62
63
64
65
66
67
68
69
70
АВТОМОБИЛИТЕСТ HYUNDAI ix35, NISSAN QASHQAI+2, HONDA CR-VNISSAN QASHQAI+22 л, 141 л.с., вариатор, комплектация LE+, 1 204 000 руб.Рыболов, охотник и турист62За рулем 08/2010 HYUNDAI ix35Дизель, 2 л, 184 л.с., 5-ступенчатый автомат, комплектация Comfort, 1 335 000 руб.HONDA CR-V2 л, 150 л.с., 5-ступенчатый автомат, комплектация Elegance, 1 195 000 руб.В классе компактных кроссоверов выбор огромен и спрос немал, поэтому каждая новинка вызывает пристальное внимание. Дебютанта «Хёндай-ix35» с обновленными «Ниссаном» и «Хондой» свел Сергей Канунников. Фото Александра Батыру.За рулем 08/201063 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ HYUNDAI ix35, NISSAN QASHQAI+2, HONDA CR-VНесмотря на  массовую страсть к  подобным автомобилям, название им толком так и не придумали. Вседорожники, «паркетники», кроссоверы… А  может, просто полноприводные универсалы? Суть, впрочем, не  в  терминах. Эти автомобили вызывают ассоциацию с магазинами «Рыболов  – охотник  – турист». Их  ассортимент рассчитан в основном на любителей, к  тому  же горожан, бóльшую часть времени проводящих в каменных, а  не  иных джунглях. Таковы и  владельцы полноприводных кроссоверов.ПОД ОРАТОРИЮ ДИЗЕЛЯ Раньше корейские автомобили упрекали в  невыразительности облика. Ныне желание стилистов реабилитироваться порой принимает гипертрофированные формы. «Хёндай-ix35», безусловно, задерживает взгляд причудливо изломанными поверхностями ку-зова да  и  интерьера. Результат: неудобно усаживаться на  переднее сиденье, а на заднее – еще неудобнее, обзорность из-за низких окон и сильно заваленных во  имя «спортивности» стоек посредственная. Средняя часть панели приборов напомнила музыкальные центры середины 1990-х. Впрочем, поскольку новое – сплошь да рядом подзабытое старое, молодежи, не  обремененной лишним опытом, такой стиль, возможно, понравится. Справедливости ради скажу: претензий к  эргономике машины не возникло – все понятно и логично. Вообще, автомобили этого класса  – символы уходящего мира, существовавшего по принципу необходимости и достаточности: есть практически все удобства, но еще без заумных «четырехэтажных» компьютерных меню так называемого бизнес-класса. Продолжение корейского молодежного стиля  – передние кресла для  суб-тильных. Спинка еще куда ни шло, а подушка коротенькая, узенькая и плоская. Это сиденье, скорее, из  недорогого автомобиля компакт-класса, только кожаное. Сзади  – в  длину запас приличный, но  подушка дивана низковата. У  туристов в  дальнем путешествии довольно скоро затекут ноги. Багажник отнюдь не  велик. Для  городской жизни достаточен, а  рыболова и  охотника заставит перед поездкой внимательно пересмотреть поклажу с  целью оставить не  самое необходимое дома. Но каков мотор! Двухлитровый дизель выдает 184  л.с., притом энергично и даже бурно. Водителя вжимает в спинку с  неожиданным для машины такого класса усилием. Коробка тоже настроена толково. Трудно представить ситуацию (конечно, в рамках разумного), когда динамики «Хёндай» может не  хватить. Вот только все это приправлено заметным шумом. При  резком разгоне64За рулем 08/2010 Помимо блокировки трансмиссионной муфты, у «Хёндай» есть устройство подтормаживания на спуске.Приличная магнитола, раздельный климат-контроль, обогрев не только заднего, но и переднего стекла. С набором все в порядке.Картинка, транслируемая задней камерой на зеркало, мелковата, но все равно опция полезная.Hyundai ix35Автомобиль с задним или полным приводом, сменивший модель «Туссан», стартовал в 2010 году. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ДВИГАТЕЛИ: бензиновый, 2 л (150 л.с.), дизельные, 2 л (136 и 184 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: механическая 5-ступенчатая, автоматическая 6-ступенчатая (с дизелем – только автомат). КОМПЛЕКТАЦИИ: Base, Comfort, Style, Prestige. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 899 900–1 335 000 руб. Отличный разгон, тяговитый двигатель. Небольшой багажник, раскачка на неровностях, не самые информативные тормоза. ОБЩАЯ ОЦЕНКАзлобно рычит двигатель. На  высоких скоростях нудит дуэт шин и шершавого подмосковного асфальта. По шасси ix35 напоминает старшего брата  – «Хёндай-ix55». Поначалу машина кажется вполне комфортной. Мелкие неровности подвеска скрадывает, однако на  крупных машина раскачивается во всех измерениях, особенно растрясаязадних пассажиров. При  таком поведении спокойная, неострая реакция на руление не удивляет, а, пожалуй, дополняет уже сложившийся образ небольшого полноприводного автомобиля для неспешной жизни, городской и пригородной. Езди и  радуйся заметной, неординарной внешности и,  конечно, яркому дизелю.РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА7,9полная оценка по категориям в конце статьиМолодежный дизайн, вполне «взрослый» дизель и невышколенная подвеска – не очень гармоничное сочетание.65За рулем 08/2010 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ HYUNDAI ix35, NISSAN QASHQAI+2, HONDA CR-VДисплей не сказать что большой, но симпатичный. Вот только навигация, к сожалению, оплошала.Nissan Qashqai+2Производство кроссовера с передним или полным приводом начали в конце 2006-го. С 2008 года выпускают также 7-местную версию Qashqai+2. В 2010-м автомобиль обновили. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,6 и 2 л (115 и 141 л.с.), на полноприводной версии – только 2 л. КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: механическая 5-ступенчатая, вариатор, с мотором 1,6 л – только механика. КОМПЛЕКТАЦИИ: ХЕ, SЕ, SE+, SV, SV+, LE+. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 753 000–1 128 000 руб. Отменные тормоза, два дополнительных пассажирских места, комфортная на ровной дороге подвеска. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Вялое ускорение, высокие задние сиденья, подвеска очень не любит неровностей. ОБЩАЯ ОЦЕНКАВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАКрыша в «Ниссане» замечательная. Было бы еще расстояние от нее до подушек сидений побольше... В «Кашкае» три режима трансмиссии. Блокировку можно включить, лишь остановившись.ТУРИСТ – ЛЮБИТЕЛЬ АВТОСТРАД Плюс два  – это плюс? Дачникам да  и  туристам-рыболовам-охотникам удлиненный «Ниссан-Кашкай», несомненно, понравится – места в нем больше, нежели в  стандартном. Впрочем, багажник и у него невеликий, а два «стульчика» вдохновят на  путешествие в  нем разве что детей. В  салоне вроде  бы просторно, но  красивый прозрачный потолок уж больно близко к  голове водителя. Ну  а  сзади коллега среднего роста, сейчас «работающий» пассажиром, почти упирается макушкой. Нужно  бы даже не потолок поднять, а опустить подушку. Водительское кресло сделано из  двух частей, словно взятых от  разных машин. Очень приличная спинка, в  которую тело ложится легко и  удобно, состыкована с коротенькой плоской подушкой. Зато, как обычно в тестовых7,9полная оценка по категориям в конце статьиСреди обычных легковых автомобилей – кроссовер. Но среди кроссоверов – один из самых легковых.За рулем 08/201066   Голубой цвет, как известно, на любителя.  Но пользоваться приборами он, в общем-то,  не мешает.   Интерьер «Хёндай-ix35» самый яркий  и контрастный. Уверен, поклонники такого  стиля существуют.  Ниссановский стиль: просто, без выкрутасов, зато предельно ярко и доходчиво.   «Ниссан-Кашкай» – пример того, как  можно сделать салон удобным и симпатичным без кричащих, вычурных деталей.  Поначалу немного раздражали линейки  указателей  бензина и температуры. Но вскоре привык.   Салон «Хонды» – удачное сочетание нарядной яркости, вкуса и чувства меры.машинах,  – кожа! А  нельзя что-нибудь попроще, но поудобнее? Дизайнер, создававший салон «Ниссана»,  – антипод творца интерьера «Хёндай». Здесь все строго, без кричащего блеска и  напускной оригинальности. Модернизированную машину лишили аляповатого дисплея, вырастающего из  приборной панели ранних «кашкаев». Облик панели собраннее и  гармоничнее. На  вид материалы отделки богаче, нежели на  ощупь.Ну что же, не будем лишний раз давать волю рукам. В  органах управления нет откровений, что с точки зрения эргономики только плюс. В  «Кашкае» есть даже навигация, правда, с  сюрпризами. В  тестовом пробеге она вдруг самостоятельно начала маршрут от  точки, которую покинули полчаса назад. Причем настойчиво продолжала свое путешествие, даже когда машина прочно встала в пробке. Перезагрузка навигации не помогла. Стало ин-тересно – догонит ли стрелочка автомобиль? Догнала-таки! Зато у «Ниссана» с его немудреным дизайном самая хорошая обзорность и удобный вход-выход. Особенно на фоне «Хёндай». Но  уж мотор тут, конечно  же, слабее: при обгонах на узком шоссе хватает еле-еле. Нажав педаль в  пол, слышишь заунывный вой вариатора, стрелка тахометра зависает около 6500  об/мин, а  ускорение все равно плавное. В  нервЗа рулем 08/201067 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ HYUNDAI ix35, NISSAN QASHQAI+2, HONDA CR-V ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряжен./полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный/городской/ смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/VI/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние Размер шин *Диапазон вариатора/задний ход. HYUNDAI ix35 4410/1820/1660 2640 1591/1592 591 5,3 1601/2140 10,2 194 A95/58 6,0/9,1/7,1 NISSAN QASHQAI+2 4541/1780/1645 2765 1540/1550 450 5,5 1583/2215 11,7 180 A95/65 6,8/10,7/8,2 HONDA CR-V 4530/1820/1675 2620 1565/1565 524 5,5 1533/2080 12,2 177 A95/58 6,7/10,9/8,2Багажник «Хёндай» при неубранных сиденьях совсем небольшой. А в таком виде, разумеется, просторный.спереди поперечно Р4/16 1995 16,0 135/184 при 4000 об/мин 392 при 1800–2500 об/мин полноприводная A6 4,25/2,65/1,80/1,39/ 1,00/0,77/3,39 3,04 типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые/ дисковые 225/60R17спереди поперечно Р4/16 1997 10,2 104/141 при 6000 об/мин 196 при 4800 об/мин полноприводная A6 2,35–0,39/1,75* 6,47 типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые/ дисковые 215/60R17спереди поперечно Р4/16 1997 10,5 110/150 при 6200 об/мин 192 при 4200 об/мин полноприводная A5 2,79/1,68/1,13/0,77/ 0,59/–/2,00 4,50 типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые/ дисковые 225/65R17В задней части просторного багажника «Кашкая+2» – небольшие, скорее детские сиденья.РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг 1681 Нагрузка на ось, кг (%): переднюю/заднюю 1031 (61)/650 (39) 155* Дорожный просвет, мм Динамические качества 1640 937 (57)/703 (43) 200 1594 905 (57)/689 (43) 175* В «Хонде» самый большой багажник при неразложенных задних сиденьях.Разгон, с:Эластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч (D) 80–120 км/ч (D) Выбег, м: 120–50 км/ч 50–0 км/ч Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с2 *Со стальной защитой двигателя.5,8 7,6 1379 685 42,6 9,17,1 9,8 1429 563 38,5 10,07,4 9,9 1462 677 42,5 9,1ном, рваном городском потоке помогает ручной режим, однако необходимость то  и  дело дергать рычагом, поддерживая высокие обороты, быстро утомляет. В противовес этому – отменные и  по  замерам, и  по  субъективным ощущениям тормоза. На  ровной автостраде «Кашкай» вполне комфортен: подвеска не  докучает жесткостью, с  честью принимает отдельные выбоинки и  редкие перекаты. Но  чем чаще они появляются, тем быстрее машина требует пощады. Задок начинает сильно раскачиваться, передок порой откровенно пропускает удары. Пожалуй, пора сбавить скорость, вновь свернуть на хорошее шоссе и там, не  мучая ни  мотор, ни  подвеску, наслаждаться плавностью хода и тишиной в салоне.68За рулем 08/2010 Оригинальный рычаг-скобу ручного тормоза воспринимаешь как выпендреж, но пользоваться им вполне удобно.Honda CR-VМодель дебютировала в 1995 году. Нынешнее поколение стартовало в 2006-м. В 2010-м машину немного обновили. Выпускают с полным приводом. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 2 и 2,4 л (150 и 166 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: механическая 6-ступенчатая, автоматическая 5-ступенчатая (с мотором 2,4 л – только автомат). КОМПЛЕКТАЦИИ: Base, Comfort, Elegance, Executive. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 1 090 000–1 398 000 руб. Просторный салон, комфортная подвеска, большой багажник. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Не выдающаяся динамика. ОБЩАЯ ОЦЕНКА ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАВ «Хонде» самое простое, без затей и наворотов, управление трансмиссией.ИСКУССТВО БЫТЬ СОБОЙ В «Хонде CR-V» нельзя менять настройки трансмиссии и даже переключать передачи вручную. Нет ни такого задорного мотора, как у  «Хёндай», ни  двух дополнительных кресел, как в «Ниссане». Зато есть неброский, но  нарядный и  просторный (за  заднюю часть  – безусловно высший для такого класса балл) салон, в  котором появляется даже некое минивэновское ощущение, и кресло, с первого мгновения дарящее такое чувство, будто жил в нем всегда! Да и багажник отменного объема  – на  радость любителям взять с собой всего и побольше. В  разгоне «Хонда» выигрывает у  «Ниссана» немного, передач у  нее меньше, но субъективно автомобиль кажется резвее  – отчасти благодаря прекрасной шумоизоляции. Машина тише конкурентов во всех режимах – это,8,6полная оценка по категориям в конце статьиПусть не самый вседорожный, но очень гармоничный, понастоящему комфортный автомобиль.За рулем 08/201069 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ HYUNDAI ix35, NISSAN QASHQAI+2, HONDA CR-V ПРОХОДИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!Возможности преодоления относительного бездорожья у автомобилей близки. Трансмиссия «Хёндайix35» – с автоматически подключаемыми задними колесами и блокируемой межосевой муфтой. Дорожный просвет спереди невелик – 155 мм, но это под мощной стальной защитой. В базе и в задней части самая низкая точка – выпускная труба, под ней 200 мм. В «Ниссане» есть режим 2WD – подключены лишь передние колеса. Эта возможность, вероятно, адресована самым экономным. Более универсален вариант Auto – задние колеса подключаются при необходимости. Как и в «Хёндай», есть блокировка межосевой муфты. У «Кашкая» самый большой клиренс: спереди – 200 мм (правда, под хилым пластиковым кожухом), в базе – 210 мм под резонатором системы выпуска и 200 мм под задним подрамником. У «Хонды CR-V» нет блокировок, а вот дорожный просвет вполне приличный: под стальной защитой двигателя и резонатором в базе – 185 мм, под задним подрамником – 210 мм.РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммнесомненно, оценят туристы в  дальнем путешествии. Вроде и  динамика не  самая выда­ ющаяся, и  кузов большой и  высокий, а  есть в  «Хонде» некая задорная лег­ кость. Это, видимо, еще и  потому, что автомобиль легко и  четко слушается руля, в  поворотах кренится лишь чуть. Даже если постараться и резким докру­ чиванием руля увести «Хонду» в  пово­ роте с нормальной траектории, вернуть машину на место легко. Показалось да­ же, что она иронизирует: «Ну  что, на­ игрался?». Безоговорочно выигрывает CR­V и в плавности хода. На «тарированных» тестовых кочках, где «Хёндай» кренился и  раскачивался, а  подвески «Ниссана» нервно и громко возмущались, «Хонда» предотвращает и  сглаживает все кон­ фликты  – грамотно настроенный авто­ мобиль ладит с  российскими дорогами. Вот те на – задний пассажир­то, оказы­ вается, задремал! Тоже неплохой тесто­ вый показатель. Кроссоверы на настоящем бездоро­ жье бессильны, палатку, надувную лод­ ку и  мотор для нее уложишь не  в  каж­ дый. А  еще эти автомобили не  очень экономичны и  для мегаполиса немно­ го громоздки. С  этим можно, конечно, смириться во  имя страсти к  дальним путешествиям – порой по не самым хо­ рошим дорогам. Главное, чтобы в  соче­ тании отчасти противоречивых качеств была гармония. Впрочем, это относится не только к автомобилям.СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ УРОВНЯ ШУМА В САЛОНЕ (разгон 0–100 км/ч, замеры ЗР)Модель Уровень шума, дБA 71,3 70,6 69,5Модель HYUNDAI ix35 NISSAN QASHQAI+2 HONDA CR-VL1L2HH1H2B1B2L3min/maxB3min 1015H3 400 365 545Н4 880 840 955Vбаг., л 316 356 412HYUNDAI ix35 NISSAN QASHQAI+2 HONDA CR-V945–1185 665–900 1230 1030 980 1460 1390 900/1880940–1190 655–885 1240 1000 950 1430 1380 1020/1990 1090 905–1090 680–915 1240 1075 970 1445 1415 900/1665 1010ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙОбщая оценка Рабочее место водителя Органы управления Модель Сиденье Салон Задняя часть Ходовые качества Комфорт Плавность хода Приспособленность к России Геометрическая проходимость ЭксплуатацияПоведение на дорогеДинамикаПередняя частьБагажникТормозаКлиматСервисОбзорШумHYUNDAI ix35 NISSAN QASHQAI+2 HONDA CR-V8 8 98 8 88 8 97 8 99 77 10 8 9 7 8 9 87 8 97 8 97 8 98 8 88 8 88 8 89 7 87,9 7,9 8,610 9Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.Сергей Канунников: «Не будучи зараженным сильно распространившимся вирусом любви к кроссоверам, я всегда тяготел к более приземистым и собранным на ходу автомобилям, но во время теста отчасти изменил отношение к представителям этого класса. По крайней мере, к некоторым».70За рулем 08/2010