38
39
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС «УАЗ-ПАТРИОТ СПОРТ»Коротышка на сборахКазалось бы, нынешний «УАЗПатриот» имеет мало общего с «военнообязанными» предками. Однако на презентацию укороченного «Патриота Спорт» Денис Арутюнян отправился именно туда, где царствуют форма, погоны и маскировка.Неприметная дорожка, уводящая от  подмосковного шоссе, вроде не отличается от множества других. Вот  только поворот на  нее стережет табличка: «Стой! Стреляют! Проход и  проезд запрещен!». Пересилив страх, проехали метров триста  – и  уткнулись в  КПП. Здесь, на  танковом полигоне, предстояло опробовать новый «Патриот Спорт». Автомобиль выглядит чуднó  – словно обычный «Патриот» сжали в  гигантских тисках и  попытались сплющить: базу машине укоротили на 50 мм (она как у почти забытого ныне УАЗ-3160), а  кузов потерял 360  мм длины. Остальные изменения не  так заметны: ради снижения цены из списка опций выкинули люк и  релинги. Заодно отказались от  дополнительного отопителя и складных лавочек в багажнике. Оставшиеся кресла теперь обшивают скромной тканью вместо велюра, да  и  количество регулировок у передних мест меньше. Под  капотом у  машин модификации «Спорт» один из двух моторов семейства ЗМЗ-409: 112- или 128-сильный, оба объемом 2,7 л. Первый, по заверениям конструкторов, лучше всего подходит для бездорожья: максимальный крутящий момент 208  Н∙м выдает уже при 2500 об/мин. Второй двига38За рулем 09/2010тель считается более универсальным, поэтому и стоит дороже. Ощущения за  рулем хорошо знакомы: специфичная высокая посадка, не самая удобная баранка. Мощности кондиционера явно не хватает для борьбы с  аномальной подмосковной жарой. Места для ног задних пассажиров стало заметно меньше. Зато дачников, охотников и  рыболовов порадует, что багажник не мал – 600 л. А присложенном диване полезный объем  – 1200  л (на  стандартном «Патриоте»  – 1850  л). Не  пострадала грузоподъемность: в  «Патриот Спорт» можно уложить до 600 кг поклажи. Под утробное ворчанье моторов машины одна за  другой ушли на  штурм пересеченной местности, оставляя за  собой громадные хвосты пыли. Поначалу не  страшно  – автомобиль идет уверенно, даже особойЗаконы езды на «Патриоте» остались прежними: опасные места лучше проезжать, не снижая скорости. Благо подвеска способна выдержать сильнейшие удары. тряски нет. Двигатель не давит на уши, да  и  от  былого змеиного шипения гидроусилителя наконец избавились. Но вот пошла дорожка похуже – и УАЗ стал самим собой: на кочках кузов раскачивается так, что порой ловишь ощущение невесомости. Зато когда мелкие неровности сменились крупными, в полколеса, ямами и ухабами, недостаток превратился в достоинство: мягкая длинноходная подвеска прекрасно борется с препятствиями танкодрома. Впереди крутой подъем, за  ним еще один. Перед этим участком стоит инструктор. «Включи первую пониженную!» Помилуйте, зачем? Но  спорить не стал – последовал совету. УАЗ взвыл мотором и  играючи преодолел препятствие. Любопытства ради решил проехать еще раз, но уже не пользуясь пониженной передачей. «Патриот» не  спасовал и  одолел подъемы (правда, не  с  такой легкостью, как поначалу)! И  это со  128-сильным мотором, который считается более универсальным, чем его «моментный» собрат мощностью 112 л.с.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длинa/ширина/высота база колея спереди/сзади Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см3 Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди/сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние Размер шин «УАЗ-Патриот Спорт»На  закуску организаторы предложили необычное шоу. Чтобы еще раз продемонстрировать тяговые возможности 128-сильного двигателя, они прицепили к  «Патриоту» длинный трос, а  другой его конец... к  БТР! Потянет  ли ульяновский вседорожник восьмиколесную махину массой 13,5 т? Смог! Несколько секунд УАЗ елозил вправо-влево, но затем потихоньку пошел вперед и протащил бронированного гиганта несколько десятков метров. В общем, на  бездорожье «Патриот Спорт» показал себя очень неплохо. Конечно, из-за «усекновения» немного пострадала вместимость, зато автомобиль стал легче, экономичнее и маневреннее. Да  и  цена у  него интересная: в  базовой комплектации 420  000  руб., а  за  самое дорогое исполнение «Лимитед» придется отдать 490  000  руб. Конкуренцию такому «Патриоту» может составить лишь «Шевроле-Нива» (424 000–499  900  руб.). Вот только она еще меньше, а к военной службе, в отличие от «Патриота Спорт», почти непригодна.4340/1900/1910 2400 1600/1600 2000 2600 н.д. 155 А92/87 10,4 спереди продольно Р4 16 2693 94/128 82,5/112 4600 4250 218 208 3900 2500 полноприводная М5 зависимая пружинная/ зависимая рессорная винт-шариковая гайка, с гидроусилителем дисковые вентилируемые/барабанные 225/75R16«УАЗ-Патриот Спорт» сделал наконец то, чего давно ждали от ульяновских вседорожников, – он стал доступным.На правах рекламыЗа рулем 09/201039