86
88
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС MAZDA MX-5Счастье естьМоре, солнце, Крым, двухместный родстер – эту нехитрую формулу удовольствия примерил на себя Дмитрий Федоров. Фото автора.Счастье – понятие эфемерное. Универсального рецепта нет, даже если все его составляющие удачно сошлись в одном месте или предмете. Например  – дали вам модернизированный родстер «Мазда MX-5», да не где-нибудь, а  в  благословенном крае массандровских ароматов, благоухающих кипарисов и прекрасных прибрежных дорог. То есть в Крыму. Здесь надо сразу определиться, для чего вам нужен этот автомобиль. Для того, чтобы, натянув колпак складываемой пластиковой крыши, сломя голову промчаться по горной дороге через водопад Учан-Су к вершине Ай-Петри, постоянно выдавливая из 2-литрового мотора все 160 сил мощности? Или для более одухотворенного перемещения между променадом Ялты и Севастопольской бухтой?86За рулем 09/2010В первом случае я порекомендую вам машину с шестиступенчатой механической коробкой передач, самоблокирующимся дифференциалом на задней ведущей оси и креслами «Рекаро», о достоинствах которых лучше всего говорит их марка. Такой набор с незатейливым обозначением «Спорт» позволит пронестись по спецучасткам ралли «Ялта», полностью удовлетворив мужские комплексы. Но есть и второй путь: нисколько не поступившись амбициями, взять MX-5 с автоматом, раз теперь такой вариант стал возможен. Исполнение «Комфорт» способно подарить освежающий коктейль положительных эмоций без необходимости постоянно чувствовать себя покорителем «Нюрбургринга». Далее дело за малым – полностью довериться упреждающей расторопности шестиступенчатой ги-дромеханической коробки и помчаться вдоль троллейбусного маршрута № 52 от пыльного и скучного Симферополя вниз, к обласканной морем Алуште. Обратили внимание, что версия «Комфорт» с автоматом не так яростно конфликтует с дорогой, как машина с механикой? Здесь просто нет спортивных амортизаторов «Бильштайн» – ведь мы едем отдыхать, а не отрабатывать бюджет гоночной команды. Но если надо показать класс езды, автомат не подведет. Это все та же легкая, обожающая повороты и  смелую руку, дерзкая и заднеприводная МХ-5. Пускай у нее лишняя секунда в разгоне до 100 км/ч да и максимальная скорость не дотягивает до 200 км/ч. Зато никто не тронул прекрасно настроенный звук мотора, способный украсить агрегат раза в два большего литража. АВТОМОБИЛИ | АВТО НА ЧАС MAZDA MX-5Mazda MX-5 2,0 АТОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 4020 ширина 1720 высота 1255 база 2330 Объем багажника, л 150 Радиус поворота, м 4,7 Снаряженная масса, кг 1175 Время разгона 0–100 км/ч, с 8,9 Максимальная скорость, км/ч 194 Топливо А95 Запас топлива, л 50 Расход топлива, л/100 км: городской цикл 10,9 загородный цикл 6,1 смешанный цикл 7,9 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2,0 л, 118 кВт/160 л.с. при 6700 об/мин, 188 Н.м при 5000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: заднеприводная, А6. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – на двойных поперечных рычагах/многорычажная; рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины – 205/50R17. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯИнтерьер получил новый аудиокомплекс, блестящую окантовку регуляторов климата, отделку отдельных элементов кожей. Все это слегка приподняло статус автомобиля. Автомат снабжен ручным режимом, предусмотрены и клавиши на руле. Но водитель может лишь обозначить свои желания – если надо, коробка сама перейдет на повышающую передачу.Этот звук возбуждает скучающих на остановках дам, заводит выбегающих из деревенских дворов мальчишек... Выхлоп 2-литрового атмосферника звучит как послание из того мира, где скромные размеры автомобиля вовсе не говорят о скромном финансовом положении его владельца. Но МХ-5 в России никогда и не был дешевым. Вся эта красота с автоматом и кожаным салоном обойдется в 1 252 000 рублей. Немало. Но я рад по крайней мере тому, что, по сравнению с прежней, дорейстайлинговой версией, здесь уже не чувствуешь себя фанатиком чистого драйва, способным пожертвовать маленькими буржуазными прелестями во имя боковых перегрузок. Слава тому гению маркетинга, кто, сорвав с себя последний костюм, восстал против скупости в отделке интерьера. Вроде какая-то ерунда: подумаешь, пластик немного облагородили кожаными лоскутками обивки, их все равно мало! Но ведь появились они именно там, куда ты чаще всего прикладываешь руку, – на дверном подлокотнике, крышке центрального тоннеля. Пульт управления климатом украсила металлизированная окантовка ручек, а малюсенький дисплей на приборной панели избавился от убогого зеленого цвета и наконец-то обзавелся (о чудо!) маршрутным компьютером. Колено в тесном салоне больше не трется о выступающий подстаканник в двери – его додумались упря88За рулем 09/2010Машина – зверь. Даже с автоматом. «Ручку» оставим мальчикам-гонщикам.тать вглубь подлокотника. Свободное место перед рычагом коробки передач больше не пропадает втуне: там отныне бортики и резиновый коврик – есть куда кинуть мобильник. Появились выходы для внешних источников музыки, а обогрев кожаных кресел (согласитесь, вещь для эксплуатируемого в нашей стране родстера не последняя) сейчас не просто включаетсявыключается, а имеет целых пять ступеней нагрева.Конечно, это мелочи. Возможно, не всем необходимые. Но лично мне в  двухместном и тесном, как кабина перехватчика, кокпите MX-5 часто не хватало как раз расслабленности и комфорта. Хоть на мгновение хотелось забыть о   потрясающих ходовых качествах этого родстера и, полностью положившись на электронный разум автомата, включить круизконтроль. Теперь я могу это сделать. Счастье все-таки есть...