84
85
86
87
88
89
90
91
АВТОМОБИЛИТЕСТ BMW 330i, INFINITI G37INFINITI G373,7 л, 333 л.с., 7-ступенчатый автомат, комплектация Hitech + allum, 2 524 000 руб.Белый танецНикакой половой дискриминации – мужчины такие автомобили тоже любят. И есть за что, утверждает Сергей Канунников. Фотокамерой и фотомоделями руководил Константин Якубов.Н84е  станем лукавить: представители сильного пола смотрят на  такие автомобили с  не  меньшим интересом, нежели дамы. Хотя последние, бесспорно, выглядят рядом с открытыми машинами и  в  них особенно органично и  элегантно. Именно поэтому в тесте  БМВ330i и «Инфинити-G37» представительЗа рулем 08/2010ницы слабого пола, накопившие уже изрядный автомобильный опыт, выступали полноправными экспертами. Ну а мы им, конечно, помогали.ПЕРВИЧНЫЕ ПРИЗНАКИОба автомобиля притягивают взгляд, но  по-разному. Дизайн БМВ более строг и  лаконичен, отчасти даже ре-зок. «Инфинити» стилистически мягче, нарядней и  игривей. Те  же различия и  в  салонах. Кабриолет БМВ понравится преданным поклонникам марки: придраться к органам управления трудно. Все расположено грамотно и удобно, но «залито» сурово-темными тонами. Зато какое сиденье! Его стоит показывать студентам автомобильных BMW 330i CABRIOLET3 л, 272 л.с., 6-ступенчатый автомат, 3 665 000 руб.вузов: минимум манипуляций (включая регулирование подколенного подпора) – и любой водитель, от стройной девушки до  солидного мужчины, чувствует себя так, словно кресло делали по заказу. Сиденье «Инфинити» не  столь плотно и спортивно. Нет и регулировки подколенного подпора. Но,  переса-живаясь из машину в машину, все эксперты отметили, что в японском кресле в  целом не  хуже. Да,  в  экстремальных режимах баварское держит лучше, но  в  повседневной жизни это не так важно. Салон «Инфинити-G37» со  светлыми сиденьями и  большими металлическими вставками нарядней и  веселей немецкого. Такой инте-рьер особенно нравится именно дамам. А  большинство кнопок, включая те, что на  руле, мелковаты  – с  непривычки не попадешь. Баллами такие мелочи практически не  измерить, но  немецкий практицизм все же побеждает. А  вот, наконец, и  общие черты. В  обеих машинах не  только рослая фотомодель, но  и  джентльмен средЗа рулем 08/201085 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ BMW 330i, INFINITI G37BMW 3 Series CabrioletВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Нынешняя версия машины появилась в 2006 году. В 2010-м модель модернизировали. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,8–3 л (143–306 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 6-ступенчатая механическая или автоматическая (для версии 335i – 7-ступенчатая). КОМПЛЕКТАЦИИ: индивидуальные. ЦЕНА: 1 853 000–2 652 000 руб. Отличная управляемость, отменная динамика, превосходные тормоза. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Очень жесткая подвеска, нервное поведение на обычных российских дорогах. ОБЩАЯ ОЦЕНКАнего роста почти касается макушкой потолка. Нужно опускать кресла предельно низко. Особенно неудобно в «Инфинити»: опустишься – обзору мешает фигуристый капот. Еще одна особенность японского кабриолета: на  неровностях подмосковных дорог немного вибрирует внутреннее зеркало… Стоп! Это не оно, а задняя часть крыши – та, что со стеклом. А  вот в  мелочах, определяющих комфорт, «Инфинити» немного выигрывает. Здесь электрическая,а  не  ручная, как в  БМВ, регулировка руля (причем баранка двигается вместе с  панелью приборов) и,  помимо подогрева сидений, есть их вентиляция. Оценивать задний диван поручили изящным девушкам. Им  понравилось в  «Инфинити»  – немного просторнее в ширину и есть подлокотники. Причем,  усаживаясь сзади, даже стройные дамы в обоих случаях предпочтут открытый вариант машины. Процесс «раздевания» авто завораживает! Хитрые рычаги и  тяги поч-8,0полная оценка по категориям в конце статьиАвтомобиль, несомненно, привлечет энергичные, импульсивные натуры, привыкшие везде и всегда быть первыми.86За рулем 08/2010 ти бесшумно и  причудливо «ломают» и  укладывают сияющие лаком панели. Точная механика! Удобно, что в  «Инфинити» на панели приборов высвечивается информация, что процесс идет, а  теперь закончен. В  БМВ о  том, что складывание-раскладывание завершено, узнаешь по  затихшим электромоторам. Впрочем, куда важнее наличие датчиков, не  допускающих складывания крыши, если в багажнике болтаются какие-либо вещи. Ведь и  механизм можно поломать, и  чемоданы расплю-щить. В  G37 нет защиты от  забытого груза! Длинная реляция на  табличке в  багажнике ее не  заменит. Проверил, крыша продолжает складываться, даже если уперлась в сумку. Нехорошо. В багажнике БМВ есть щиток, не  закрыв который крышу не опустить. Со  сложенным верхом на  кабриолетах в  путешествие не  отправишься. Места в  багажнике кот наплакал. Ни одна дама не поедет на курорт или в парк-отель без изрядного запаса нарядов.Infiniti G37ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Кабриолет на базе седана серии G представили в 2004 году, в 2008-м появилась версия с жесткой крышей. В России – с 2010 года. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, 3,7 л (333 л.с.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: автоматическая 7-ступенчатая. КОМПЛЕКТАЦИИ: Hi-tech, Hi-tech + allum, Hi-tech + wood. ЦЕНА: 2 499 000–2 524 000 руб. Отличные динамика и тормоза, комфортная для автомобиля такого класса подвеска. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Багажник при сложенной крыше очень маленький, нет защиты от контакта с забытыми в нем вещами. ОБЩАЯ ОЦЕНКАЭтот кабриолет – как понастоящему успешный человек: приветлив, но выдержан, одет богато, но не вычурно.8,2полная оценка по категориям в конце статьиЗа рулем 08/201087 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ BMW 330i, INFINITI G37 ДУШОЙ И ТЕЛОМБМВ послабее мотором и  динамикой. Впрочем, назвать медленной машину, разгоняющуюся до сотни за 8,6 с, язык не поворачивается. Но главное не в секундах. Форма этих кабриолетов как никогда соответствует содержанию. «Триста тридцатый» сразу настраивает на энергичную, динамичную езду. Низкое ветровое стекло на скорости порой напоминает визир гоночного шлема. И  настроение создает соответствующее. Тяжеловатый руль очень чувствителен, машина реагирует на  малейшее движение им – и мощь мотора воспринимаешь с  восторгом. Но  сверхжест-Салон БМВ строг, лаконичен, удобен, но нашим дамам показался чрезмерно строгим.Поклонникам БМВ такой стиль знаком. Однако и прочим придраться к чему-нибудь сложно.Обычный селектор коробки передач, по-моему, куда удобнее заумных джойстиков.Даже стройным девушкам на заднем диване БМВ тесновато.С закрытым верхом багажник БМВ чуть больше японского. Зато чуть менее объемен, когда крыша в багажнике.кая подвеска на  обычной городской дороге может вытрясти душу. Временами автомобиль напоминает плоский камешек, пущенный по глади воды умелой рукой. Этому немецкому88За рулем 08/2010 Интерьер «Инфинити» посветлее и понаряднее.красавцу куда-нибудь на автобан между Мюнхеном и Нюрнбергом. На вполне обычном, далеко не  самом плохом подмосковном шоссе БМВ-330i нервно рыскает на неровностях, словно вынюхивает нормальную дорогу. А на полигоне упиваемся превосходной управляемостью. Но в быту, даже в столице, куда важнее умение сглаживать неровности. Столь резкий, жесткий автомобиль понравится не каждому мужчине, не говоря уже о дамах. «Инфинити-G37» тоже не обманывает внешностью. Он  куда мягче, покладистей. Но отнюдь не флегматичен. Вдавив педаль газа поглубже, можноПриборы «Инфинити» не уступают баварским в удобстве. Подсветка, пожалуй, спокойнее, чем в БМВ. Но это дело вкуса.Задние места в «Инфинити» немного просторнее. Девушкам понравились подлокотники.Блок кнопок и ниша для ключа расположены неудобно: не увидишь, не достанешь.Место занято крышей, даже небольшая сумка не влезла. Пришлось ограничиться косметичкой.в полной мере насладиться 333 силами шестицилиндрового мотора и быстрыми, едва заметными переключениями автоматической коробки передач. Гурманы могут подергать лепестки ручноЗа рулем 08/201089 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ BMW 330i, INFINITI G37 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л* Радиус поворота, м Масса снаряжен./полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный/городской/ смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/VI/VII/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние и задние Размер шин*Поднятая/опущенная крыша.РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»BMW 330i CABRIO 4612/1782/1384 2760 1500/1513 350/210 5,5 1795/2150 6,7 250 A95/63 6,5/11,1/8,2 INFINITI G37 CABRIO 4660/1850/1400 2850 1545/1560 333/70 5,5 1996/2310 6,4 250 A95/80 8,9/16,2/11,6 Весовые и геометри­ ческие характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%): переднюю/заднюю Дорожный просвет, мм Динамические качества BMW 330i CABRIO 1794 844 (47)/950 (53) 125 INFINITI G37 CABRIO 1935 977 (51)/958 (49) 120Разгон, сспереди продольно 6/24 2996 12,0 200/272 при 6700 об/мин 320 при 2750–3000 об/мин заднеприводная A6 4,17/2,34/1,52/1,14/ 0,87/0,69/–/3,40 3,73 на двойных поперечных рычагах многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые спереди 225/35R19, cзади 255/30R19спереди продольно 6/24 3696 11,0 245/333 при 7000 об/мин 363 при 5200 об/мин заднеприводная А7 4,92/3,19/2,04/1,41/ 1,0/0,86/0,77/3,97 3,36 многорычажная многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые спереди 225/45R19, cзади 245/40R19Эластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч (D) 80–120 км/ч (D) Выбег, м: 120–50 км/ч 50–0 км/ч Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с24,4 5,5 1678 590 37,4 10,33,6 4,4 1663 639 37,7 10,2ИНТЕНСИВНОСТЬ РАЗГОНАМодель BMW 330i CABRIO INFINITI G37 CABRIO Разгон 0–100 км/ч, c с крышей без крыши 8,6 8,7 7,2 7,2МАКСИМАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ УРОВНЯ ШУМА В САЛОНЕ (разгон 0–100 км/ч, замеры ЗР)Модель BMW 330i CABRIO INFINITI G37 CABRIO Уровень шума, дБА с крышей без крыши 75,9 80,9 77,1 78,590За рулем 08/2010 ВРЕМЯ ОТКРЫТИЙЛюбопытно сравнить некоторые параметры кабриолетов с поднятой крышей и с убранной (см. табл.). БМВ-330i тише «Инфинити» в закрытом варианте и примерно настолько же шумнее – в открытом. При разгоне БМВ без крыши проиграл сам себе всего-то 0,1 с, а показатель «Инфинити» не изменился. При приближении к максималке разница, скорее всего, увеличится. Но трудно представить себе человека, жертвующего комфортом ради удовольствия передвигаться на кабриолете на скоростях за двести. Даже если это разрешено правилами дорожного движения.РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, мм (замеры ЗР)Модель BMW 330i CABRIOL1L2HH1H2B1B2L3min/max 780/865 665/845B3min 720 985H3 410 355Н4 490 470Vбаг., л 232 236965–1165 530–770 1135 1005 915 1375 1190 855 1355 1095го переключения. Но  эта шалость надоедает еще до  того, как дороги полигона сменяются обычными. Автомат работает ничуть не хуже рук и головы водителя, и это справедливо для обеих машин. Руль у  японского кабриолета менее острый, подвеска мягче. При  этом в  посредственной управляемости его не  обвинить. На  спортивной трассе водитель-пилот на  «Инфинити» наверняка проехал  бы медленнее, чем на  БМВ, но  всего лишь на  несколько секунд. Так  ли они важны в  гражданской жизни? В быту «Инфинити» комфортней, а  потому приятней. Автомобиль настраивает на размеренный, выдержанный стиль вождения и,  кстати, жизни. И не нужно ничего никому доказывать  – ни  окружающим, ни  спутнице, ни  самому себе. Мир за  ветровым стеклом кажется более мягким, светлым и  приветливым. А  может, дело еще и  в  том, что взгляд скользит по  изящным, округлым формам голубого капота. Согласитесь, форма ведь тоже создает настроение. Наши фотомодели от колера «Инфинити» без ума. И  еще. Трудно представить себе владельца, тем более владелицу, такой машины с  домкратом и  баллонником. Однако запасное колесо, пусть и докатка, как в  «Инфинити», лучше, нежели ничего, как в БМВ. От проколов не застрахован никто. Что же, жесткий и резкий в управлении БМВ – это мужской автомобиль, а  комфортный и  более расслабленный «Инфинити»  – женский? Примитивный подход. Гиперактивные и импульсивные натуры встречаются среди дам, думаю, ненамного реже, нежели среди джентльменов, равно как и  наоборот. Правда, партнеров они порой выбирают по принципу контраста.INFINITI G37 CABRIO 935–1160 490–755 1115 980ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙОбщая оценка Рабочее место водителя Органы управления Модель Сиденье Салон Задняя часть Ходовые качества Комфорт Плавность хода Приспособленность к России Геометрическая проходимость ЭксплуатацияПоведение на дорогеДинамикаПередняя частьБагажникТормозаКлиматСервисОбзорШумBMW 330i CABRIO INFINITI G37 CABRIO9 98 88 87 77 88 78 10 9 109 88 97 88 88 88 87 88 8,2Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.Сергей Канунников: «Трудно говорить о практичности кабриолетов. И все же один из оппонентов приспособлен к повседневной жизни чуть лучше другого. А при нашей балльной системе всегда побеждает именно такой автомобиль».За рулем 08/201091