188
189
190
191
Деловой подходСловосочетание, украшающее ярко-оранжевый фургон, выглядит, конечно, странновато. Впрочем, под термином «бизнес» здесь имеют в виду не то, что обычно принято. А что? Ответ на этот вопрос искал Сергей Канунников. Фото Александра Батыру.ГРУЗОВИКИ«ГАЗЕЛЬ-БИЗНЕС»Непритязательные грузовички и  микроавтобусы в  начале 1990-х повезли страну в  капитализм. И  везут до  сих пор. Но  конкуренция растет, удержать спрос косметическими и  иными мелкими изменениями уже трудно. Если отбросить появление новых двигателей (некоторые, например дизельные «Штайр», так всерьез и не прижились), нынешняя модернизация «Газели»  – самая серьезная за  всю историю модели. Не  очень понятно, зачем грузовику окраска металликом. Разве что для повышения стойкости к коррозии? Мощный пластмассовый бампер (уверяют, что можно заказать даже в  цвет кузова!) и  зеркала с  повторителями указателей поворотов и обогревом – полезны, ну и фонари изме-ненного рисунка симпатичны. Впрочем, «Газель» покупают не для наслаждения эстетикой. Ручки дверей по-прежнему тугие  – требуют умелого обращения. Ломали и  ломают их очень многие. Машине не помешал бы центральный замок. Лезть через широкую кабину, чтобы открыть пассажирскую дверь, даже в  окрашенном металликом фургоне все так же неудобно. У задней двери есть хотя бы наружный замок... А вот внутри машина действительно стала наряднее. Панель приборов по  имени «Люкс» куда симпатичнее и  современнее стандартной. Да  и  с  точки зрения подгонки деталей хороша. Удобен руль, подросли вещевые ящики (в  том числе ниша посредине панели), неплох блок управления климатом. Есть даже магнитола.188 За рулем 08/2010 Вот только красивая комбинация приборов на  новом автомобиле… не  работает. Спидометр и тахометр умирают примерно через пять минут после старта, а  вместо них оживает лампа перегрева двигателя. Фургону только что с  завода необходим ремонт, который принято называть предпродажной подготовкой. Но самые интересные изменения – под кузовом. Автомобиль получил импортный двухрядный алюминиевый радиатор (как известно, система охлаждения «Газели» была не  слишком удачной). В  коробке передач  – ненашенские подшипники и  синхронизаторы. На  главном тормозном цилиндре с  блоком ABS стоит маркировка Bosch. Электромотор стеклоочистителя – той же марки. У  деловой «Газели» зарубежный карданный вал и, наконец, амортизаторы и сцепление Sachs. От короткой поездки остались в целом приятные впечатления (если не  считать комбинацию приборов, живущую своей, отдельной от автомобиля жизнью). Ульяновский 2,9-литровый мотор, закрепленный на  импортных опорах, не  передает в  кабину прежних зудящих вибраций, но даже порожнюю машину тянет не слишком резво. Впрочем, она ведь совсем новая, а по-«Газель-Бизнес» ГАЗ-2705ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 5470 ширина 2075 высота 2200 колесная база 2900 колея спереди/сзади 1700/1560 Полная масса, кг 3500 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 2,9 л, 78 кВт/107 л.с. при 4000 об/мин, 220 Н·м при 2500 об/мин. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: М5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – зависимые, рессорные; рулевое управление – с гидроусилителем; тормоза – дисковые/барабанные; шины – 175/65R16. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯНа правах рекламы ГРУЗОВИКИ | «ГАЗЕЛЬ-БИЗНЕС»нятие «обкатка» для отечественной техники никто не отменял. Зато рычагом коробки орудовать просто и легко. Четко и мягко работает сцепление. Понравились и  тормоза: усилие на  педали правильное, замедляется автомобиль уверенно и без рысканий. Еще одну положительную эмоцию родил в  меру легкий, но достаточно информативный (разумеется, с  поправкой на  класс автомобиля и  конструкцию подвесок) руль с гидроусилителем ZF. Базовая бортовая «Газель-Бизнес» ГАЗ-3302 со стандартной панелью приборов стоит 425 тыс.,с  панелью «Люкс», как на  тестовой машине,  – 434  тыс., за  окраску металликом надо доплатить 7 тыс. рублей. Ездить на  обновленной «Газели», несомненно, приятнее и  удобнее. Если, конечно, довести образец до  ума тщательным устранением заводских дефектов. Но  главная цель модернизации  – снижение эксплуатационных расходов. Информация в фирменной рекламе очень интересная: обещано и сокращение срока окупаемости, и снижение стоимости нормочасов ремонта и обслуживания, и солидное уменьшение времени простоев –  К дизайну комбинации приборов  претензий нет.  Работала бы!   Справа два  вещевых ящика.  В деловой машине  пустовать они точно  не будут.  Тестовый семиместный комби ГАЗ-2705, окрашенный металликом, стоит  478 тыс. рублей.   Блок управления освещением,  элементы системы  вентиляции и «волговские» подрулевые переключатели  выглядят да и работают неплохо.   В задней части  машины изменений  нет. Интересно,  будет ли краскаметаллик более  стойкой к повреждениям и коррозии?190 За рулем 08/2010 иными словами, заметное улучшение деловых качеств популярной и самой массовой в стране полуторки. Теоретически применение импортных комплектующих действительно сделает автомобиль более надежным и долговечным. Но обсуждать реальные результаты можно будет лишь после того, как покупатели бизнес-грузовиков накопят опыт их эксплуатации. Редакция благодарит за предоставленный автомобиль компанию «Темп-Авто».  Сзади в кабине  все по-прежнему.  А прозрачный  люк над диваном  с честью выдержал  незапланированный  тест ливнем.   Панель приборов  «Люкс» выглядит  симпатичнее стандартной. А на руле  есть даже клавиши  управления магнитолой!  УМЗ-4216, ведущий родословную от мотора ГАЗ-21, – двигатель  недорогой, но не самый современный. Однако окружение у него  достойное: бачок гидроусилителя руля с маркировкой ZF и импортные  главные цилиндры тормозов и сцепления с единым бачком.На правах рекламы