52
53
54
56
АВТОМОБИЛИПОРТРЕТ НА ФОНЕ RENAULT LOGAN, RENAULT SANDEROРыбак рыбака...С52обрались мы с  другом однажды в дорогу дальнюю к рыбным местам. Да задумались: на чем лучше ехать  – на  его проверенном «Логане» или на моем новеньком «Сандеро»? Встретились у  гаража и  стали обсуждать. Посидев за рулем обеих машин, решили единодушно  – разницы нет. Некоторые говорят, в  них все безлико и  неинтересно. Зато сидеть удобЗа рулем 09/2010но, места хватает даже тем, кто немелкой породы, да  и  к  органам управления привыкаешь быстро. Одно различие найти все же удалось: машины у нас в  одинаковых комплектациях, а  в  «Логане» над салонным зеркалом не только плафон, но  и  очечник  – «Сандеро» последним обделили. Обидно! Но  еще досаднее мне стало, когда полезли мы на задние сиденья. Прове-ряли так: я  сажусь за  руль, а  друг, под два метра ростом, комплекции богатырской, пытается устроиться за моей спиной. Усевшись в  «Логан», товарищ не  устает нахваливать своего «коня»: даже огромный рост не  помешал уютно устроиться, не  понадобилось ему ни  голову пригибать, ни  ноги поджимать. Но  вот перебрались мы в  «Сан- ...видит издалека. А как увидят друг друга владельцы во многом похожих седана «Рено-Логан» и хэтчбека «Рено-Сандеро»? Рыбацкие ценности постигал Денис Арутюнян. Фото Георгия Садкова.деро», и  восторги угасли: приятель с  трудом поместился сзади, хотя колесная база хэтчбека короче всего-то на  42  мм. Для  головы пространства хватило, а  вот коленями пришлось «обнимать» спинку переднего сиденья. А каково будет ехать на наших машинах тысячу километров? Оба «Рено»  – с  одинаковыми 102-сильными 1,6-литровыми 16-клапанными мо-торами. У  этого двигателя явная нехватка тяги на  «низах». Временами при  троганье кажется, что мотор вотвот захлебнется и заглохнет. Но к этой причуде мы с  другом уже успели приноровиться, да  и  проявляется она в  основном в  городе. На  трассе спортивной прытью наши «Рено», конечно, не блещут, но нам спешка ни к чему: рыбаки – люди выдержанные. Кро-ме того, для  нас важнее, что у  обеих машин подвеска не  только дарит комфортные ощущения на  асфальте, но  и  наделена немалым запасом энергоемкости; перспектива штурма ухабистой грунтовки ни меня, ни приятеля не испугала. Получается, кроме простора на заднем диване, между машинами нет никакой разницы? Ан нет! Пришло времяЗа рулем 09/201053 АВТОМОБИЛИ | ПОРТРЕТ НА ФОНЕ RENAULT LOGAN, RENAULT SANDEROукладывать вещи, и  начали с  «Логана»: палатки, спальники, прочее... Багажник словно бездонный. Что  бы еще взять? В очередной раз подивились: сколько же добра можно пристроить в  510-литровый багажник седана! Даже торчащие крупные петли не  особо мешают трамбовать поклажу. Хвалили-хвалили... и перехвалили – куда же удочки класть? Спинка заднего сиденья ведь не складывается. Пристраивать длинную снасть в салон – тоже не выход.Официальные методики предписывают оценивать вместимость салонов с помощью манекенов и рулетки, но в данном случае мы проверяли все на себе. Испытание по праву можно назвать экстремальным, ведь наши данные далеки от средних: рост 189 и 197 см, да и вес каждого переваливает за сотню.«Логан» для задних (даже внушительной комплекции) пассажиров куда предпочтительнее. Грузовые возможности «Логана» впечатляют, но возить в нем длинномеры затруднительно – придется оставлять приоткрытой крышку багажника либо полностью выселять задних пассажиров.Крупный пассажир на заднем сиденье «Сандеро» продержится недолго: начнет молить об остановке на отдых. Багажник «Сандеро» скромнее по объему, но возможности трансформации его полностью оправдывают. Да и с перевозкой длинного груза здесь проблем нет.54За рулем 09/2010 АВТОМОБИЛИ | ПОРТРЕТ НА ФОНЕ RENAULT LOGAN, RENAULT SANDEROНеужели вся эта куча пару минут назад лежала в багажнике «Логана»? Запихнуть ее в «Сандеро» с первой попытки не удалось – пришлось складывать задний диван, принося в жертву пассажирские места. Оформление интерьера у седана и хэтчбека абсолютно одинаковое. И гораздо приятнее, чем у дорестйлинговых «логанов»: спереди появились полноценные внутренние дверные ручки, стали более симпатичными отделка и руль.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Масса снаряженная/полная, кг Объем багажника, л Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/число клапанов Рабочий объем, см3 Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н.м Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди/сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние Размер шин Renault Logan 1,6 16V Renault Sandero 1,6 16V4290/1740/1534 2630 1481/1470 1095/1600 510 180 А95/50 5,8 9,4 7,1 спереди поперечно Р4/164020/1746/1534 2588 1480/1469 1082/1600 320 180 А95/50 5,8 9,4 7,1 спереди поперечно Р4/161598 1598 75/102 при 5750 об/мин 145 при 3750 об/мин переднеприводная механическая, 5-ступенчатая типа «Мак-Ферсон»/упругая балка реечное, с гидроусилителем дисковые/барабанные 185/65R15Renault Logan и Renault Sandero – братья, но все же не близнецы. Небольшие различия для кого-то станут решающими.Неохота, конечно, все перекладывать, но раз уж взялись... Вытащили пожитки из  «Логана»  – получилась куча внушительная. Теперь очередь «Сандеро». Его нагрузили гораздо быстрее  – просто место кончилось. Объем багажника всего-то 320  л... Или  1200, но  это если отказаться от  пассажиров сзади и  сложить сиденье. Впрочем, есть не56За рулем 09/2010плохой компромисс  – сложить лишь часть дивана. Заодно и удилища влезут! Осталось сравнить автомобили по  еще одному немаловажному критерию. «Сандеро» обошелся всего на  10  000  рублей дороже «Логана» с  аналогичным оснащением: седан в комплектации Prestige стоит 429 000, а хэтчбек – 439 000 рублей.Мы с  приятелем так и  не  смогли решить, чей автомобиль лучше. Один просторнее, с  большим багажником, другой хоть и  теснее, но  универсальнее. Решили так: поедем на  рыбалку не  на  одной, а  на  двух машинах, еще и  друзей захватим. Ну  а  вам все-таки придется сделать выбор. Надеюсь, мы хоть немного в этом помогли.