦЕНА В МАЕ 2010 ГОДА: 699 000–945 000 руб. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАКак правило, при замене масла в автомате фильтр не меняют. Даже дилеры этим себя не  утруждают. Лишь при пробеге под 200  тыс.  км фильтр все  же стоит поменять, для чего потребуется снять поддон картера. Водружая его на  место, не  переборщите с герметиком – излишки могут попасть внутрь агрегата. Меняя жидкость в  приводе тормозов и  сцепления, знайте, что благодаря солидной разнице в  высоте между бачками и  штуцерами прокачки на рабочих механизмах жидкость неплохо идет самотеком. Ослабляем на одиндва оборота штуцер, предварительно надев на него подходящий шланг, и  сливаем жидкость в емкость. Начинаем с заднего правого колеса, затем переходим к заднему левому, переднему правому и,  наконец, переднему левому. Через каждый штуцер выпускаем не  менее 50  мл жидкости, не  забывая пополнять бачок свежей. Процесс пойдет еще веселее, если создать в  бачке небольшое (до 0,5 бар) избыточное давление. Для этого в пробку надо врезать вентиль от  бескамерного колеса, через который и  подадим воздух шинным насосом. А  чтобы воздух не  стравливался, заклеим на время лабиринт, связывающий бачок с атмосферой, например, пластилином (не  забудьте только его потом удалить!). Ремень генератора и  ГУРа снабжен автоматическим натяжителем, и,  казалось  бы, трудностей с  его заменой нет. Но сперва надо снять второй ремень, приводящий компрессор кондиционера, а  его натяжной ролик не имеет подобного механизма – усилие задается вручную, поворотом ходового винта. Если у  вас нет опыта, поручите замену специалистам, поскольку очень важно натянуть ремень с определенным усилием. С  приводом ГРМ самостоятельно возиться не  стоит. Ведь предстоитЛУЧШЕ НЕ НАЧИНАТЬразобрать полмашины  – снять ремни вспомогательных агрегатов, их ролики, вентилятор, радиатор. Кроме того, сам привод непрост. Он состоит из  двух ремней: один крутит ТНВД и распредвал, второй  – балансирные валы. Малейшая ошибка в  установке последнего  – и  он соскочит, подмяв основной ремень. Ликвидация последствий обойдется недешево. Если все же решитесь менять ремни самостоятельно, то  знайте: на  всех зубчатых шкивах есть шпонки и  метки, а  натяжные ролики снабжены автоматическими натяжителями, облегчающими установку. Один нюанс: убедитесь при сборке, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ в конце такта сжатия, а балансирные валы при этом обращены противовесами вниз – это несложно почувствовать, прокрутив каждый вал за шкив. И обязательно замените все ролики! Замена воздушного фильтра на  этом японском пикапе более проста, чем даже на  некоторых отечественных машинах. Меняя топливный фильтр, отсоединяем два электрических разъема. Один из  них можно и  не  заметить  – он расположен не  на  самом фильтре, а сбоку, на проводке, – между блоком предохранителей и  левым аккумулятором. Отсоединив разъемы и  топливные шланги, откручиваем две гайки и  вынимаем фильтр в  сборе вверх. Далее выкручиваем сменный картридж, подготовив заранее емкость для слива солярки. Собираем следующим образом: вкручиваем корпус датчика воды в  новый картридж, заполняем последний чистым топливом и лишь затем навинчиваем крышку. Так потом будет проще выгнать из системы воздух. Лампочки заменяются без проблем. Правда, фонари придется снимать. К  стоп-сигналу в  заднем борту подобраться сложнее обычного  – для этого надо выкрутить восемь саморезов, прикрывающих защитную крышку. Салонный фильтр конструкцией не  предусмотрен, однако его несложно установить, вырезав окно в корпусе отопителя. Выкручиваем саморезы в  задней панели бардачка и  получаем доступ к фрагменту корпуса отопителя, где и вырезаем окно. В него встает сменный элемент от  «Лансера» девятого поколения или «Грандиса».ПОМНИМ О СКРЫТОМ ОТ ГЛАЗНЕКОТОРЫЕ РАБОТЫ ПО ЗАМЕНЕНаименование позиции Масло в двигателе, масляный фильтр Воздушный фильтр Топливный фильтр Фильтр салона Ремни ГРМ, балансирных валов и навесного оборудования Масло в МКП/АКП Масло в раздаточной коробке и редукторах мостов Шприцевание карданных шарниров Жидкость ГУРа и антифриз в системе охлаждения Жидкость в приводе тормозов Периодичность, тыс. км (лет) 15 (1) 30 15 15 (1) 90 45/90 45 15 60 30 (2)ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ ЗАПЧАСТЕЙ У ДИЛЕРОВЗапчасть Крыло переднее Бампер передний Блок-фара/фонарь Капот Фильтр масляный/воздушный/ топливный/салонный (предположим, что окно в отопителе уже вырезано) Ремень ГРМ в комплекте с роликами Ремень балансирных валов с роликом Ремень генератора и ГУРа/ кондиционера Автомат натяжителя поликлинового ремня Тормозные колодки передние/задние Стоимость, руб. 13 680 17 320 20 090/6550 17 330 780/2040/1680/1180 16 450 4510 3690/610 10 000 4870/4190ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ РАБОТ У ДИЛЕРОВРабота Компьютерная диагностика двигателя Замена масла и фильтра двигателя Замена фильтра воздушного/ топливного/салонного Прорезание окна в отопителе и установка салонного фильтра Замена ремней ГРМ, балансирных валов и навесных агрегатов Замена охлаждающей жидкости Замена масла МКП/АКП Замена масла в раздаточной коробке/переднем и заднем мостах Шприцевание карданных шарниров Замена тормозных колодок передних/задних Регулировка углов установки передних колес Нормочас Стоимость, руб. 750 600 450/750/450 1200 7500 900 450/1200 450/900 150 1500/2100 2100 1500За рулем 07/2010 163 РЕМОНТ И СЕРВИС | ТЕСТ-РЕМОНТ MITSUBISHI L200Подобраться к масляному фильтру проще не из-под капота, а через колесную арку. Для этого выворачиваем колеса вправо и снимаем передний резиновый фартук брызговика. Ремень кондиционера натягиваем так: ослабляем болт ролика (он по направлению стрелки) и, вращая ходовой винт, передвигаем натяжитель.Отстегнув четыре защелки, приподнимаем крышку воздушного фильтра и извлекаем из корпуса сменный элемент. Проводку на крышке не трогаем – она не мешает.Сливная пробка на картере двигателя показана стрелкой. Привод подключения переднего моста расположен низко, поэтому обязательно ставим защиту на место.Типичная ошибка: вынимая фильтр, забывают отстегнуть нижний разъем проводки (показан стрелкой). С этой проводкой будьте аккуратны – не обломите, выкручивая датчик воды! Сливной краник на радиаторе снабжен удобным носиком. Надев на него шланг, сольешь жидкость хоть в бутылку. Не выкручивайте пробку полностью – жидкость пойдет в две струи. Выкручивать сливную пробку на блоке удобнее не ключом, а головкой «на 12» с полуметровым удлинителем. Не забудьте подставить широкую емкость для жидкости.Затягивайте пробки на раздаточной коробке (показаны стрелками) умеренным усилием, иначе может лопнуть картер.Шприцевать крестовины карданов удобнее, если вывесить задний мост. Тогда шарнир раскроется на больший угол, позволив без перекоса установить наконечник шприца.Поставив новые колодки, вдавливаем поршень. Нет специального устройства – сгодится и столярная струбцина. Обязательно удалите воздух из-под пыльника, иначе его можно загубить.164 За рулем 07/2010 ОЦЕНКА ТРУДОЕМКОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ*Прежде чем снимать задний барабан, сводим колодки: вынимаем заглушку из тормозного щита и сквозь это отверстие прокручиваем жалом шлицевой отвертки корончатую гайку храповика. Меняем лампу головного света: отсоединяем колодку и снимаем резиновый колпак, который надет на цоколь. Затем отщелкиваем пружинный держатель, нажав и подав его вверх. Название операции Замена масла в двигателе Замена воздушного фильтра Замена топливного фильтра Замена ремней навесных агрегатов Замена привода ГРМ Замена ОЖ двигателя Замена масла в МКП, переднем мосту и раздаточной коробке Замена масла в заднем мосту Замена тормозных колодок Замена салонного фильтра Замена ламп в головных фарах Замена ламп в фонарях Описание операции Хороший доступ к щупу Фильтр удобнее менять из колесной арки, а там много грязи Хороший доступ, не нужен инструмент Неудобно, если потребуется, протирать корпус фильтра изнутри Приемлемый доступ Есть вероятность повредить проводку датчика воды в топливе Есть автоматический натяжитель ремня ГУРа и генератора Ручная натяжка ремня компрессора кондиционера Есть шпонки, метки, автоматический натяжитель Нужно снимать многие соседние детали Удобный краник на радиаторе Из блока жидкость стекает широким потоком Хороший доступ к пробкам При чрезмерной затяжке пробок может лопнуть корпус агрегата Хороший доступ к пробкам Можно перепутать тип масла Простая и привычная конструкция механизмов Бывает трудно отделить прикипевший диск от ступицы (передний тормоз) Легко устанавливается Конструкцией не предусмотрен Хороший доступ По незнанию легко сломать фиксатор оправы противотуманок Хороший доступ Хрупкие рассеиватели подсветки номера, затруднен доступ к дополнительному стопсигналу Итоговая оценка3,5 4,5 4 3 –** 44Фиксатор оправы расположен в зоне «7 часов – 8 часов». Сняв ее, выковыриваем фиксатор из отверстия в кузове и возвращаем его на оправу. Фара крепится тремя болтами М6. Откинув задний борт, выкручиваем два самореза крепления и вытягиваем фонарь из фиксаторов (показаны стрелками) строго назад. Чтобы руки не скользили, наденьте перчатки. Фрагмент корпуса отопителя, который предстоит вырезать для установки салонного фильтра, показан стрелкой. Резать удобнее сапожным ножом и ножовочным полотном по металлу.4 4 3,5 4,53,5*В сравнении с «Шевроле-Нива», трудоемкость обслуживания которой условно оценена в четыре балла по пятибалльной шкале (ЗР, 2008, № 6). **Нет объекта для сравнения (у «Шевроле-Нива» привод цепной).Благодарим компанию «Мицубиси» на Коломенской» за помощь в подготовке материала.За рулем 07/2010 165