54
55
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС SUZUKI SX4Д РазностороннийОбновленный «Сузуки» представили под девизом: «На все SX4 стороны!». Что это значит? С севера на юг и с востока на запад путешествовал Денис Арутюнян. Фото автора.овольно двусмысленный слоган подразумевает, видимо, стороны света. Что  же, при определенной фантазии в «Сузуки» можно найти черты каждой. Скажем, не  вызывающий особых эмоций салон наделен северной строгостью и  лаконичностью. Что не  мешает, впрочем, удобству в  меру жестких сидений, изрядному запасу пространства, продуманной эргономике. Лишь наметанный глаз заметит изменения консоли  – кнопки климата и  «музыки» стали чуть удобнее. Ярким пятном, словно цветущий подснежник на  фоне сугробов, выделяется симпатичный приборный щиток с  синеватой подсветкой. Попасть на  задний диван легко  – спасибо большим дверным проемам. Сидеть здесь неплохо, но  высоким спинки передних сидений сильно ограничивают свободу ног. А как с багажом? Оставьте попытки взять с  собой громоздкий походный инвентарь, ограничьтесь только самым нужным. Считают, что южане – ездоки темпераментные. Горячего в  SX4 немного. Быстрые, энергичные обгоны, скоростные виражи на серпантине не для него. Несмотря на  то что мощность 1,6-литрового мотора подняли до  112  л.с., шумит он увереннее, чем везет. Зато экологические параметры на  высоте: двигатель отвечает нормам Евро  IV,54За рулем 07/2010 а  при минимальной доработке может вписаться даже в Евро V. Как и мотор, неторопливый четырехступенчатый автомат не настраивает на спортивный стиль езды. А  вот подвеску стоит похвалить: хорошо отрабатывает дорожную мелочь, не пасует и перед крупными ухабами. Порой кажется даже, что машина чересчур мягкая – на пологих асфальтовых волнах корма начинает ощутимо раскачиваться. Если под востоком подразумевать наши широты, то  «Сузуки» стал интересней. Теперь полноприводную версию можно купить и  с  автоматом. Раньше SX4 с приводом на все колеса продавали только с  механикой. На  подмосковном проселке кроссовер показал себя молодцом: уверенно проглатывал даже крупные ухабы. Правда, хочется добавить пару сантиметров дорожному просвету. А  вот останавливаться на  раскисшей дороге, чтобы полюбоваться видами, не  стал: машина уверенно штурмует бездорожье ходом, но в жидкой каше ей явно не понравится! Что у  автомобиля западного? Цена! За  обновленный SX4 придется выложить от  605 до  750  тыс.  руб. Конечно, у  добротного авто, тем более полноприводного, найдутся поклонники, однако в этой ценовой категории немало конкурентов. На какую сторону света падет их взор?Салон «Сузуки» – словно удобная повсе­ дневная одежда: неброский и практичный. Показания бортового компьютера пере­ ехали на приборный щиток – считывать их стало намного удобнее.Обновленная консоль радует удобными кругляшами аудиосистемы и климатической установки.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯSuzuki SX4 – неплохой универсальный автомобиль, не блещущий, однако, яркими достоинствами и оригинальным дизайном.Suzuki SX4ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина ширина высота база Объем багажника, л Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо Запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: смешанный цикл4150 1755 1605 2500 253 1275 1685 13,1 170 А95 45 7,5ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1,6 л, 82 кВт/112 л.с. при 5600 об/мин, 150 Н·м при 3800 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная, А4. Снаружи новую машину отличает мелко­ ячеистая облицовка радиатора. Автомобили венгерского производства (переднепривод­ ные) получат еще иной передний бампер, на японских SX4 с полным приводом он пока без изменений. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «Мак-Ферсон»/упругая балка; рулевое управление – реечное с электроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины – 205/60R16.За рулем 07/201055