202
203
204
205
РЕМОНТ И СЕРВИСВ ДЕТАЛЯХ CHEVROLET LACETTI (2003 – н.в.)Наследник всех своих родныхМногие узлы и агрегаты достались «Лачетти» от предыдущих моделей концерна GM. Как это отразилось на надежности машины, выяснял Игорь Козлов. Фото Александра Батыру.Непросто перечислить всех родственников «Лачетти»: в той или иной степени родства состоят с ней «Опель», «Сузуки» и, само собой, «Дэу». Да и с названием целая история: в разное время и на разных рынках машину звали «ДэуЛачетти», «Дэу-Нубира», «ШевролеОптра», «Сузуки-Форенза», «БьюикЭксел». И это еще не полный список! Дизайн хэтчбека разработали в  студии «Италдизайн», седан создала «Пининфарина», а универсал – сами корейцы. Крэш-тест провели по разным методикам – дважды в США и единожды в Австралии (в Европе машину так и не разбили), но ни разу «Лачетти» не заслужила высшей оценки (см. Историю модели). Зато в будничной эксплуатации проблем с кузовом оказалось немного  – металл неплохо противостоит коррозии, а пластик, пусть и дешевый, долгие годы не раздражает скрипами. Типичная болячка – облезает краска с молдингов и дверных ручек.На хэтчбеках нужно посматривать за трубкой омывателя заднего стекла. Если она надломится (чаще это случается зимой), зальет разъем проводки, расположенный на задней левой стойке кузова. Тогда через пару месяцев жди сюрприз: выключаешь зажигание, а мотор продолжает работать – контакты 15 и 30 в разъеме (зажигание и постоянный «плюс») надежно замкнуты токопроводящими окислами. Корейские лампочки сгорают как спички, а вот трудоемкость их замены зависит от типа кузова. На седане и универсале все более или менее просто, но с хэтчбеком повóзитесь (ЗР, 2007, № 11). Поэтому желательно возить с собой не только запасные лампы, но и необходимый инструмент! Из оборудования кузова в пристальном внимании нуждается, пожалуй, лишь кондиционер. На машинах до 2008 года выпуска частенько ломалась трубка высокого давления в месте заделки с фланцем. Деталь менялипо гарантии, причем даже целую с виду, поскольку с этой трубкой был еще один конфуз: из-за слишком глубокой проточки во фланце травило уплотнительное колечко и хладагент малопомалу улетучивался. Другое вероятное место утечки – заправочный клаСпинка заднего дивана даже в седане складывается по частям. Под фальшполом багажника докатка и простейший набор штатного инструмента.202 За рулем 09/2010 пан, который чаще всего травит по резьбе. Даже если посадить его на резьбовой герметик, через два-три года система все равно опустошается.ФАМИЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ И РОДОВЫЕ ПРОКЛЯТИЯНа российский рынок «Лачетти» приходили только с бензиновыми двигателями 1,4; 1,6 и 1,8 л. Агрегаты серии E-Tec II ранее ставили на «Астру G» (модель 1998 года), поэтому все их болячки хорошо известны. Типичная – зависает клапан EGR, требуя безотлагательной промывки. Но это цветочки по сравнению с  зависающими клапанами (чаще выпускными) на моторах 1,4 и 1,6 л. Первые проблемы появились на «астрах» еще на рубеже веков. Отчасти из-за просчета в  конструкции (мал зазор между стержнем клапана и направляющей), а отчасти по вине нашего насыщенного смолами топлива. Они и прихватывают клапаны в направляющих, иной раз столь крепко, что разрушаются кулачки распредвалов. При этом система управ-ления двигателем не замечает первых признаков перебоев в воспламенении и не оповещает об этом сигналом Check Engine! Но мотор-то явно «троит» после пуска, а  прогревшись, едва тянет. В  ту пору проблему решали просто – слегка разворачивая направляющие. Корейские инженеры не учли горького опыта немецких коллег  – та же проблема с клапанами появилась в 2006–2007 годах и на «Лачетти». Здесь огрех устранили иначе: доработали сами клапаны (уменьшили диаметр стержня и немного изменили угол рабочей фаски). Примерно с середины 2008 года, после перехода на модифицированные детали, дефекта не стало. Однако отзывную кампанию не проводили. Клапаны меняли не всем подряд, а лишь тем, у кого дефект проявился. Некоторые машины так и ездят со старыми клапанами! Отсюда вывод: покупая подержанную «Лачетти», будьте готовы столкнуться с такой же проблемой. А если беда пришла, поменяйте заодно и впускные клапа-В салоне нет ничего лишнего, все предельно функционально. Разве что великовато рулевое колесо и длинноваты (для коротышек) подушки кресел.ИСТОРИЯ МОДЕЛИния Daewoo к концерну GM модель переименовали в «Шевроле-Лачетти»). Платформа: J200. Кузов: седан. Двигатели: бензиновые Р4, 1,4 л, 68 кВт/92 л.с.; Р4, 1,6 л, 80 кВт/109 л.с.; Р4, 1,8 л, 90 кВт/122 л.с. Привод передний; М5, А4. ■ 2004 Представлены версии универсал и 5-дверный хэтчбек. Мощность 1,4-литрового двигателя повысили до 70 кВт/95 л.с. Дизельный двигатель с турбонаддувом: Р4, 2,0 л, 89 кВт/121 л.с.■ 2002 Дебют «Дэу-Лачетти» (после присоедине-■ 2005 Крэш-тест IIHS (США), достаточный уровеньбезопасности при фронтальном ударе и неудовлетворительный – при боковом. Крэш-тест ANCAP (Австралия): 25 баллов из 37 возможных – четыре звезды из пяти. ■ 2006 Крупноузловая сборка «Лачетти» налажена на калининградском предприятии АВТОТОР. ■ 2008 Крэш-тест NHTSA (США): четыре звезды за фронтальный удар и четыре – за боковой (из пяти возможных).На правах рекламыЗа рулем 09/2010 203 РЕМОНТ И СЕРВИС | В ДЕТАЛЯХ CHEVROLET LACETTI (2003 – н.в.)Издательство «За рулем» представляет книгу «CHEVROLET LACETTI. Серия книг «Своими силами». Подробности на shop.zr.ruПРИМЕРНЫЕ ЗАТРАТЫ НА СОДЕРЖАНИЕ НЕКОТОРЫХ ВЕРСИЙЗатраты (ремонт и ТО у дилера) Стоимость, руб.* 1,6 МКП 1,6 АКПСТОИМОСТЬ ОРИГИНАЛЬНЫХ ЗАПЧАСТЕЙЗапчасть Крыло переднее/заднее Накладка бампера переднего/ заднего Блок-фара/фонарь Фильтры: масляный/воздушный/ топливный/салонный Свечи зажигания (комплект) Комплект клапанов (впускные и выпускные) Трубка кондиционера с уплотнительным кольцом Амортизаторы передние Шаровая опора Задний поперечный рычаг задней подвески Тормозные диски передние Стоимость, руб. 6000/15 300 14 150/14 200 5500 190/600/530/1270 1020 7600 2500 10 360 1150 1650 6620СТОИМОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ РАБОТ У ДИЛЕРОВРабота Компьютерная диагностика электронных систем Диагностика ходовой части и тормозов Замена масла и фильтра двигателя Замена привода ГРМ (без помпы) Замена сальников приводных валов КП Замена сцепления Замена стоек стабилизатора передней подвески Замена подшипника ступицы передней/задней Замена тормозных колодок передних/задних Регулировка углов установки колес Нормочас Стоимость, руб. 750 750 1050 5250 4500 7500 1200 2250/2250 1800/1800 1650 1500Средняя цена трехлетнего экземпляра с пробегом 326 000 420 000 75 тыс. км Стоимость ТО у дилеров за пробег 75–150 тыс. км 58 400 62 100 включительно (с расходниками) Вероятные затраты за пробег 75–150 тыс. км (деталь с заменой) Промывка клапана EGR Прокладка клапанной крышки Поликлиновой ремень Сальники приводных валов (в КП) Выжимной подшипник сцепления Амортизаторы передние Стойки стабилизатора передней подвески (две замены) Шаровые опоры и рулевые наконечники Тормозные диски и колодки передние Тормозные колодки передние (на авто с АКП две замены) Тормозные колодки задние (на авто с АКП две замены) ИТОГО Средняя цена шестилетнего экземпляра с пробегом 150 тыс. км Потери в эксплуатации (сумма затрат на авто с вычетом его продажи)** Средний расход топлива в городе (данные производителя), л/100 км Расходы на топливо (А92, 25 руб./л) Стоимость 1 км пробега*** 750 3040 1900 5560 11 760 14 860 4640 11 510 12 060 4540 4200 459 220 280 000 179 220 9,1 170 625 4,66 9080 8400 553 900 315 000 238 900 11,2 210 000 5,99 –Один из самых популярных моторов – 1,6 л. Если сразу же после пуска он «троит», то, скорее всего, зависания клапанов ждать недолго. Это случается даже при пробеге менее 10 тыс. км. Следите за радиатором – бывает, он подтекает по завальцовке с пластиковыми бачками.Возможные дополнительные затраты за пробег 75–150 тыс. км (деталь с заменой) Клапаны головки блока Нейтрализатор Лампа в фаре Ремонт трубки омывателя заднего стекла (хэтчбек) Трубка кондиционера (с заправкой системы) Подшипник ступицы передний/задний*Цены на июнь 2010 года. ***С учетом расходов на топливо.19 600 30 890 550 1200 9700 4950/11 250**Без учета шин, инфляции и ДТП.204 За рулем 09/2010 Пробег этого экземпляра всего 8800 км, а через сальник правого привода вовсю хлещет масло. Уплотнения двигателя (кроме прокладки клапанной крышки) более надежны.К выпускной системе нареканий нет – она служит долгие годы. Мудрое решение: трубки гидравлики упрятаны в тени лонжеронов.Выжимной подшипник совмещен с рабочим цилиндром. Жаль, но пока ресурс этого узла существенно меньше, чем у других деталей сцепления.ны – обойдется это лишь немногим дороже, зато обретете душевное спокойствие. И не откладывайте, иначе пострадает дорогой нейтрализатор. Скажем по секрету: обычно его не меняют, а попросту удаляют начинку. И ставят обманку вместо второго датчика кислорода, благо блок управления двигателем перехитрить несложно. Также следует заменить ремень и ролики в приводе ГРМ. По регламенту положено через каждые 60 тыс. км, но кто знает, когда привод меняли в  последний раз. Помпа нередко служит 120 тыс. км, однако дилеры советуют не рисковать и менять ее при каждой замене ремня. Поликлиновой ремень зачастую не доживает и до 60 тыс. км – трескается, а порой обрывается. Возите с собой запасной! Не отличается долголетием и прокладка клапанной крышки, начинающая подтекать при 45 тыс. км. С сальниками КП и того хуже – «потеют» уже при 10 тыс. км, а к 45–60 тыс. км бессовестно текут чуть не на каждой второй машине. Впрочем, если периодически подливать масло, о здоровье коробок можно не беспокоиться: МКП и автомат вполне надежны.Со сцеплением как повезет: ведомый диск и корзина обязаны пройти 150– 180  тыс. км (бывает и более), а вот выжимной подшипник может протянуть всего 25–30 тыс. км. Он собран в  один узел с рабочим цилиндром сцепления, а у того нередко подтекает манжета. Нередко к 60 тыс. км начинают «потеть» передние амортизаторы, но до 80–100 тыс. км они еще вполне способны комфортно гасить раскачку. Задние могут постукивать, что дает повод недобросовестным ремонтникам «разводить» клиентов на замену. Реально же достаточно подтянуть гайки штоков, которые со временем ослабевают. Бывало, на машинах первых годов выпуска стучала рулевая рейка. Она не подлежала ремонту, поэтому завод вскоре отказался от прежней конструкции. За механизмом нового образца грешка не водится. Наконечники служат 60 тыс. км и более. Слабое звено в передней подвеске  – стойки стабилизатора. У бережливых водителей их ресурс около 60 тыс. км, а у «гонщиков» – в два раза меньше. Шаровые опоры при этом держатся около 120 тыс. км. Кстати, шаро-вые к рычагу приклепаны, но в запчасти поставляются отдельно, в комплекте с привычным крепежом (болт, гайка, шайба). Это оправданно, поскольку сайлент-блоки и сами рычаги могут проработать даже 200 тыс. км. Задняя подвеска почти вечная, если не погнешь рычаги. Особенно слабы поперечные: достаточно разок приложиться о бордюр, чтобы свернуть их в бараний рог. Передние колодки прослужат 30– 45  тыс. км (АКП-МКП), диски – 90– 105. Задние колодки – 45–60 тыс. км, а диски не меняют вплоть до 180 тыс. км. Если, конечно, не практиковать езду на ручнике. Многие россияне уже сделали свой выбор («Лачетти» до сих пор в  числе лидеров продаж), и, похоже, не  прогадали – стоимость затрат на 1  км пробега (см. таблицу) оказалась ниже, чем у многих конкурентов в этом классе. Выходит, наследство пошло впрок! Благодарим компанию «Арманд» в Гостиничном проезде (Москва) за помощь в подготовке материала.На правах рекламы