116
117
АВТОРЫНОКПАРК ЗР VOLKSWAGEN POLO SEDANКалужское время – 60 часов 200 минутАнтон Чуйкин, Александр Кульнев (фото)VOLKSWAGEN POLOИзготовитель ������������������ «Фольксваген Груп Рус» Год выпуска������������������������������������������������������2010 В эксплуатации «За рулем» �������������с августа 2010 Предыдущие публикации в журнале ������������������������������������������������������������������� 2010, № 7Четыре автомобиля производят в Калуге по технологии полного цикла: две модели «Шкода» – «Октавию» и «Фабию», а также «ФольксвагенТигуан» и «Полоседан». Здесь рождается основа, каркас кузова: в одном из четырех кондукторов фиксируются детали, к ним протягивают клешни сварочные роботы, сноп искр и… Стоп, надо сделать очень важное отступление.Представляем еще одного участника 60-часового марафона «За  рулем»: «Поло-седан» производства калужского завода «Фольксваген». Таким образом, мы расшифровали первую часть заголовка. Что касается второй, 200  минут  – как раз то время, что проводит «Поло» на  сборочном конвейере в компании с другими машинами концерна. Мы побывали на  предприятии всего через неделю после старта производства «Поло», когда за  день их собирали не  больше пяти (всего с конвейера сходит около 200 машин ежедневно). И один из этой пятерки станет нашим – вот этот, красный, с номером кузова 77. Проследим, как он появлялся на свет.116 За рулем 08/2010 «Поло-седан» – первая российская иномарка, детали для которой штампуют здесь же. Соседнее с «Фольксвагеном» производство – СП «Гештамп-Северсталь». Это десятки штампов общей стоимостью 90 млн. евро, мощнейшие прессы, которые делают 99% кузовных деталей. Пока около 10% из них выполнены из российской стали, но в будущем доля возрастет до половины. Готовые комплекты практически сразу поступают на сварку……чтобы стать основой будущего «Поло». На кондукторе написано Polo – а если следом нужно будет варить другую модель, этот кондуктор уедет вверх, уступив место одному из трех других. Роботы, естественно, остаются на месте – на то они и обучены делать любой из четырех кузовов. Потом к кузову приварят крышу, навесят двери, и он поедет на окраску, чтобы обрести один из семи цветов (если это «Поло»; полная же палитра – 13 оттенков). Вход посторонним туда воспрещен.КОМАНДА МАРАФОНЦЕВПервенство «60 часов «За рулем» – не только поэзия максимальной скорости, но и тяжелая работа. Выполнить ее хорошо и безопасно помогают наши партнеры: шины для марафона (а мы износим по два комплекта) предоставляет компания Goodyear, легкосплавные диски – K&K. Бензин А95 предоставит компания «Татнефть». Спасибо, коллеги! Автомобили-участники согласно регламенту подбираются из числа произведенных в России. В этом году нам везет с новинками: на старт приглашены «Рено-Сандеро» (ЗР, 2010, № 5, 7), фольксвагеновский «Поло-седан» и «ФИАТ-Линия». О новинке из Набережных Челнов – в следующем номере. Отчет о марафоне читайте в октябрьском «За рулем», прямые репортажи – на сайте zr.ru.Все машины после сборки отправляются на заводской трек: несколько кругов по неровностям, проверка ABS на скользком базальте и т. д. Несмотря на многоступенчатый контроль качества в процессе производства, есть еще служба аудита. Аудитор Игорь Лихицкий: «Мы берем уже готовый к отправке в сбыт автомобиль и подвергаем доскональной проверке всё – от качества поверхностей до работы коробки. После ездового теста – в световую камеру, где на ощупь проверяем все соединения. Полный аудит занимает весь день. Нет, надавить на меня никто не может, мы подчиняемся только заместителю директора по качеству. Всё в порядке, получайте свой «Поло»!».Как и на любом крупном автомобильном производстве, здесь есть участки подсборки. На этом собирают панель приборов (на фото – торпедо нового седана). Кстати, сейчас на заводе работают 2800 человек, еще три сотни проходят обучение. К концу года, когда на производстве полного цикла заработает вторая смена, численность персонала составит 3500 человек.Сборочный конвейер разделен на 100 тактов, на каждом машина проводит около двух минут. Всего на сборке около 300 операций, не считая дополнительных участков (панель приборов, колеса и т. д.) Чтобы человек быстро и хорошо собирал автомобили, его надо обучить и обеспечить ему необходимые условия. Например, придумать вот такое хитрое кресло, на котором сборщик ловко заезжает в кузов, – всё под рукой, и работать сидя удобно.Дитмар Корцеква, руководитель «Фольксваген Груп Рус», поздравляет главного редактора с обновкой: российский «Фольксваген», мотор 1,6 л, 105 л.с., комплектация «Хайлайн», цена – 534 400 рублей. «Мы начали со сборки пяти «Поло» в день, но это число быстро вырастет до 70. В нынешнем году концерн рассчитывает продать в России 130 тысяч машин разных марок, из них 90 тысяч будут собраны на местном заводе. Он рассчитан на выпуск 150 тысяч машин ежегодно, и можно увеличить мощность вдвое». Серьезная заявка, которую мы с удовольствием поддержим, устроив машине серьезную проверку. Теперь наша очередь приглашать: добро пожаловать на полигон, где в компании с двумя соперниками «Поло» предстоит пройти непростые 60 часов максимальных нагрузок. До встречи в Дмитрове! За рулем 08/2010 117