148
149
150
151
ТЕХНИКАНОВИНКИ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ИЗОБРЕТЕНИЯСвернуть с прямого путиКак известно, в случае опасности водителю предписано давить на  тормоз, но  никак не  пытаться вырулить в сторону. В свое время, когда на машинах не было ни ABS, ни ESP, такая рекомендация была вполне оправданной: при  маневре автомобиль могло развернуть и  выбросить то  ли на  встречку, то  ли на  тротуар… Но,  видимо, настала новая эпоха, раз уже через два года специалисты из компании «Континенталь» обещают довести до  конвейера новейшую систему активной безопасности Emergency Steer Assist. Исследования показали, что, когда уже не  хватает тормозного пути, остается возможность уйти от  столкновения, резко отвернув в  сторону. Например, экстренное торможение со  100  км/ч необходимо начинать не  ближе 40  м от  преграды. А  вот отвернуть можно и  с  28  м! Еще сильнее этот разрыв проявляется при движении по скользкой поверхности. Итак, при опасном сближении водитель получает предупреждающий сигнал от системы. Если он решится отвернуть, компьютер мгновенно вычислит правильный угол поворота руля, активирует систему стабилизации, перенастроит подвеску на максимально жесткий режим и поможет выписать траекторию на  уровне профессионального гонщика. Заметим, что автомобиль, оснащенный Emergency Steer Assist, оборудован не  только радарами, но  и  стереовидеокамерами. Новый помощник способен подсказать водителю, куда именно надо отворачивать  – вправо или влево, но сам он (пока что!) лишен права принимать решение. Командой к действию является рывок баранки, а уж автоматика подкорректирует его угол и не позволит уйти в неконтролируемый полет.   Вот так выгля­ дит маневр в испол­ нении Emergency  Steer Assist.  Схема предот­ вращения столк­ новения путем экс­ тренного торможе­ ния или маневра.ОтлеглоОграничители предельного натяжения ремня безопасности известны давно, но  они настроены на определенное усилие без учета веса конкретного пассажира. А на самом деле его надо бы учитывать. Так что  же, снабжать каждую подушку еще и электронными весами? На фирме TRW задачу решили механическим способом, без единого транзистора. Разработчики учли очевидное: чем человек тяжелее, тем он, извините, пузатее и,  следовательно, тем больше выбрана длина ремня (речь о  задних, неподвижных сиденьях). Ну а дальше все оказалось достаточно просто. Новый ограничитель SALL (SelfAdaptive Load Limiter) прошел все необходимые испытания и уже устанавливается в «мерседесах» Е-класса. Теперь, как утверждают врачи, сломанных ключиц у легковесных седоков будет меньше.148 За рулем 08/2010  Храповики, шестеренки – и никаких микросхем!   Чтобы видеоглаза хорошо видели, стекло должно быть  чистым. Надо думать, разработчики об этом позаботились.В 2008 году в Японии представили первую систему распознавания препятствий и  адаптивного круизконтроля EyeSight. Тогда это было в  новинку, а  сегодня «Субару» рапортует об  успешном окончании разработки новой системы New EyeSight, обладающей куда более впечатляющими возможностями. Теперь предупреждающий об  опасном сближении сигнал раздается, если относительная скорость двух автомобилей (или автомобиля и препятствия) не  превышает 30  км/ч. Если  же она больше, ждать реакции водителя просто некогда – и автомат приступает к торможению без спроса.  Обратите внимание: встречный мотоциклист не признан  опасным, в отличие от идущей справа дамы. Ибо она вскоре  может оказаться на пути авто.Адаптивный круиз-контроль обогатился функцией All-Speed Range Tracking, которая гарантирует соблюдение безопасной дистанции как на автобане, так и в городской пробке. Собственно говоря, водителю остается лишь рулить, а о педалях позаботится автоматика. Разумеется, подобные системы могут надежно работать только при условии правильного распознавания объектов на дороге и определения их удаленности. Поэтому «субару» наделены стереоскопическим зрением, давно испытанным природой: пара видеокамер удобно разместилась по  бокам зеркала заднего вида, а мощный компьютер вычленяет из картинки не только опасные, но и потенциально опасные объекты.На правах рекламы3D для «Субару» ТЕХНИКА | НОВИНКИ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ИЗОБРЕТЕНИЯБольшая разницаКакое колесо лучше  – большое или маленькое? Однозначного ответа на этот вопрос нет, но разработчики фирмы «Мишлен» уверены: то, что сейчас устанавливают на  автомобили, далеко от оптимума. Для городских авто предложены… 10-дюймовые шины вместо 14-дюймовых! Выгоды от такой замены были продемонстрированы на  прошедшей в  Рио-де-Жанейро презентации. Итак, сравним две покрышки: обычную Energy XM1 размером 175/65R14 и  экспериментальную 175/70R10. Оказывается, обе выдерживают нагрузку 475  кг и  скорость 190  км/ч, но  вторая при этом позволяет снизить массу автомобиля на 40 кг, уменьшить колесные арки и сделать салон компактного авто просторнее. По утверждению разработчиков, высокие боковины позволяют не бояться неровностей, типичных для города, и даже спокойно преодолевать бордюр. А  как быть с  управляемостью? Что  же, вот два «ситроена-С2»: один в  обычной обувке, другой в новой. Правда, пришлось изменить передаточные числа коробки, подвеску, настройку спидометра, тормоза. Но  пробег по  трассе Формулы-1 на  скорости под 100  км/ч (речь все-таки о городском авто) различий не выявил.  Благодаря  измененной подвеске клиренс  «Ситроена-С2»  почти не уменьшился. Вид же самого  колесика на таком  авто требует привыкания (справа).Для машин, ездящих преимущественно за  городом, предложена противоположная замена: шины размером 215/55R16 должны уступить место покрышкам куда большего диаметра – 195/55R21. Ради чего? А они позволят сэкономить 0,05 л топлива на 100 км пробега или, что нынче важнее для автопроизводителя, 1,25  г/км выбросов СО2. В  странах ЕС автопроизводителей нещадно штрафуют за каждый лишний грамм. Пожалуй, придется привыкать к  новому внешнему виду автомобилей, а слово «тачка» может обрести почти буквальный смысл.Дальний встречным не мешает  При включенном дальнем свете  встречный автомобиль попадает  в искусно и искусственно созданную  тень.фицирует луч, как бы вырезая из него участки, занятые этими автомобилями. Слово «вырезать» подходит в  данном случае как нельзя лучше, только вместо лезвия ножа луч режет фигурная заслонка, перемещаемая шаговым электродвигателем. Теперь водитель нового «Фольксвагена-Туарег» (этот автомобиль получил новинку первым) может спокойно смотреть на  дорогу, ярко освещенную дальним светом, и не хвататься то и дело за подрулевой переключатель.Никогда не  замечали  – двухнитевые лампочки  Н4 практически всегда приходится заменять из-за перегорания спиральки ближнего света? Пользоваться дальним удается нечасто  – много встречных машин. Однако система Dynamic Light Assist, разработанная фирмой «Хелла», позволяет не  отказывать себе в  удовольствии освещать дорогу максимально ярко и далеко. Правда, фара из-за этого превратилась в сложный оптикомеханический прибор, работающий под управлением компьютера, который, в  свою очередь, получает информацию от  видеокамеры. Последняя фиксирует появление в  зоне ослепления встречных и  попутных авто, но  не  выключает дальний свет (согласитесь, это было бы банально!), а моди150 За рулем 08/2010  Внутри фары,  оснащенной системой Dynamic Light  Assist, миниатюрный электромоторчик перемещает  маску в виде поворачивающейся  заслонки, меняя  светораспределение  нужным образом. На родине «Ауди» начались испытания системы организации дорожного движения, получившей название Travolution. Новое слово составлено из двух старых: traffic и  evolution. А  корни системы растут из известной уже давно «зеленой волны». Ее широкому распространению помешало то, что плотность реального потока не учитывалась. Теперь все иначе: индукционные датчики, уложенные под дорожное полотно, непрерывно передают данные о количестве проезжающих во всех направлениях машин на центральный городской процессор, а  тот вырабатывает стратегию работы све-  Вы в паре метров от светофора, красный загорится через  23 секунды.  Вам нужно дизтопливо! Повесьте этот пистолет на место  и возьмите другой.тофоров. При  этом водитель на  мониторе в  машине видит, сколько секунд еще будет гореть тот или иной сигнал перед ним и с какой скоростью нужно ехать, чтобы успеть к зеленому. А если он не успевает, автомобиль легким клевком побудит к торможению: нечего, мол, лететь на желтый! В  качестве дополнительных бонусов «траволюции», начатой «Ауди» в  сотрудничестве с  Мюнхенским университетом,  – подача сигнала на  монитор в случае выбора не того топлива на АЗС: водителю предложат повесить пистолет на место и взять другой. А  после заправки можно расплатиться, ткнув пальцем в «кнопку» на дисплее.Издательство «За рулем» представляет книгу «Учебник водителя (категории В). Основы управления автомобилем и безопасность движения». Подробности – на shop.zr.ruНа правах рекламыНемецкая волна