154
КОМПОНЕНТЫВЫБОР АККУМУЛЯТОРАБатарея, к бою!Владельцы современных авто все реже залезают под капот, предоставляя это право сервисменам. Однако заменить аккумулятор большинству «настоящих мужчин» пока под силу. Но вначале нужно выбрать новый. Вместе с вами эту нелегкую задачу решал Михаил Колодочкин.Прежде чем думать об электрических параметрах новенькой батареи, уточните, как выглядела старая, родная. Особое значение имеют ее габариты, форма и расположение полюсных выводов. Глупо, купив акку-мулятор, обнаружить, что он, к примеру, не умещается в своей нише, а провода не дотягиваются до нужных клемм. Сухозаряженную батарею имеет смысл брать только про запас – ведь, чтобы привести ее в рабочее состояние, придется выполнитьряд операций, хлопотных и не вполне гигиеничных. Впрочем, сегодня практически все аккумуляторы можно купить уже готовыми к употреблению, а подсказки, необходимые для правильной покупки, вы найдете на рисунке.■ Для полюсных клемм важно их расположение. Если «плюс» слева от вас, такие батареи условно называют «прямыми», если справа – «обрат­ ными». Диаметр минусовой клем­ мы чуть меньше, чем у плюсовой. По электрическим параметрам такие батареи абсолютно одинаковы.■ Какой бренд выбрать? Опираясь на результаты много­ летнего тестирования в ЗР, мы голосуем за марки «Медалист», «Топла», «Мутлу». Из отечественных выделим «сибирячку» по имени Tyumen… Еще есть громкие  – скажем, «Бош» или «Варта». В любом случае помним, что лучший аккумуля­ тор – это свежий аккумулятор.■ Дата изготовления батареи проставляется не всегда. Многие фирмы­производители приводят ее в зашифрованном виде (при­ меры – в ЗР, 2005, № 4). Следует помнить, что в ряде случаев дата выпуска не совпадает с началом гарантийного срока. Для одних он отсчитывается от даты продажиизделия магазином, для других – от момента заливки на заводе, для третьих – со дня пересечения зарубежной батареей российской границы, для четвертых – со дня заливки сухозаряженного импорт­ ного аккумулятора в России… Как бы то ни было, выбираем более молодую батарею.показывает, сколь­ ко минут протянет батарея при нерабо­ тающем генераторе в холодную, темную и дождливую пору. Чем больше это время, тем лучше. К сожалению, данный параметр ука­ зывают далеко не все производители.■ Резервная емкость■ Ток холодной про­ крутки – его батарея обязана выдать в течение опреде­ ленного времени при –18ºС. Может указываться в разных стандартах. Бóльшая величина в данном случае лучше. ■ Страна­ ■ Условное обозначение типа. 60 – это емкость, выраженная в ампер­часах. Она говорит о том, что батарея способна давать ток 3 А в течение 20 часов. То же самое может быть написано иначе – например, 56077 (DIN).В этом случае, чтобы определить емкость, из первых трех цифр обозначения нужно вычесть 500. Чем емкость больше, тем лучше. Но отдельные фирмы считают этот параметр излишним – для них важен лишь ток.■ Этот термин гово­ рит об улучшенных потребительских свойствах изде­ лия. Практически все современные батареи не требуют долива воды в тече­ ние длительного времени и поэтому называются необ­ служиваемыми. Они более требова­ тельны к состоянию бортового электро­ оборудования, чем батареи, разрабо­ танные в прошлом веке.изготовитель особой роли не играет, хотя Германия всегда зву­ чит весомее какой­ нибудь Мамайки…■ Указывает на технологию изго­ товления аккуму­ ляторных пластин. В большинстве современных батарей при изго­ товлении решеток электродов исполь­ зуют добавки каль­ ция – такие изделия предпочтительнее.154 За рулем 09/2010