110
111
112
АВТОРЫНОКМОЙ ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬСредний уровеньМожно купить автомобиль поскромнее, но новый. А можно посолиднее, пусть из вторых рук, но за вполне разумную цену. Как не прогадать с приобретением, подскажет Евгений Борисенков. Фото Константина Якубова.– за – против – ликвидность – угоняемость«Мерседес-Бенц» А-классаСредние цены по годам, руб.: 2005 .......................................458 220 2006 .......................................520 700 2007 .......................................542 400 ДВИГАТЕЛЬ: 1,5 л, 95 л.с. ТИП АКП: гидромеханическая. ОСНАЩЕНИЕ: ABS, ESP, 4 подушки, кондиционер. в рейтинге по 10-балльной шкале 5 место в рейтинге угонов в РФ в 2009-м 12 место«Фольксваген-Гольф V»Средние цены по годам, руб.: 2005 ...................................... 470 000 2006 ...................................... 510 000 2007 ...................................... 540 000ДВИГАТЕЛЬ: 1,6 л, 102 л.с. ТИП АКП: гидромеханическая. ОСНАЩЕНИЕ: ABS, 6 подушек, раздельный климатконтроль.престижный, добротный, надежный, просторный и комфортный автомобиль высокая цена, низкая ликвидность на вторичном рынке, скромная комплектация не соответствует имиджу маркиотменный баланс потребительских качеств на фоне богатой внутренней отделки и неплохой управляемости дорог в обслуживании и ремонте5 7место в рейтинге по 10-балльной шкале место в рейтинге угонов в РФ в 2009-м110 За рулем 07/2010 «Тойота-Королла»Средние цены по годам, руб.: 2005 ...................................... 423 450 2006 ...................................... 445 740 2007 ...................................... 524 400ДВИГАТЕЛЬ: 1,6 л, 108 л.с. (с 2007-го – 124 л.с.). ТИП АКП: гидромеханическая (с 2007-го – роботизированная). ОСНАЩЕНИЕ: ABS, 2 подушки, кондиционер (с 2007-го – ABS, ESP, 4 подушки).«Мазда-3»Средние цены по годам, руб.: 2005 ...................................... 425 000 2006 ...................................... 450 000 2007 ...................................... 470 000 ДВИГАТЕЛЬ: 1,6 л, 105 л.с. ТИП АКП: гидромеханическая. ОСНАЩЕНИЕ: ABS, 4 подушки, климат-контроль.легендарная надежность, солидная родословная; с 2007 года – абсолютно новая модель главный недостаток – популярность у деятелей криминального мира3 2место в рейтинге по 10-балльной шкале место в рейтинге угонов в РФ в 2009-мродная японская сборка, тяговитый мотор, эффектная внешность не очень надежная АКП, посредственная плавность хода, небольшой дорожный просвет; магнитола не читает формат MP31 4место в рейтинге по 10-балльной шкале место в рейтинге угонов в РФ в 2009-мПо статистике, львиная доля продаж подержанных машин приходится на ценовой диапазон 400–600 тыс. рублей. Что могут предложить начинающему водителю за такие деньги? Перво-наперво нужно определиться со способом покупки, ведь от этого, в частности, зависит ее стои-мость. Самый богатый выбор (и самый широкий диапазон цен) по-прежнему у частников – количество объявлений в газетах и Интернете не поддается счету. Но этот рынок не зря называют диким – обязательства здесь устные, а их действие прекращается сразу после передачи денег. Чтобы не попастьвпросак, неискушенному новичку стоит пригласить с собой более опытного товарища (что, впрочем, успеха тоже не гарантирует). В отсутствие такового безопаснее прибегнуть к услугам дилеров. Цены у них несколько выше (в среднем на 7–15%), но и условия цивили-зованнее. Фактически приобретение подержанного авто здесь не отличается от покупки нового, разве что гарантия поменьше – всего около трех месяцев. Этот вариант мы и приняли за основу. Важнейший критерий предварительного отбора – год выпуска«Опель-Астра»Средние цены по годам, руб.: 2005 ...................................... 385 000 2006 ...................................... 421 000 2007 ...................................... 440 000 ДВИГАТЕЛЬ: 1,6 л, 115 л.с. ТИП АКП: роботизированная. ОСНАЩЕНИЕ: ABS, 4 подушки, климат-контроль. в рейтинге по 10-балльной шкале 4 место в рейтинге угонов в РФ в 2009-м 15 место«Ниссан-Ноут»Средние цены по годам, руб.: 2005 ...................................... 356 400 2006 ...................................... 395 000 2007 ...................................... 440 000 ДВИГАТЕЛЬ: 1,6 л, 110 л.с. ТИП АКП: гидромеханическая. ОСНАЩЕНИЕ: ABS, ESP, 2 подушки, кондиционер.бойкий и экономичный двигатель, просторный салон, большой клиренс жесткая подвеска, неважная шумоизоляция, проникновение влаги в фонари, проблема с радиатором охлаждения АКПочень вместительный салон с возможностью трансформации двигатель требователен к качеству топлива, внешность на любителя – женственная3 6место в рейтинге по 10-балльной шкале место в рейтинге угонов в РФ в 2009-мЗа рулем 07/2010 111 АВТОРЫНОК | МОЙ ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬ«Форд-Фокус»Средние цены по годам, руб.: 2005 ...................................... 370 000 2006 ...................................... 404 200 2007 ...................................... 430 000ДВИГАТЕЛЬ: 1,6 л, 100 л.с. ТИП АКП: гидромеханическая. ОСНАЩЕНИЕ: 1 подушка, кондиционер (ABS, ESP, климат и прочие опции устанавливали только по желанию владельца – смотрите конкретный автомобиль). в рейтинге по 10-балльной шкале 1 место в рейтинге угонов в РФ в 2009-м 10 место«Мицубиси-Лансер IX»Средние цены по годам, руб.: 2005 ...................................... 350 000 2006 ...................................... 380 000 2007 ...................................... 415 000 ДВИГАТЕЛЬ: 1,6 л, 98 л.с. ТИП АКП: гидромеханическая. ОСНАЩЕНИЕ: ABS, 2 подушки, кондиционер.один из лучших в классе по управляемости и комфорту, хорошо развита сервисная сеть скудная базовая комплектация, недолговечный топливный насос, неудобный замок капотаэластичный мотор, расторопная АКП простоватая внешность, скучный интерьер, высокая популярность у похитителей1 3место в рейтинге по 10-балльной шкале место в рейтинге угонов в РФ в 2009-мМНЕНИЕ ЭКСПЕРТАДмитрий КУКОЛЕВ, заместитель руководителя компании Blue Fish: «Хёндай-Гетц» действительно отличный автомобиль для водителя-новичка – компактный и надежный. Однако, учитывая предпочтения российских автолюбителей, я также порекомендовал бы «Форд-Фокус». Хотя бы потому, что этот автомобиль можно приобрести в кузове седан».«Хёндай-Гетц»Средние цены по годам, руб.: 2005 ...................................... 283 240 2006 ...................................... 314 710 2007 ...................................... 338 400 ДВИГАТЕЛЬ: 1,4 л, 97 л.с. ТИП АКП: гидромеханическая. ОСНАЩЕНИЕ: ABS, 1 подушка, кондиционер.низкая цена, большая (5 лет) гарантия, остаток которой достанется новому покупателю, достойное качество сборки малый дорожный просвет, нерегулируемый руль, нестойкость радиатора к дорожным реагентам2место в рейтинге по 10-балльной шкалев рейтинге угонов-2009 – за пределами первой двадцаткимашины и ее пробег. Доподлинно установить последний порой затруднительно, но среднестатистическая величина составляет 20 тыс. км в год. Слишком старый автомобиль, вероятнее всего, сильно изношен и малопригоден для постоянной эксплуатации. У свежего экземпляра свой недостаток – высокая цена. Золотая середина – трех-пятилетки, пробежавшие от 60 до 100 тыс. км соответственно. Несколько слов о комплектации. Как правило, на вторичном рынке правят бал машины с достаточно богатым оснащением. Мы выбираем уровень, на языке дилеров называемый средним. Это обычно несколько подушек безопасности, ABS, реже – система курсовой устойчивости, электропакет, неплохой аудиокомплекс и т. д. Сверх того к машине прилагается комплект сезонной резины, в каждом втором случае годный к дальнейшему использованию. Тип кузова, как ни странно, на цену машины практически не влияет. Также весьма популярны здесь автоматические коробки передач – именно такую мы рекомендуем начинающему автовладельцу. А вот двигатель лучше выбрать поскромнее, объемом 1400–1600 см³. Он порадует новичка невысоким расходом топлива и умеренным транспортным налогом, а мощности около 100 л.с. относительно небольшой машине(а большая начинающему опятьтаки не нужна) хватит на все случаи жизни. Подержанные авто становятся жертвой угонщиков ничуть не реже, чем новые, – лишь приоритеты среди них расставлены по-другому. Новичок вряд ли успел обзавестись гаражом или местом на платной стоянке, поэтому степень риска также стоит принять во внимание. И наконец, нужно учесть ликвидность машины – «учебное пособие» покупают на год-другой, до обретения устойчивых навыков. С учетом всех этих факторов в наш список попали девять популярных авто. Желающие могут присмотреть и другие распространенные модели, но эти, повторим, наиболее популярны – статистику предпочтений новичков мы позаимствовали у одного из крупнейших игроков на вторичном рынке. Рассмотренные варианты имеют как достоинства, так и недостатки, весомость которых каждый определяет сам. Нам импонирует «Хёндай-Гетц»: достойное оснащение, относительно скромная цена и возможность воспользоваться заводской гарантией служат серьезными аргументами в пользу приобретения. Но раздумывать слишком долго не советуем – цены растут!112 За рулем 07/2010