224
225
ГРУЗОВИКИСАМОСВАЛЫ «УРАЛ»Подороже и подешевлеРоссийская строительная отрасль, несмотря на кризис, продолжает развиваться. Растет и предложение самосвальной техники. Новинки марки «Урал» представляет Константин Закурдаев.Для миасского завода полноприводный самосвал вагонной компоновки «Урал-6370» стал принципиально новой машиной. С моделью 583109, у которой колесная формула 6×4, он схож разве что кабинами. В техническом отношении полноприводник совсем другой автомобиль. Разница не только в примене-нии новых внедорожных узлов трансмиссии. Рама у новинки усилена, на всех мостах установлены односкатные колеса размерностью 16.00R20 с централизованной подкачкой. Двигатель также другой. Внедорожная эксплуатация требует лучшей энерговооруженности – ее повысили путем установки 6-цилиндрового рядного дизеля ЯМЗ-650 мощностью 412 л.с., выпускаемого по лицензии грузового отделения «Рено». Кроме того, ярославскую 9-ступенчатую коробку передач заменили более современной 16-ступенчатой ZF, а китайские мосты уступили место венгерским узлам РАБА. Грузоподъемность самосвала из-за более тяжелой конструкции пришлось224 За рулем 09/2010 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные «Урал6370» «Урал-636850110-03»Размеры, мм: длина/ширина/ 9540/2550/ 7735/2500/ высота 3300 3320 Колесная база, мм 3825 + 1440 3465 + 1440 Колесная формула 6×6 6×4 12 10 Объем кузова, м³ Полная масса, кг 33 500 25 500 18 700 14 200 Грузоподъемность, кг Двигатель Модель ЯМЗ-650 ЯМЗ-236БЕ2.10 Конфигурация Р6 V6 Рабочий объем, л 11,12 11,15 Мощность, кВт/л.с. Трансмиссия Коробка передач Ходовая часть Размер шин 303/412 при 1900 об/мин М16 16.00R20 184/250 при 2000 об/мин М8 или М9 315/80R22,5 Полноприводный самосвал-вседорожник «Урал-6370» обладает вполне «взрослой» грузоподъемностью 18,7 т. Облегченный «Урал-63685» внешне отличается от собратьев только кузовом меньшей длины.Относительно невысокая допустимая осевая нагрузка на дорожное полотно делает «Урал-63685» пригодным для самых разных условий эксплуатации.понизить с 20 до 18,7 т. Чтобы не искушать эксплуатационников, вместимость опрокидываемого назад кузова, срезав высоту бортов, сократили с 16 до 12 м³. Полная масса осталась прежняя – 33,5 т. Новинка не из дешевых, она обойдется покупателю в 3,65 млн. руб. Близкие по грузоподъемности дорожные самосвалы «Урал» стоят от 2,2  млн. руб. – в полтора раза дешевле. Но теперь эти машины можно будет приобрести по еще более низкой цене. В производство запускается облегченная версия самосвала с колесной формулой 6×4 – «Урал-63685-0110-03».Грузоподъемность этой машины заметно меньше, чем у стандартной версии: 14,2 против 20 т. Соответственно снизилась и полная масса – до 25,5 т. Внешне машина практически не изменилась, разве что длина кузова заметно сокращена, чтобы отвечать объему кузова в 10 кубов. Поскольку этот самосвал легче стандартного, его оснастили менее мощным и дорогим дизелем – 250-сильным ЯМЗ-236БЕ2.10 взамен ЯМЗ-7601.10, развивавшего 300 л.с. В итоге цена машины получилась вполне антикризисная – 1,83 млн. руб.За рулем 09/2010 225