226
227
ГРУЗОВИКИАВТОБУСНОЕ ШАССИ MERCEDES-BENZПодкатить тележкуНе все автобусы собирают от начала и до конца на одном заводе – больше половины строится на покупных шасси стороннего производства, утверждает Сергей Клочков, побывавший в филиале «Мерседес-Бенца» в испанском городке Самано.з цеха выплывает необычное сооружение на колесах. У него нет ни фар, ни стекол, ни дверей, да что там – даже кузова в привычном смысле этого слова! Но оно, тем не менее, едет само, без посторонней помощи, а водитель восседает на смешном раскладном стульчике, прикрученном к листу бакелитовой фанеры. Перед нами самоходное шасси автобуса в чистом виде. Причем в день нашего приезда (ох, не случайно!) в Самано было передано заказчику шасси № 10 000 – столько сделано за 12 лет. Словом, спрос имеется. Продукция небольшого предприятия в Стране Басков разлетается по всему миру. Она известна не только в родной Европе, но и в Южной Америке, Мексике, Австралии, Сингапуре, Африке, в странах Ближнего Востока – словом, везде, где не считают зазорным строить свои, не слишком дорогие кузова на высококачественных фирменных шасси. Испанские «тележки» применяются для самых разнообразных типов автобусов – городских, туристических, есть даже для аэродромных. Последние, кстати, по частям запаковывают в три высоких ящика. Именно высоких, поскольку по ширине они ни в один контейнер и вагон не проходят.ИШасси для автобуса состоит из пяти основных модулей: 1– передок с местом водителя; 2 – передняя ось; 3 – временная соединительная ферма; 4 – задняя ось; 5 – силовой агрегат.226 За рулем 09/2010 А начинают игру в автобусный «Лего» с отштампованных на других заводах заготовок, которым на небольших прессах придают окончательную форму. Далее из них в кондукторах сваривают фрагменты рамы. Готовые элементы шасси отправляются в окрасочные камеры. С учетом условий страны, где предстоит жить автобусу, иногда проводят дополнительную антикоррозийную обработку. Потом переднюю и заднюю части соединяют временной вставкой длиной около 1200 мм. Она необходима лишь на время транспортировки, чтобы не перевозить через полмира длиннющие шасси. Да и предприятию-заказчику проще на месте сделать свою центральную часть, необходимую именно под его требования. Следующий этап испанского «Лего», окончательный, – монтаж полученных с иных заводов подвесок и силовых агрегатов. Вот и шоферский «стульчик» прилажен – очередное необычное шасси выезжает из цеха. Быстро собрали, словно играючи…Трехосное шасси готово к отправке. Слева на вертикальной оси смонтировано три дополнительных колеса – одно запасное и два для установки на ведущую ось. А вот что из этого шасси было сделано на бразильской фирме «Маркополо»: трехосный туристический автобус.На правах рекламы