140
141
142
144
АВТОРЫНОКЦЕНОВОЙ ПАРИТЕТ SKODA OCTAVIA TOUR, FORD MONDEOМежду прошлым и будущимНовый автомобиль из прошлого поколения или подержанный, но свежий да еще и более престижный? В неравной, на первый взгляд, дуэли две машины стоимостью до 660 000 рублей свел Максим Гомянин. Фото Александра Кульнева.Фольксвагеновские корни по доступной цене – именно благодаря этой формуле хэтчбек «Шкода-Октавия Тур» до сих пор сохранился на конвейере. Статус машины второго эшелона его вовсе не испортил. Напротив, сделал привлекательнее по стоимости (см. таблицу). Подержанный седан «Форд-Мондео» 2007 года выпуска обойдется вместе с затратами на обслуживание примерно в те же деньги.ЧЕШСКИЙ КОНСТРУКТОРПридя в салон за самой доступной «Октавией Тур», можно легко переменить свое решение и выбрать наиболее дорогую версию. Причем на гипнотические способности продавцов здесь пенять не стоит. Просто покупатьмощную «Шкоду» с хорошим стандартным оснащением порой выгоднее, чем дооснащать слабую заказным оборудованием. Поэтому, выбирая «Октавию», я решил, что бюджетная версия с  1,4-литровым «сердцем» вряд ли мне подойдет. Скромная по динамике и скудная по оснащению, она не тянет на роль семейного автомобиля. К тому же ее сразу придется дополнить ABS (19 900 руб.), противотуманными фарами (7700 руб.), ЦЗ с ДУ (16  600 руб.) и электростеклоподъемниками (17 300 руб.). Итого – 61 500  руб. То есть машина с опциями обойдется в 540 500 руб. – почти столько же просят за «Тур» с  1,6-литровым мотором (см. таблицу).А у нее ABS, противотуманки и электростеклоподъемники уже в базовой комплектации. Удивительно, но даже заказ центрального замка на версию 1,6 обойдется дешевле – всего в 5600 руб. Эту машину также можно дополнить климатической системой Climatronic (66 700 руб.). Или, опятьтаки слегка доплатив, взять «Октавию» с мощным 1,8-литровым наддувным мотором (629 000 руб.). В ней получаем климат-контроль в базе, а еще передние сиденья с поясничной поддержкой и подогревом и множество других опций. Вот такой «Тур», на мой взгляд, оптимален. К тому же он весьма резв: сотню с места берет за 8,4 с. Такая динамика мало кого оставит равнодушным.Skoda Oсtavia TourЭкземпляр 2010 года, 629 000 руб. + цвет металлик (11 400), затраты на зимние шины (10 000) и защиту двигателя (6500). Итого 656 900 руб. СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: 1,8 л (150 л.с.), М5. КОМПЛЕКТАЦИЯ: в соответствии с двигателем. МЕЖСЕРВИСНЫЙ ИНТЕРВАЛ: 15 000 км. Вместительный багажник, хорошая плавность хода. Тесный задний диван, короткие спинки передних сидений. Возраст «Октавии» не мешает. Приемистый двигатель делает автомобиль очень динамичным. Неброская внешность не привлекает внимания завистников.КОМПЛЕКТАЦИЯ SKODA OСTAVIA TOUR (с мотором 1,8 л) • ABS, включая MSR и MBA • Подушка безопасности водителя • ГУР • Радиоподготовка (4 динамика + антенна) • Борткомпьютер • Разрезная спинка заднего сиденья • Иммобилайзер • Регулировка руля по углу наклона и вылету 140 За рулем 09/2010ВПЕЧАТЛЕНИЯВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА• Передние электростеклоподъемники • Подушка безопасности переднего пассажира • Климат-контроль• Центральный замок • Зеркала с обогревом • Полноразмерная запаска • 15-дюймовые стальные колеса Посмотрел и дизельную «Шко­ ду»: оснащена так же богато, как вер­ сия с мотором 1,8 л. Но качество оте­ чественной солярки все­таки вызы­ вает сомнения – в морозный день за­ правка может стать для двигателя инъекцией снотворного. Этот вари­ ант в итоге я отмел. К выбранной 1,8­литровой ма­ шине добавил цвет металлик (11  400  руб.) и защиту двигателя (6500  руб.). Пускай у всех «октавий», выезжающих из ворот завода в Калу­ ге, увеличенный дорожный просвет, но крепкий лист железа не помешает. Еще одна нагрузка для бюджета – комплект зимней резины. Он обой­ дется примерно в 10 000 руб. Сажусь за руль. Спинка передне­ го кресла коротковата, в дальней до­ роге можно ощутить дискомфорт. Но  боковая поддержка достаточная. У водительского сиденья большой ди­ апазон перемещений – оптимальную посадку найдет водитель любого ро­ ста. Пластиковый руль, рычаги короб­ ки и ручного тормоза неплохо бы об­ тянуть кожей. Но это дело желания и возможностей.На заднем диване тесновато. Рос­ лым седокам будет не слишком удоб­ но – голова упирается в потолок. Зато объем багажника целых 528 л, а  при сложенных спинках грузовое пространство вырастает до 1328 л. «Октавия» – достаточно надеж­ ный автомобиль. Выбранный мной мотор проверен годами эксплуата­ ции, надежен, с запчастями проблем нет. Ремень ГРМ попросит замены че­ рез 90 000 км (14 100 руб.). Из проче­ го к 40 000 км пробега могут потребо­ вать обновления втулки стабилизатора поперечной устойчивости (1000  руб. работа, 320 руб. стоимость детали), к  80  000 км – рулевые тяги (6000 руб. работа, 5700 руб. стоимость детали). От российских зим быстро ржавеет задняя банка глушителя.АКУЛА БИЗНЕСАБольшая пасть решетки радиатора, стремительная внешность… «Мон­ део» сразу напомнил хищную рыбу. По сравнению с предыдущим поколением машина заметно прибавила в разме­ рах: стала на 113 мм длиннее, на 71 мм выше, на 96 мм приросла ее база.Семейный «Форд» на фоне «Окта­ вии Тур» кажется просто гигантом. Но и в его внешности можно найти недо­ статки – нет, например, пластиковых защитных молдингов на дверях. А по­ красить элемент у официального ди­ лера стоит около 10 000 руб. И это без учета восстановления геометрии де­ тали! Зато не надо тратиться на уста­ новку защиты картера: она уже есть. В графу дополнительных затрат, кро­ ме обычных при приобретении подер­ жанной машины (см. таблицу), впи­ сываю комплект зимних колес. Они обойдутся примерно в 24 600 руб. В салоне «Мондео» просторно и комфортно. Потолок не давит на го­ лову, а сиденье приняло меня в объ­ ятия, как своего. Боковая поддержка тут выражена более ярко, чем в «Шко­ де», предусмотрена электрорегули­ ровка кресла по высоте. Но все же хо­ чется, чтобы боковые валики были чуть крупнее. Салон сделан неплохо, но как­то без души, по­офисному. Вставки под алюминий немного оживляют инте­ рьер, однако все­таки здесь слишком официально. Тканевая отделка на две­Ford MondeoЭкземпляр 2007 года, 61 000 км; 608 000 руб. + затраты на обслуживание (24 130) и комплект зимних колес (24 600). Итого 656 730 руб. СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: 2,5 л (220 л.с.), М6. КОМПЛЕКТАЦИЯ: Trend. МЕЖСЕРВИСНЫЙ ИНТЕРВАЛ: 15 000 км. Хорошее оснащение, яркая внешность. Бюджетные для этого класса материалы интерьера, посредственная обзорность.ВПЕЧАТЛЕНИЯВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА«Мондео» больше деловой партнер, чем друг семьи. Хотя просторный салон и комфортные сиденья понравятся не только коллегам по работе.КОМПЛЕКТАЦИЯ FORD MONDEO (Trend) • ESP и ABS • Борткомпьютер • CD/MP3-магнитола и 8 динамиков • 4 электростеклоподъемника• Иммобилайзер • Климат-контроль • Датчик дождя • Тканевая обивка салона• Подогрев передних сидений • 7 подушек безопасности • Круиз-контроль • Центральный замок• Парктроник • Обогрев и электропривод зеркал • 16-дюймовые стальные колесаЗа рулем 09/2010 141 АВТОРЫНОК | ЦЕНОВОЙ ПАРИТЕТ SKODA OCTAVIA TOUR, FORD MONDEOВ оснащении машин с моторами 1,8 и 1,9 л (дизель) есть климат-контроль. Для других модификаций его предлагают в качестве опции за 66 700 руб.Диапазон регулировки сиденья по высоте достаточно большой. А за крутилку поясничной поддержки спина поблагодарит отдельно. Панель приборов по-фольксвагеновски проста и удобна. СТОИМОСТЬ SKODA OCTAVIA TOUR Мотор, л (мощность, л.с.) 1,4 (75) 1,6 (102) 1,8 (150) 1,9 TDi (90) Цена, руб. 479 000 539 000 629 000 624 000 2007 2008 2009 2010 СТОИМОСТЬ FORD MONDEO Год выпуска Цена, руб. 520 000–740 000 570 000–850 000 610 000–820 000 608 000–1 031 000Сиденье водителя с электрорегулировкой по высоте и механической регулировкой поясничной опоры комфортно, но боковая поддержка маловата. С помощью кнопок на руле настраивают параметры работы борткомпьютера.Приборы информативны, меню борткомпьютера вполне читаемо, хотя размер экрана невелик.142 За рулем 09/2010 АВТОРЫНОК | ЦЕНОВОЙ ПАРИТЕТ SKODA OCTAVIA TOUR, FORD MONDEOСложив заднее сиденье «Октавии» (слева), получаем ровную площадку. Диван «Мондео» (справа) спокойно вмещает трех взрослых пассажиров. Есть и крепления для детских кресел системы ISOFIX.Багажник «Октавии Тур» (слева) проигрывает багажнику «Мондео» (справа) 22 л объема. Но укладывать вещи в первый удобнее – спасибо поднимаемой вверх двери. По результатам замеров ЗР, у «Шкоды» высота багажного отсека – 515 мм против 485 мм у «Форда».рях уже засалена... Странно, ведь пробег не такой уж большой. А вот где настоящее приволье, так это на заднем диване. Кстати, по сравнению с диваном предыдущей модели он стал на 40 мм шире. Здесь удобно человеку любой комплекции. Садиться и выходить из машины тоже не составит труда – задняя дверь распахивается на достаточно большой угол. Багажник немного больше, чем у «Шкоды», – 550 л. Жаль только, его высота маловата. Чтобы отвезти колеса на сезонный шиномонтаж, придется складывать спинки. Зато запаска полноразмерная, а это незаменимая вещь на наших дорогах. Коррозия на относительно свежих «мондео» – явление редкое. Лакокрасочное покрытие в большинстве случаев в хорошем состоянии. Мелочи не в счет. Наддувный вольвовский 2,5-литровый двигатель вполне надежен. Кстати, для сохранности турбины не глушите мотор сразу после остановки. На этом экземпляре даже стоит турботаймер  – он и позаботится о сохранности подшипников. Однако на «Мондео» с  большим пробегом проблемы с нагнетателем вполне вероятны, а его замена обойдется в солидные деньги (6000 руб. работа и 94 650 руб. сам узел, идущий в комплекте с выпускным коллектором). Родной комплект144 За рулем 09/2010ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ SKODA OСTAVIA TOUR Наименование работ ТО-1 (15 000 км) ТО-2 (30 000 км) ТО-3 (45 000 км) ТО-4 (60 000 км) ТО-5 (75 000 км) ТО-6 (90 000 км) Стоимость, руб. 7300 9400 7800 14000 7500 8500МОЛОДОСТЬ ИЛИ ЗРЕЛОСТЬПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ РАБОТ НА FORD MONDEO У ДИЛЕРОВ (работа плюс запчасти) Наименование работ Замена масла и фильтра двигателя Замена свечей зажигания Замена фильтра воздушного Замена фильтра салона Замена колодок передних/ задних Диагностика двигателя Диагностика подвески ИТОГО Стоимость, руб. 4000 5890 1040 1700 4210/4010 2080 1200 24130щеток стеклоочистителей для замены обойдется в 1700 руб., неоригинал существенно дешевле – примерно 500 руб.Выбирая победителя из этой пары, отдал должное сильным качествам каждой машины. Если нужен автомобиль для поездок за город, то побеждает «Октавия Тур». Большая пятая дверь облегчает погрузку семейного скарба, а приличный дорожный просвет и защита картера уберегут от дорожных неприятностей. Машина хоть и выглядит простецкой, но со 150-сильным мотором очень резва. «Шкода» надежна, да и достать какую-либо запчасть к ней не проблема. «Форд-Мондео» – солидный и большой автомобиль. Он для тех, кто не хочет казаться на дороге дачником. Хорошее оснащение и комфорт в салоне не провоцируют на авантюрную езду, но 220-сильный мотор способен потешить самолюбие отличным разгоном. Хороши информативное рулевое управление и цепкие тормоза. Автомобиль не стар, а значит, серьезных вложений не потребует. Если престиж модели – один из главнейших приоритетов, подержанный «Мондео» в сравнении с новой «Октавией Тур» смотрится более выигрышно. Вот только оставлять его ночевать на улице страшновато... Благодарим автосалоны «Автопрага» и «Блюфиш» за помощь в организации фотосъемки.