44
45
46
47
48
АВТОМОБИЛИВЫСШИЙ КЛАСС PORSCHE CAYENNEСтальная птица, или Уникальная вещица«Извержение исландского вулкана нас тоже коснулось. В начальный период производства некоторые комплектующие приходится доставлять самолетами – так вот мы чуть было не остались без коробок передач», – рассказывали люди из «Порше». Когда на следующий день завод в Лейпциге накрыла тень самого большого самолета в мире – украинского Ан-225 «Мрия», Антон Чуйкин невольно связал два этих факта. Далее – записки пилота.44За рулем 07/2010 Здравствуйте, дорогие! Пишу из  Новосибирска  – здесь встретил хорошего знакомого (в  одном экипаже летали), он разрешил мне воспользоваться компьютером с Интернетом. Командир доволен, мы набрали хорошие заказы – «Мрия» нужна многим. Еще  бы, за  один рейс больше 200  тонн груза! Не скучайте! Дети, слушайтесь маму. До связи. Новосибирск, 11 апреля Чтобы войти в  Интернет, пришлось долететь до Японии. Завтра принимаем на борт какие-то автомобильные агрегаты. Юра, купил тебе и  Машке прикольную игрушку – маленького Годзиллу, точьв-точь из фильма, даже огнем пыхает. Здесь детишки по таким с ума сходят… Нагоя, 20 апреляНу вот, мы уже чуть ближе к дому. Скоро пролетим над вами и пойдем дальше на запад. Случилась нечаянная задержка (спасибо исландскому вулкану) – и теперь нагоняем график. Маша, мама пишет, что ты капризничаешь. Не надо, дружок, веди себя повзрослому. Все, прощаюсь, напишу из Европы. Алма-Ата, 25 апреля Машина стоит под разгрузкой  – запчасти, что мы привезли, оказывается, очень ждали на  заводе «Порше». Юра, помнишь, мы с тобой про эту фирму читали в  «Энциклопедии марок»? «Мрия» им сразу все недостающие агрегаты доставила – трансмиссии японской фирмы «Айсин». В знак благодарности нам даже пообещали какую-то спецпрограмму. Завтра напишу, что было. Лейпциг, 27 апреляЗа рулем 07/201045 АВТОМОБИЛИ | ВЫСШИЙ КЛАСС PORSCHE CAYENNEНовый «Кайен» – это, помимо интересных внешних решений (выпуклый капот, более динамичный силуэт, подчеркнутая мощь), еще и переработанная техника. Из главного: меньшая масса, лучшая экономичность, большая вместимость. Расставшись с понижающей передачей, конструкторы выиграли 33 кг. Далее, собирая по крохам в подвеске, двигателях, кузове, электрике, машину облегчили на 185 кг (модификация «Турбо»). Прежде 500-сильный автомобиль разменивал 100 км/ч за 5,1 с, теперь – за 4,7 с. Расход топлива в смешанном цикле сократился с 14,9 до 11,5 л/100 км: долой 23%. Отдельное спасибо новому 8-ступенчатому автомату. В грозди из пяти приборов самый крупный – тахометр, а самый удобный – дублирующий информационный экран, на который в данном случае выведен фрагмент карты. Навигатор, кстати, обучен русскому. Надо будет, говорит, повернуть направо.Ну, ребята, немцы так нас принимали!.. Спешу все рассказать по  горячим следам. Сейчас летим над Францией, полет еще долгий, так что спокойно могу записать вчерашние впечатления. Привезли нас на  завод «Порше» в  Лейпциге  – это совсем недалеко от аэропорта. Они сейчас запускают новый вседорожник «Кайен» и  устраивают презентации: тест-драйв, производство, полигон… Представьте, там оказались русские ребята-журналисты, нас включили в  их группу. Я  попал в  пару к главному редактору «За рулем». Сели в серо-стальной «Кайен Турбо» и  поехали. Я  сначала малость тушевался, а потом и за руль попросился. Эх, вот так машина! 500 сил, 278 км/ч. На автобане выжал 230, потом страшновато стало  – я на  такой скорости46За рулем 07/2010Благодаря возросшей на 40 мм базе салон стал просторнее. В новом интерьере большой монитор переехал выше, что намного удобнее для водителя. Объем багажника – 670 л, на 130 л больше, чем у предшественника. Поскольку заднее сиденье двигается, длина багажника меняется – от 987 до 1147 мм. Максимальный объем (до спинок передних кресел) – 1780 л. айен» Впервые «К lus P TV P т аю оснащ ring) – rque Vecto ый (Porsche To полняющей активн о д системой, вод с электроннои уфтой полный пр й многодисковой м о вает и ем ля аж управ иторм шая ми. PTV пр между ося заднее колесо, повы золь внутреннее ь в поворотах. На ск ст стема, устойчиво и и бездорожье си сни, ти ы ал и кр ц о п ен ком ффер задний ди с. блокируя ле ко ксовку жает пробуЗавод в Лейпциге собирает «панамеры» и «кайены». Вдоль конвейеров ничего не хранят: тележки с деталями едут каждая за «своим» автомобилем, а как только пустеет – подают следующую.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Грузоподъемность, кг Макс. скорость, км/ч Запас топлива, л Двигатель Расположение Тип, конфигурация Мощность, кВт/л.с. при об/мин, или тяга, кН Porsche Cayenne Turbo Ан-225 «Мрия»4846/1939/1702 2170 2880 710 278 100 спереди продольно бензиновый с турбонаддувом, 4,8 л, V8/32 368/500 600084 000/88 400/18 100 285 000 640 000 250 000 850 300 000 шесть под крылом турбореактивный 6×229,47привык уже вверх уходить, а этот к дороге словно липнет. Антон (который из  «За  рулем») все коробку передач нахваливал: говорит, для сравнения брал в Москве старую версию «Кайена», так в  ней переключения отчетливо заметны, паузы между передачами есть… А тут словно РУДы (ручки управления двигателями) дал до  упора  – и  понеслись: тяга ровная, как у нашей «Мрии». А еще новый автомат помогает бензин экономить  – процентов двадцать, шутка ли! Навигация в  машине, честное слово, не хуже нашей, авиационной. И главное, по-русски говорит. Ее тоже очень хвалили: мол, куда удобнее прежней. Потом нас прокатили по заводскому треку. Раньше тут был танковый полигон, а  теперь «Порше» отстро-ил гоночную и  внедорожную трассы. Впрочем, кроссовую особо строить не  понадобилось  – после танков-то. Честно говоря, я не сильно впечатлился  – дома, когда к  Днепру едешь, еще и  не  такие колдобины штурмуешь. И  Антон согласился  – ничего особенного. «Кайен», дескать, как был прекрасным вездеходом, так и  остался, только где  же ему свои качества демонстрировать, при такой-то цене? А  вот на  треке едва не  укачало  – заводской водитель так отжег, что даже мой вестибулярный аппарат запротестовал. Юрка, ты вот любишь карусель, тебе бы точно понравилось. В  общем, если  уж журналистам машина по  душе, то  мне и  подавно. Прервусь, попозже допишу… 28 апреля, Лейпциг – Тулуза, 10 000 мНемцы нам еще и  экскурсию на  завод устроили. Здесь почти нет запасов деталей, готовые автомобили максимум на  следующий день уходят потребителям. Рабочая смена  – восемь часов, при этом каждые два часа рабочие меняются, переходя на  новый пост. Это Антон сразу в блокнот записал – говорит, сам когда-то на  конвейере работал и  больше уставал от  монотонности, когда приходилось день-деньской делать одно и то же. Окрашенный кузов ставят на  линию  – и  через полторы смены он становится готовым автомобилем. Но  это еще не  всё: потом тестовая трасса, дождевая камера, конечный контроль... и экспорт – например, в  Россию. Там дилер распакует машину, выкатит в  автосалон и  повеситЗа рулем 07/201047 АВТОМОБИЛИ | ВЫСШИЙ КЛАСС PORSCHE CAYENNEНе будем горевать по ушедшей в прошлое пониженной передаче – и без нее автомобиль легко взлетает на 80-процентный подъем. При существующем арсенале с трудом представляешь себе, когда владельцу «Порше» может пригодиться пониженная  – уж точно не в такой «ванне». Отправьте к колесам 700 Н·м, помноженные на отношение 4,9 первой передачи. Неужели мало?табличку: «Новый Porsche Cayenne, от  3  103  000  руб.». Кстати, такой  же, как стальной «Турбо», на котором мы ездили, будет стоить за шесть миллионов… «Ну  да, самолетами-то коробки возить»,  – проворчал Антон, записывая цену. Я  не  стал возражать  – не  поверит, что так зачастую выгоднее. Надо  же не  только цену учитывать, но и скорость. Когда прощались, я у немцев спросил: все-таки, за  что нас так красиво отблагодарили? Ну, прилетели в срок… Отвечают: это самое главное и для нас,48За рулем 07/2010и для вас – точность во всем. А еще, говорят, вы водите уникальный самолет, а  мы делаем уникальные автомобили. Так что спасибо, коллеги! Антон, как услышал, опять блокнот достал. Напишу, говорит, про вас в  материале о  «Кайене». Так что надо будет журнальчик купить… Юрка, давай Годзиллу отдадим Маше насовсем? Я  тебе еще подарок везу  – модельку первого гибридного «Ленор-Порше» 1901  года. Тоже уникальная вещица… 28 апреля, Тулуза – Хьюстон, 10 600 м