228
229
ГРУЗОВИКИПРЕЗЕНТАЦИЯ «ГАЗЕЛЬ-БИЗНЕС» С ТУРБОДИЗЕЛЕМЭкономика бизнесаМодернизировав в очередной раз «Газель» (ЗР, 2010, № 8), нижегородский автозавод решил дополнить модельный ряд новым дизельным мотором. На встречу с предсерийным образцом отправился Юрий Тимкин. Фото автора.Снаружи новинка ничем не  отличается от  обычной «ГазелиБизнес». Но с пуском двигателя окрестности огласил характерный дизельный рокот. Правда, на холостом ходу он отчетливо слышен только снаружи  – благодаря дополнительной изоляции моторного отсека в  кабине будет не  шумнее, чем в  бензиновой версии. Но вибраций явно добавилось: трясутся наружные зеркала, зудит рычаг коробки передач. Нижегородцы обещают убрать на  серийных версиях и эти проблемы, снабдив мотор иными опорами от фирмы «Виброакустик». Некогда на «газели» ставили дизели «Штайр» собственного производства, затем обещали ИВЕКО. В последнее время на роль дизеля прочили моторы «Мерседес-Бенц» и  «Камминс». В итоге выбрали последний. Основная причина – при современной конструкции у  него более доступная цена, обусловленная китайской сборкой. Происхождение двигателя нижегородцев228 За рулем 09/2010не  смущает  – гарантия на  дизельную «Газель» такая  же, как и  на  бензиновую. А  заявленный ресурс мотора составляет, как утверждают, полмиллиона (!) километров. При рабочем объеме 2,8  л «четверка» с  турбонаддувом развивает 120  л.с., а  ее крутящий момент достигает 270 Н·м – сравните с 220 Н·м бензинового УМЗ-4216. Поэтому у дизельной версии усиленное сцепление и коробка передач с  измененными передаточными числами. На 30-градусной жаре кабина раскалилась до  предела. Быстро опустить боковое стекло не  удалось  – рукоятку стеклоподъемника пришлось крутить рекордные 16  оборотов! Отличий в  оформлении приборной панели у  дизельной машины я не  нашел. Даже тахометр по-прежнему размечен до 6000 об/мин. Трогаться с  места легче легкого, педали газа можно даже не  касаться, при том что сейчас машина нагру-жена 4 центнерами балласта. Однако по-настоящему тянуть мотор начинает с  2000  об/мин. С  этой отметки дизельная «Газель» уверенно ускоряется. А еще для облегчения водительского труда газовцы внедряют... круиз-контроль  – впервые на  российском грузовике! Я опробовал новинку: в принципе, работает нормально. Экономический эффект от  покупки дизельной «Газели» напрямую зависит от годового пробега. Чем он больше, тем быстрее «отобьются» 100 000 руб., которые придется доплатить за  «Камминс». Утверждают, что дизельная версия в  эксплуатации обойдется на  20% дешевле: стоимость 1  км  – 4,7 против 5,8  руб. для версии с  бензиновым двигателем. Убедит  ли эта арифметика потребителей? Судить об  этом можно будет осенью, когда начнутся продажи. Ну  а  модернизация «Газели» в  целом еще далеко не  закончена. В  следующем году выйдет в  свет модифика- «Газель-Бизнес»ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯс турбодизелем, фургонОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 5470 ширина 2075 высота 2200 Дорожный просвет, мм 170 Радиус поворота, м 5,5 Полная масса, кг 3500 Максимальная скорость, км/ч 120 Топливо ДТ Расход топлива, л/100 км: при 60 км/ч 8,5 при 80 км/ч 10,3 ДВИГАТЕЛЬ: дизельный с турбонаддувом, Р4, 2,8 л, 120 л.с. при 3200 об/мин, 297 Н·м при 1600–2700 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: заднеприводная, М5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвеска – зависимая рессорная; шины – 175R16.Интерьер «Газели-Бизнес» удобный и современный. Но качество сборки по-прежнему не идеально. Например, крышки бардачков открываются далеко не с первого раза. Тахометр точно такой же, как у бензиновой машины.ция под условным названием «ГазельБизнес Плюс» в более богатой комплектации. В нее войдут кондиционер, центральный замок, а  также более современная внутренняя обивка дверей. Тогда  же появится фургон с  увеличенной длиной и  высотой кузова. К  2012  году двигатели «Газели» адаптируют под нормы Евро  IV. А  еще через пару лет обещают наконец-то представить абсолютно новое поколение полуторки.Турбодизель «Камминс» удачно вписался в подкапотное пространство. По большинству характеристик он значительно превосходит бензиновый двигатель из Ульяновска.На правах рекламы