100
101
102
103
104
106
АВТОРЫНОКМОСКОВСКИЙ АВТОСАЛОНХорошие новостиНовинки компании «Ауди» – компактная модель А1 (подробнее о ней – в этом же номере, в разделе «Автомобили») и удлиненный флагман А8 Long (на фото), который впервые засветили в этом году на автосалоне в Пекине. Главное отличие от стандартной «восьмерки» – увеличенная на 130 мм длина. Основной прирост традиционно пришелся на второй ряд. Теперь задние пассажиры уж точно на тесноту не пожалуются. Ютиться втроем на диване в подобных автомобилях не принято, поэтому здесь только два кресла со всевозможными регулировками (разумеется, с электроприводом), массажем, подогревом и вентиляцией. Шикарному автомобилю положен соответствующий двигатель – 6,3-литровый бензиновый W12 мощностью 500 л.с.На Московском международном автомобильном салоне недостатка премьер, как ранее, не предвидится. Завесу тайны приоткрыл Павел Леонов.Крупнейший китайский производитель «Грейт Уолл», специализирующийся на производстве вседорожников и пикапов, привезет целую гамму легковых автомобилей. Главной премьерой (европейской и российской) будет новый седан гольф-класса с приятной внешностью – «Волекс С30», который скоро появится в продаже и у нас. В базе: двигатель 1,5 л (105 л.с.), 5-ступенчатая МКП, ABS, EBD, кондиционер и т. д. В Китае стоимость подобных машин – около 9000 долларов. Посетителям представят также «Волекс С10» (хэтчбек, ранее известный как «Феном»), кроссовер «Ховер Н2», спортивную модификацию «Флорида» и бензиновую версию пикапа «Вингл».Не исключено, что Волжский автозавод продемонстрирует так называемый проект R90 – универсал (пяти- или семиместный) на платформе В0 («Рено»), которая лежит в основе «Логана», «Сандеро» и «Дастера». По сути, это перелицованная «Дачия-Логан MCV» (на фото). Выпуск автомобиля должны начать в марте 2012-го. Другая новинка – «Приора-Купе», трехдверная модель на базе хэтчбека. Большинство кузовных элементов здесь оригинальные. Комплектация единственная – «Люкс», с 1600-кубовым 16-клапанным мотором (98 л.с.). На закуску – «Приора», работающая на бензине и газе.Поклонники марки «Вольво» уже заждались новой «шестидесятки», ведь предыдущее поколение выпускали более 10 лет. Автомобиль традиционно подрос во всех направлениях и слегка полегчал. Оборудование и отделочные материалы соответствуют классу. Имидж компании заставляет производителя постоянно внедрять новые технологии и системы безопасности. S60 не исключение. Здесь впервые применена система предотвращения наезда на пешеходов, над которой инженеры работали более пяти лет. С помощью специальных камеры и радара автомобиль распознает появление препятствия и сообщает об этом водителю, а если тот не отреагирует, то способен даже самостоятельно замедляться вплоть до полной остановки. К нам машины будут поставлять как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. Привод передний или полный. Тест – ЗР, 2010, № 7. Цена S60 – от 1,19 до 1,8 млн. рублей.100 За рулем 08/2010 Новый «Гранд Чероки» наконец добрался и до России, ведь в Америке эти «джипы» продают с прошлого года. В его основе платформа от «Мерседес-Бенца ML». Возможно, благодаря такому родству автомобиль обзавелся недоступными ранее функциями. Например, пневматической подвеской, способной увеличить дорожный просвет до 280 мм. По сравнению с предшественником вседорожник прибавил 135 мм в длину и 76 мм в ширину. Базовый двигатель – V-образная «шестерка» 3,6 л мощностью 284 л.с. За доплату под капот установят 5,7-литровый 360-сильный V8 HEMI. Российские спецификации неизвестны, но на родине предлагают три варианта комплектации – Laredo, Limited и Overland, за которые просят 32 995, 39 995 и 42 995 долларов соответственно. Стенд «Кадиллака» будет украшать SRX второго поколения. Теперь он уже не выглядит высоченным сараем. Фирменный рубленый дизайн притягивает взгляды. Представители компании надеются, что роскошный кроссовер сможет существенно увеличить продажи марки. Все предпосылки для этого есть: щедрые комплектации (в базе: кожаный салон, полный электропакет, климат-контроль и т. д.), мощный 3-литровый V6 (260 л.с.) с 6-ступенчатой АКП, система полного привода с задним межколесным дифференциалом повышенного трения и т. д. Стартовая стоимость – 1 760 200 рублей. Машины уже есть в салонах. Покажут также фешенебельное купе CTS, роскошный седан XTS и гибридный «Эскелейд».КИА представит одно из самых дешевых купе на нашем рынке – «Церато Коуп», продажи которого стартовали в конце прошлого месяца. Оно выглядит стильно и спортивно за счет заниженной крыши, уменьшенного заднего свеса, дверей без рамок и 17-дюймовых легкосплавных колес (положены только самым дорогим версиям). Уже в базовой комплектации шесть подушек безопасности, ABS, ESP, EBD, противобуксовочная система, климат-контроль, полный электропакет и т. д. Всего же комплектаций три. Самую щедрую отличают отделка салона кожей, люк с электроприводом, СD-чейнджер и т. д. На выбор два двигателя: 1,6 л (126 л.с.) и 2,0 л (156 л.с.). Столько же коробок передач: М5 и А4. За самую дешевую модификацию просят 679 900, за самую дорогую – 849 900 рублей. Чтобы подчеркнуть эксклюзивность модели, ее доверят продавать лишь трети дилеров. Тест – ЗР, 2009, № 12. Еще одна новинка корейского производителя – новый «Спортидж». От простоватого предшественника здесь не осталось и следа. Команда дизайнеров придала автомобилю агрессивности. Он стал длиннее на 90 мм (всего – 4440), на 10 мм (до 2640) увеличилась колесная база, что пошло на пользу не только вместимости салона и багажника, но и ездовым повадкам. В отличие от соплатформенного «Хёндайiх35», его позиционируют как более драйверский автомобиль, поэтому подвеска здесь жестче и настроена иначе. К сожалению, в жертву спортивности принесен клиренс – уменьшен до 170 мм. Выпускать машины будут в Корее и Словакии, наладят сборку и на калининградском АВТОТОРе. В предлагаемой для модели гамме двигателей два бензиновых и столько же дизельных (мощность – от 115 до 163 л.с.), их агрегатируют с 6-ступенчатой МКП или с АКП с таким же количеством передач. Привод полный или передний. За рулем 08/2010 101 АВТОРЫНОК | МОСКОВСКИЙ АВТОСАЛОНСамая неоднозначная мерседесовская модель – R-класс, симбиоз кроссовера и минивэна – предстанет в обновленном виде. Изменениям подвергли внешность, которую подогнали под нынешний корпоративный стиль. Может, хоть это поможет увеличить продажи, ведь за прошлый год было реализовано чуть больше сотни машин. Внутреннее убранство оставили практически без изменений. К нам будут завозить автомобили лишь с удлиненной колесной базой, дизельным и бензиновыми двигателями и только с полноприводной трансмиссией. Диапазон цен – от 2 690 000 до 3 550 000 рублей за автомобили «Особой серии». Еще одной новинкой станет новое люксовое купе CL, которое впервые представят мировой общественности.Инженерам из «Мицубиси» долго не давал покоя успех «Кашкая», и на автосалоне в Женеве они, хотя и с большим опозданием, продемонстрировали свое видение компактного кроссовера. ASX наделен множеством талантов. К примеру, привод может быть как передним, так и подключаемым (автоматически или вручную) полным, дорожный просвет – 195 мм. Доступны бензиновые и дизельные двигатели (перспектива последних в России еще не определена), агрегатируемые с механикой или бесступенчатым вариатором. Прибавьте сюда щедрое оснащение, внушительный список опций, запоминающуюся внешность, простор в салоне (построен на платформе старшего «Аутлендера XL», от которого перенял трансмиссию, подвески, размеры колесной базы) и, главное, цены. Для России они еще не определены, но производитель уверяет, что его «паркетник» будет дешевле большинства одноклассников. Тест – ЗР, 2010, № 7.Пожалуй, самым эпатажным и неординарным экспонатом среди серийных автомобилей будет ниссановский «Джук» – новый субкомпактный кроссовер компании (четвертый в модельном ряду), который позиционируют как альтернативу городским хэтчбекам В-класса. В нем совмещены вседорожные и спортивные задатки. За первые отвечают фирменный полный привод ALL-MODE 4×4-i с электронным управлением, знакомый по другим моделям фирмы (базовые модификации – переднеприводные), увеличенный клиренс, обвес из некрашеного пластика. За вторые – 1,6-литровый мотор с турбонаддувом (190 л.с.). Будет вариант и поскромнее – 117-сильный атмосферник такого же объема. Коробки передач – механические (пяти-, шестиступенчатые) или вариатор. В салонах дилеров машины появятся не раньше весны 2011 года. Тест – ЗР, 2010, № 4.«Ниссан» привезет также новый «Патруль». Машины последнего, седьмого по счету, поколения выглядят не столь брутально, да и сугубо утилитарными их уже не назовешь. Неудивительно, ведь отныне главная цель – покорить люкс-сегмент и составить достойную конкуренцию «Ленд Крузеру 200». В салоне только мягкие пластики, кожа, дерево и алюминий. За проходимость отвечают многочисленные электронные помощники, в том числе система ограничения колебаний кузова (HBMC). Неразрезные мосты уступили место независимой пружинной подвеске. Хорошо, что хотя бы рамную конструкцию сохранили. В движение «Ниссан» приводит V-образное 5,6-литровое бензиновое «сердце» (405 л.с.), работающее исключительно с 7-ступенчатой АКП. В перспективе появление дизельной модификации. Продажи должны начать к концу месяца, тогда же объявят и цены. Тест – ЗР, 2010, № 5.102 За рулем 08/2010 Внимание семейных автолюбителей привлечет компактвэн «ОпельМерива». Необычные задние двери, открывающиеся против хода движения, не только привлекают внимание к машине, но и облегчают посадку и высадку, установку детских кресел и т. д. Всевозможные варианты трансформации салона позволят рационально использовать внутренний объем для перевозки пассажиров и грузов. К нам «меривы» приедут только с бензиновыми моторами объемом 1,4 л; один из них атмосферный (100 л.с.), прочие два – с турбонаддувом (120 и 140 л.с.). Альтернативы механическим коробкам передач не предусмотрено, что наверняка отпугнет часть потенциальных покупателей. Но производитель обещает со временем устранить этот пробел. Продажи «вагончиков» стартуют в конце этого года. Тест – ЗР, 2010, № 7.«Пежо» порадует новым кроссовером собственной разработки – моделью 3008, построенной на базе хэтчбека 308. У них даже колесная база одинаковая, правда, первый длиннее на 90 мм за счет свесов. Французы позиционируют этот автомобиль как SUV, однако привод у него только передний. За улучшение проходимости отвечает система Grip Control (включает интеллектуальную противобуксовочную систему) с несколькими режимами работы, среди которых «стандарт», «снег», «грязь», «песок». Машины должны появиться в продаже после салона. Наряду с этим покажут стильное купе RCZ, недавно дебютировавшее на отечественном рынке.Впервые в мире перед публикой предстанет самый мощный дорожный «Порше» – модель 911 GT2 RS. По сравнению с «обычным» GT2 массу уменьшили на 70 кг (до 1370), а мощность 6-цилиндрового 3,6-литрового оппозитного битурбомотора с изменяемой геометрией турбины увеличили на 90 л.с. (до 620). Максимальный крутящий момент – 700 Н·м в диапазоне 2250–5500 об/мин. Удельная масса – 2,21 кг на каждую лошадиную силу. Разгон до 100 км/ч – за 3,5 с,до 200 – за 9,8 с, до 300 – за 28,9 с. Характеристики впечатляющие. При этом расход топлива в смешанном цикле – 11,9 л/100 км. За остановку отвечают керамические композитные тормоза (PCCB): спереди – с 6-поршневыми суппортами и дисками диаметром 380 мм, сзади – с 4-поршневыми суппортами и дисками диаметром 350 мм. Если есть лишние 11 500 000 рублей, становитесь в очередь, ведь всего будет выпущено 500 экземпляров.За рулем 08/2010 103 АВТОРЫНОК | МОСКОВСКИЙ АВТОСАЛОНЕще одна мировая премьера – «РеноЛатитьюд», пришедший на смену экстравагантному «Вель Сатис». Новый флагман компании построен на базе «Самсунга-SM5» (напомним, корейская компания принадлежит французскому производителю) и имеет внушительные габариты: длина – 4,89, ширина – 1,83, высота – 1,49 м. Линейку двигателей, в которую входят бензиновые мощностью от 110 до 205 л.с. и дизельные от 110 до 235 л.с., модель, скорее всего, разделит с «Лагуной». Основную ставку разработчики сделали на комфорт. В перечне оборудования – трехзонный климат-контроль, водительское кресло с массажем, двухрежимный ионизатор воздуха с ароматизатором, аудиосистема «Боуз», биксеноновые фары, система бесконтактного доступа и т. д. Приобрести машины можно будет уже этой осенью. Специалисты «Субару» подготовили несколько новинок. Первая – кроссовер XV (на фото), построенный на базе хэтчбека «Импреза». Его отличают более жесткая подвеска, увеличенный на 30 мм клиренс, некрашеный пластиковый обвес, коричневый цвет в отделке интерьера и, конечно же, традиционный симметричный полный привод. В отличие от европейцев, которым доступен 2-литровый турбодизель, нам предложат только бензиновый 150-сильный атмосферник такого же объема. Вторая заинтересует любителей горячих автомобилей – это «Импреза WRX STI» с кузовом седан (европейская премьера). Спецификации для России пока неизвестны, но предполагаем, что они не сильно будут отличаться от американских. В Штатах эту модель уже продают, и под капотом у нее установлен 2,5-литровый горизонтальный оппозитник с турбонаддувом мощностью 305 «лошадей». Компания «Сузуки» известна компактными автомобилями. Крупный «Кизаши» для нее новое слово. Машина выглядит эффектно, а начинка соответствует сегменту D. У нас «японец» будет представлен как в передне-, так и в полноприводном исполнении. Двигатель – единственный: объемом 2,4 л, 178-сильный. Его агрегатируют с 6-ступенчатой МКП или вариатором CVT с возможностью ручного переключения. Дополнительно инженеры работают над гибридным силовым агрегатом, который обещают представить в скором будущем. У дилеров «Кизаши» появится после салона.Долгожданное пополнение в ряду всенародных автомобилей. Фольксвагеновский «Полоседан» – несомненно, будущий бестселлер отечественного рынка. Собирают его на заводе компании в Калуге по полному циклу, включая штамповку (репортаж – в рубрике «Парк ЗР»). У автомобиля в базовом оснащении (399 000 рублей) две подушки безопасности, двигатель объемом 1,6 л (105 л.с.) и 5-ступенчатая МКП. В более продвинутых комплектациях предложат современный автомат с шестью передачами. Дорожный просвет, по сравнению с хэтчбеком, увеличен на 15 мм. Подробнее об автомобиле – в ЗР, 2010, № 7. Еще можно будет посмотреть на новые «Туран», «Фаэтон» и «Туарег». Не исключено, что привезут гибридную модификацию последнего.104 За рулем 08/2010 АВТОРЫНОК | МОСКОВСКИЙ АВТОСАЛОНСамой щедрой на дебюты будет площадка «Форда», где пройдет мировая премьера рестайлингового «Мондео». Автомобиль обновили снаружи и внутри, но главные изменения затронули технику. Так, в подкапотное пространство имплантировали последние разработки мотористов компании: 2-литровый (240 л.с.) бензиновый двигатель с турбонаддувом EcoBoost и 2,2-литровый (200 л.с.) дизельный Duratorq. Оба могут работать в паре с новейшей 6-ступенчатой трансмиссией PowerShift с двумя сцеплениями. Предложили множество интеллектуальных систем, в том числе автоматическое управление дальним светом, функцию предупреждения об уходе с занимаемой полосы, мониторинг слепых зон, камеру заднего вида и т. д. Среди опций – светодиодное освещение салона, спутниковая навигация, акустическая система премиум-класса. Машины будут доступны ближе к концу года. Пройдет также европейская презентация «Фокуса» последнего поколения с кузовом седан. Покажут и ранее не представленные у нас «Гранд С-MAX», рестайлинговые S-MAX и «Гэлакси», а также оснащенные АКП «Рейнджер» и дизельную «Кугу». Среднеразмерный седан «Соната» шестого поколения (для некоторых рынков, включая наш, модели дали имя i45) дебютировал в декабре 2009 года на автосалоне в Лос-Анджелесе. В его облике и внутреннем убранстве воплощена новая дизайнерская концепция компании – «струящиеся линии». Очертаниями автомобиль похож на «Фольксваген-Пассат СС», но конкурировать ему придется прежде всего с «Тойотой-Кэмри» и «Хондой-Аккорд». Под капотом пропишут 4-цилиндровые двигатели семейства Theta II, включая версии с непосредственным впрыском топлива (GDI) и турбонаддувом. Помимо механической коробки передач, предложат 6-ступенчатый автомат собственной разработки. В конце года должна дебютировать гибридная модификация Blue Drive, в которой бензиновый агрегат работает в паре с электромотором, питающимся от литиево-полимерных батарей.Главным на стенде «Шевроле» станет, скорее всего, долгожданный малыш «Спарк», который пришел на смену одноименной модели (по сути, перелицованному и усовершенствованному «Дэу-Матиз»). От смазливо-плюшевой внешности не осталось и следа. Автомобиль притягивает взгляды подчеркнуто агрессивным дизайном. Он прибавил в длину (до 3640 мм) и в ширину (до 1597 мм), что, учитывая его габариты, нелишне. Наряду с размерами «повзрослели» моторы: объем базового отныне – 1,0 л (68 л.с.), предусмотрен также 1,2-литровый (81 л.с.). Оба работают с 5-ступенчатой механикой. Автоматическая трансмиссия и 1,4-литровый двигатель пока только в планах. Выпуск модели обещают наладить на заводе компании в Узбекистане. Тест – ЗР, 2010, № 3.Поклонники маскл-каров будут в восторге от культового «ШевролеКамаро», который должен появиться в дилерских центрах весной будущего года. Описывать внешность автомобиля, победившего в номинации «Лучший дизайн» на конкурсе World Car Of The Year 2010, – занятие неблагодарное. Как говорится, лучше один раз увидеть. На выбор предложат два типа кузова: купе и кабриолет. Всю эту красоту приводит в движение V-образная «восьмерка» объемом 6,2 л с системой активного управления подачей топлива (AFM). За переключение передач отвечают 6-ступенчатые коробки. С МКП двигатель выдает 426 л.с., с АКП – «всего» 400 л.с. Не исключено появление на стенде компании еще одной «зажигалки» – заряженной модификации «Авео RS».106 За рулем 08/2010