30
31
32
33
34
36
38
40
42
43
44
45
46
47
48
АВТОМОБИЛИСПЕЦТЕСТ «60 ЧАСОВ «ЗА РУЛЕМ»Iместо«ФОЛЬКСВАГЕНПОЛО СЕДАН» (Калуга)1,6 л, 102 л.с., 5-ступенчатый автоматЧасовой механизм30За рулем 10/2010Шестое Первенство заводской марки принесло сюрпризов едва ли не больше, чем все предыдущие… Отчет о проделанной отделом испытаний работе подготовил Сергей Канунников. Фиксировал события Александр Батыру. IIСход (ДТП)место«РЕНОСАНДЕРО» (Москва)1,6 л, 102 л.с., 5-ступенчатый автомат«ФИАТЛИНИЯ» (Елабуга)1,4 л, 120 л.с., 5-ступенчатая механикаЗа рулем 10/201031 АВТОМОБИЛИ | СПЕЦТЕСТ «60 ЧАСОВ «ЗА РУЛЕМ»До старта примерно 12  часов. Все вроде  бы готово, за  пять лет операции отработаны до автоматизма. Машины обкатаны, заботливо обслужены, шины смонтированы на  диски, манекены, которых нам предстоит катать на  задних сиденьях, наполнены водой, еще раз проверены их крепления. Снаряжены техничка и  два прицепа с  запасными шинами, ремонтным, хозяйственным и  прочим необходимым скарбом. Всё на мази. Но мы то и дело переспрашиваем друг у  друга: «Это сделали? А  это?». И  даже шутим как-то нервно: экзамен ведь сдавать не  только машинам, но и нам.  Говорят, уезжать  в дождь – хорошая примета. Стартовать, наверное, тоже?РЕГЛАМЕНТ «60 ЧАСОВ «ЗА РУЛЕМ»-2010Цели и задачи марафона прежние: испытания машин на надежность и выносливость за фиксируемое время – 60 часов. В течение пяти дней примерно по 12 часов в сутки три автомобиля утюжат дороги полигона НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ». Четыре дня три автомобиля с «пассажирами» – водоналивными манекенами общей массой около 200 кг – на максимальной скорости ездят по скоростному кольцу длиной 14,1 км. Один день отдан специальным тестам на булыжнике, грунтовой дороге и упражнениям на разгон и торможение. Остановки – для дозаправки, смены водителей и непредвиденного ремонта. Работа с гаечными ключами наперевес не должна отнимать более 60 минут. Иначе автомо-биль с пробега снимаем. Запчастей минимум: ремни генератора, лампы, свечи, шины. Вне хронометража можно вечером и утром долить масло и охлаждающую жидкость, устранить мелкие дефекты. Ежедневно фиксируется время в пути и на остановках, пройденное расстояние, средняя скорость, расход топлива. Оцениваем также поведение автомобилей на скоростном кольце и иных дорогах. Места по окончании марафона (см. таблицу на с. 40) расставляем, исходя из совокупности всех измеряемых и оцениваемых параметров. Партнеры проекта: Goodyear (шины), «Татнефть» (бензин), К & К (легкосплавные колеса).ДЕНЬ ПЕРВЫЙ: О РЕЗВОСТИ И АППЕТИТЕ Небо заволакивает тучами, ветер усиливается, старт откладываем на  сутки изза штормового предупреждения. Шторм прошел стороной, утро следующего дня выдалось тихое. С  волнением отправляем по  очереди марафонцев на  дистанцию. Первым уходит «ФИАТ-Линия» (самый быстрый, по  нашим замерам), через ми32нуту «Фольксваген-Поло», за ним с таким  же интервалом «Рено-Сандеро». Волнение улеглось, закипела дружная работа. На первых кругах привыкаем к машинам. Становится окончательно ясно, какая из них самая быстрая: на спусках «Линия» практически кладет стрелку спидометра до  отказа  – на  отметку «220». Средняя скорость лучшего круга чуть больше 192  км/ч. Неудивитель-но, что голубой ФИАТ обходит «РеноСандеро» со свистом – тот лучший свой круг прошел со скоростью 166 км/ч. «Фольксваген-Поло» занял промежуточную позицию: сдается обгоняющему ФИАТу, но  побеждает (хотя и не слишком легко) «Рено». Лучшая средняя скорость на  круге 182  км/ч. Впрочем, все эти показатели для нас не  главные (тем более что временами принимается дождь и тогда средниеЗа рулем 10/2010 Самый частый гость на заправке – «ФИАТ-Линия». Бегает быстро, но и кушает с аппетитом.скорости заметно падают). Куда интереснее частота заправок. Она, впрочем, вполне предсказуема. ФИАТ подъезжает к  бензовозу через час плюс-минус две-три минуты, демонстрируя отменный (более 20  л на  100  км) аппетит: бак для него явно маловат. «Фольксваген» ходит примерно 1  час 40  минут, а  «Рено» целых 2  часа. Расход топлива у них близкий: между 16 и 17 л на сотню. Первое приключение восприняли как курьез: «Рено»… заглох! В  паре километров от  базы кончилось топливо. Механики заподозрили пилота в  невнимательности  – дескать, прозевал вспышку лампы резерва и вовремяне  заехал к  заправщику. Раздосадованный водитель уверял, что лампочка зажглась пару километров назад, а  борткомпьютер обнадежил, что ехать можно еще 32  км, то  есть пару 14-километровых кругов! Но  кто  же поверит пилоту  – механиков трое, а  он один! Потеря времени невелика, страсти быстро угасают. Но остановку фиксируем. Через 1731  км после старта «Фольксваген» теряет левую заднюю шину. Вероятнее всего, виноваты острые кромки сколов асфальта. Это, к  счастью, последнее нештатное событие первого дня, не  считая уже привычного дождя, превратившегося сразу после финиша в ливень с градом.Вечером, осматривая машины, обнаружили, что у ФИАТа сместилась (изза ослабленного хомута) труба выпускной системы. Штраф по  времени машине не  начислили, немудреную неисправность устранили после финиша. К  счастью, это единственная претензия к автомобилям. И для них, и для нас долгий день наконец заканчивается.ДНЕВНИК МАРАФОНА , день первыйАвтомобили RENAULT SANDERO FIAT LINEA VOLKSWAGEN POLO Пробег за день, км Средняя скорость, км/ч Расход топлива, л/100 км2386 2603 2488159,1 178,3 171,416,5 20,9 16,8Первый день и первая разрушенная покрышка. Слева – «автор прокола» Денис Арутюнян, справа – Денис Панов, снабженец, водитель технички, механик… и вообще «ответственный за все».На спусках стрелка спидометра «Фольксвагена» достигала отметки «200». Затем срабатывал ограничитель – больше автомобиль не разгонялся. За рулем 10/201033 АВТОМОБИЛИ | СПЕЦТЕСТ «60 ЧАСОВ «ЗА РУЛЕМ»После первого дня пришлось поставить на место и подтянуть хомут выпускной системы ФИАТа. Исполнитель – механик техцентра ЗР Евгений Михалкевич.Заключительный аккорд банного вечера.ДЕНЬ ВТОРОЙ: СКОРОСТИ, УГЛЫ И ХОМУТЫ Все идет по  плану: машины спозаранку наматывают на  колеса асфальт скоростной дороги. ФИАТ разошелся не на шутку: на одном из кругов максималка превысила 213  км/ч! Кушает бензинчик все с тем же завидным аппетитом. Посчитали: за  первый день «Линия» переварила больше полутонны топлива. На руле ФИАТа временами возникает вибрация. В  «Линии» на  предельных скоростях в  начале марафона мелко задрожали наружные зеркала, левый подрулевой переключатель и  рычаг коробки передач, а  теперь вибрации все ощутимей. На  заправке осматриваем шины: износ штатного «Бриджстоуна»Износ штатных шин ФИАТа стал некрасивым в середине второго дня, а в конце его – критическим.(в  этом году решили попробовать и  ту обувку, на которой машины едут в автосалоны) уже велик и вдобавок неравномерен: у передних шин съедаются внешние дорожки. Странно, примерно так же изнашивается левое заднее колесо! «Рено» и «Фольксваген» пишут круги с регулярностью и точностью скорого поезда. ФИАТ продолжает их обгонять, но  вибрации постепенно нарастают. Примерно за  час до  финиша вновь начинается ливень, да такой, что скорость порой приходится снижать до  80  км/ч. Местами дорога превращается в мелкую, но  бурную реку. На  «Линии» с  ее изношенными шинами в  такой обстановке ехать уж точно нельзя. Докатываем день на свежем комплекте шин «Гудиер».На спусках стрелка спидометра в ФИАТе падала в положение «дальше некуда».Вечером традиционный техосмотр. У ФИАТа соскочил хомут патрубка интеркулера. Из-за этого, похоже, увеличилось давление в картере и масло выдавило из уплотнителей турбины. Долили примерно литр. Бурно обсуждаем: почему не  заметили потери мощности на  ходу? Но  ведь скорости в дождь на последних кругах резко упали.ДНЕВНИК МАРАФОНА, день второйАвтомобили RENAULT SANDERO FIAT LINEA VOLKSWAGEN POLO Пробег за день, км Средняя скорость, км/ч Расход топлива, л/100 км1979 2137 2251158,3 185,8 178,616,4 20,6 16,534За рулем 10/2010 АВТОМОБИЛИ | СПЕЦТЕСТ «60 ЧАСОВ «ЗА РУЛЕМ»На коротких остановках под капот, помимо наших механиков, иногда успевали заглянуть гости. Представитель марки ФИАТ Вадим Переверзев внимательнее всего осматривал, конечно же, «Линию».Соскочивший с патрубка интеркулера хомут «Линии» – косвенная причина выброса около литра масла.ДЕНЬ ТРЕТИЙ: ВПАДАЕМ В КРАЙНОСТИ Сегодня в  программе самые трудные, но  интересные испытания: поедем по  булыжнику. Утром доливаем примерно 400  г масла в  двигатель «Фольксвагена». Расход нормальный, ведь промчались почти 5000  км на  высокой скорости. На булыжник первым уходит самый низкий и  мягкий по  подвеске ФИАТ.Ехать сложновато, машина приседает и  раскачивается. Несмотря на  повышенную осторожность, опытный водитель пару раз все же чиркает о камни слабенькой защитой картера. А с пассажиром, то  есть с  полной нагрузкой, избежать касаний о них не удалось вовсе. Водители «Фольксвагена» и «Рено» таких проблем не  испытывают. «Поло» идет пусть и  жестковато, растрясая организм, но уверенно, без раскач-ки (у «Поло» защита – опция, у соперников – в базе). А подвеска «Сандеро» и  вовсе работает вполсилы. На  нем, пожалуй, можно  бы двигаться раза в  полтора быстрее. Но  в  «Рено» многовато посторонних шумов, дребезжат двери и что-то в районе бардачка. ФИАТ и «Фольксваген» заметно тише. У  первого раздражает лишь дребезг где-то возле механизма регулировки рулевой колонки.36За рулем 10/2010 АВТОМОБИЛИ | СПЕЦТЕСТ «60 ЧАСОВ «ЗА РУЛЕМ»После круга на  булыжнике заезд по  скоростной дороге для испытания «старт-стоп». Автомобили семь раз на  протяжении 14  км останавливаются со  скорости 120  км/ч в  режиме, близком к  экстренному. Затем интенсивный разгон – и вновь остановка. Субъективно ощутить, что у какой-либо из машин тормоза поплыли, не  удается. Все работают исправно даже после изрядного нагрева. Булыжник, торможение и вновь булыжник… Нехитрую вроде, но  монотонную работу под вечер разбавляем «забегами» по  грунтовке. Размокшую неглубокую глину машины преодолевают без особого напряжения. Правда, ФИАТ вновь не  совсем в  своей тарелке. Чаще, чем конкуренты, трется днищем о  землю и, что хуже, о  камни, вынуждая ехать медленней и  аккуратней, чем на  «Рено» и  «Фольксвагене». Там, где «Сандеро» и «Поло» лихо проносятся, ФИАТ приходится осаживать. Итог вполне закономерен: у  «Линии» к  финишу второго дня надорвана защита бензобака, заметны потертости не только на защите, но и на подрамнике и  даже сильфоне выпускной системы. Таких испытаний машине явно достаточно.ДНЕВНИК МАРАФОНА, день третийАвтомобили RENAULT SANDERO FIAT LINEA VOLKSWAGEN POLO Пробег за день, км Средняя скорость, км/ч Расход топлива, л/100 кмДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряжен./полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный/городской/ смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н·м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/з. х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние Размер шин FIAT LINEA 4560/1730/1490 2600 1470/1480 500 5,3 1200/1700 9,2 195 A95/45 5,1/8,2/5,3 RENAULT SANDERO 4020/1746/1535 2588 1480/1469 320/1200 5,3 1082/1600 10,5 180 A95/50 5,8/9,4/7,1 VOLKSWAGEN POLO 4384/1699/1465 2552 1460/1498 460 5,4 1159/1660 10,5 190 A95/55 5,1/8,7/6,5спереди поперечно Р4/16 1368 9,8 88/120 5000 206 2500 переднеприводная М5 н.д. н.д.спереди поперечно Р4/16 1598 9,8 75/102 5750 145 3750 переднеприводная М5 4,21спереди поперечно Р4/16 1598 10,5 77/105 5250 153 3800 переднеприводная М5 4,553,73/2,05/1,39/1,03/0,80/3,55 3,46/1,96/1,28/0,88/0,67/3,18390 393 39032,8 33,3 33,812,8 12,0 11,0типа «Мак-Ферсон» типа «Мак-Ферсон» типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка упругая поперечная балка упругая поперечная балка реечное с гидроусилителем реечное с гидроусилителем реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые/ дисковые вентилируемые/ дисковые вентилируемые/ дисковые барабанные барабанные 195/60R15 185/65R15 195/55R15Руководитель техцентра ЗР мастер на все руки Геннадий Емелькин и его очередной «пациент».38За рулем 10/2010 АВТОМОБИЛИ | СПЕЦТЕСТ «60 ЧАСОВ «ЗА РУЛЕМ» РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРВЕНСТВА «60 ЧАСОВ «ЗА РУЛЕМ»На полигоне это называется «легким грунтом». В жизни – нормальный российский проселок. Модель Общее время Время в движении Остановки в том числе для устранения неисправностей Пройденное расстояние, км Средняя скорость, км/ч Расход топлива, л/100 км Расход масла, л Неисправности Итоговое место FIAT LINEA 42 ч 10 мин 38 ч 10 мин 4 ч 0 мин – 5365 140,0 18,8 1,0 нарушены углы установки передних и задних колес; ослабли хомуты выпускной системы и патрубка интеркулера сход (ДТП) RENAULT SANDERO 60 ч 41 мин 58 ч 13 мин 2 ч 28 мин 12 мин 7898 135,7 15,9 – неточно работает борткомпьютер 2 VOLKSWAGEN POLO 60 ч 30 мин 57 ч 48 мин 2 ч 42 мин – 8611 149,8 15,6 0,7 – 1РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ» до и после первенства «60 часов «За рулем»-2010Модель Динамические качества до FIAT LINEA после до RENAULT SANDERO до после до VOLKSWAGEN POLO до после доРазгон, спосле сход (ДТП)послепослеЭластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч (IV) 80–120 км/ч (V) Выбег, м: 120–50 км/ч 50–0 км/ч Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с²8,1 12,1 1581 778 40,3 9,6– – – – – –11,9 20,5 1295 609 42,7 9,011,6 20,0 1276 635 39,3 9,812,2 21,9 1363 606 39,8 9,711,9 19,8 1614 772 40,2 9,6СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ УРОВНЯ ШУМА В САЛОНЕ, дБА (замеры ЗР)Модель FIAT LINEA RENAULT SANDERO VOLKSWAGEN POLO Скорость, км/ч (передача) 80 (IV) 66,3 68,1 65,8 100 (IV/V) 68,3/67,5 71,2/69,2 72,1/67,9 120 (V) 69,6 72,6 72,2 140 (V) 74,8 76,7 73,6 160 (V) 76,8 78,2 75,7 Разгон 0–100 км/ч (макс.) 75,8 79,2 77,3ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ: КОРЕННОЙ ПЕРЕЛОМ Все идет в  отработанном ритме. ФИАТ по своему  обыкновению первым зашел на утреннюю дозаправку и вновь накручивает уже шестую тысячу тестовых километров. …Хорошо, что за рулем сидел один из  самых опытных водителей. Косуля не перебегала дорогу, а молниеносно прыгнула из-за левого отбойника, на из40За рулем 10/2010ПЕРВЫЙ В РОССИИПолучилось, что мы провели незапланированный первый в России крэш-тест «ФИАТа-Линия». И пусть он прошел не по нормам ЕЭК ООН или EuroNCAP, машина показала себя хорошо. Кузов, как и следовало, поглотил немалую энергию удара. Штатно сработали подушки безопасности, уберегли водителя (конечно, вместе со шлемом) даже от незначительных травм. Водительская дверь открылась легко – сместившееся крыло лишь немного помешало ей, замок же сработал нормально. АВТОМОБИЛИ | СПЕЦТЕСТ «60 ЧАСОВ «ЗА РУЛЕМ»ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА: «ФИАТ-ЛИНИЯ»Просторный автомобиль подкупает резвостью и комфортом на ровных дорогах. Мягкая подвеска хорошо скрадывает мелкие сколы и неровности. Но в поворотах автомобиль заметно кренится, выталкивая водителя из сиденья, довольно удобного в спокойных режимах движения, но мягкого и мелкого. «Линия» очень не любит столь частых на наших дорогах волн: раскачивается во всех измерениях тем интенсивнее, чем выше скорость. Проселки тоже не для ФИАТа, тем более сильно нагруженного. Здесь раскачка, обусловленная мягкой подвеской, приводит к касанию с грунтом даже на очень низких скоростях. Зато на любых дорогах и во всех режимах очень неплох акустический комфорт ФИАТа – и субъективно, и по инструментальным замерам.42За рулем 10/2010 Вадим ПЕРЕВЕРЗЕВ, менеджер по российскому рынку инженерного подразделения FIAT Group Automobiles: «Во‑первых, спасибо Сергею Клочкову за его профессио‑ нализм и самообладание. Авария на скорости 190 км/ч, практически невообразимая в реальных условиях, мог‑ ла привести к самым печальным последствиям. Нам от‑ радно отметить, что «ФИАТ‑Линия» в такой ситуации спас жизнь испытателю. Что касается пары замечаний, которые высказа‑ ли эксперты журнала, то напомню: на «60 часах «За ру‑ лем» находился один из первых собранных в России авто‑ мобилей, из установочной партии. На основе данных ЗР нами внесены изменения в технологический процесс сборки «Линии». В частности, введены дополнительные операции контроля всех соединений патрубков зон днища и моторного отсека».лете угодив в  левую фару. К  счастью, не  в  ветровое стекло! ФИАТ, мчавшийся на  190, с  разрушенным поворотным кулаком, разорванным левым тормозным шлангом и высекающим искры помятым подрамником пролетел еще метров триста. Слава богу, наш пилот Сергей Клочков удержал машину на дороге. А  ведь мог запросто пробить ограждение и улететь в лес. О последствиях подумать страшно, подушки-то уже сработали. Управлять снарядом без тормозов, на оставшихся трех колесах помогли хладнокровие и высокое мастерство. Его Сергею не  занимать. Небольшой ожог руки от  подушки  – единственная травма пилота. Впервые за  шесть лет мы потеряли машину в аварии. Две другие остава-лись на трассе, конечно же снижая скорость до  безопасной во  время эвакуации «Линии» и очистки дороги. Постепенно эмоции улеглись  – пока на «Рено» посередь трассы во второй раз не  кончился бензин. Ситуация повторилась: другой доверчивый водитель стал жертвой обманщика-компьютера, утверждавшего, что можно проехать еще 37  км. Потеря нескольких минут и  родившееся подозрение: виноваты не только водители…ДНЕВНИК МАРАФОНА, день четвертыйАвтомобили RENAULT SANDERO FIAT LINEA VOLKSWAGEN POLO Пробег за день, км Средняя скорость, км/ч Расход топлива, л/100 км2033 232 2229156,4 178,5 161,316,9 21,6 16,9Грунт – не стихия «ФИАТа-Линия». Лучше всего он чувствует себя на ровном шоссе.На правах рекламы АВТОМОБИЛИ | СПЕЦТЕСТ «60 ЧАСОВ «ЗА РУЛЕМ»ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА: «РЕНО-САНДЕРО»Те, кто знаком с «Логаном», опознают родственника с закрытыми глазами. Хэтчбек с длинноходной прочной подвеской – король разбитого асфальта, булыжника и грунта. Идет по проселку, словно кроссовер, только что без заднего привода. Лишь салонных шумов многовато. На трассе возможности шасси в целом соответствуют возможностям мотора. Управлять «Рено» просто и спокойно. Машина не провоцирует на очень уж резкую езду, даже на полном дросселе не достигает скоростей, когда крены кажутся неприятными, тем более опасными. Подвеска и здесь здорово демпфирует неровности, при этом автомобиль довольно неплохо (хотя и не мгновенно) слушается руля.ДЕНЬ ПЯТЫЙ: ПОСЛЕДНИЙ БОЙ И ПЕРВЫЕ ИТОГИ Утром в  «Фольксваген» вновь долили граммов триста масла. «Рено» этой операции так и не потребовал. Последние сотни километров машины утюжат почти без проблем. Вот только водитель, еще не  знакомый с  нравом «Рено»… правильно, останавливается у обочины без бензина. Третийслучай. Компьютер в  своем репертуаре: мол, впереди еще 29  км, а  лампочка загорелась едва  ли больше полукилометра назад. Конечно, в  обычной эксплуатации редкий водитель доводит машину почти до  иссушения, но  небольшие простои «Рено» из-за обманного компьютера, пусть и в экстремальных условиях, бесспорны. Они и обусловили второе место «Сандеро» в марафоне. Отрыв«Фольксвагена» минимален, но  первое место справедливо. Автомобиль ни разу не  потребовал вмешательства ремонтников, если не считать замен шин, в которых «Поло» не виноват. Замеры после финиша показали: машины не  потеряли ни  прыти, ни  эффективности тормозов. Максимальная скорость у  каждой увеличилась, эластичность улучшилась. Тормоз-44За рулем 10/2010 У «Рено» самая высокая средняя скорость дня с учетом остановок – 159,1 км/ч.Ольга СЕРГЕЕВА, пресс-атташе Renault в России: «Мы очень давно сотрудничаем с журналом «За рулем» и всегда рады, когда наши автомобили участвуют в тестах: знаем, что они в руках профессионалов. Тест «60 часов» дает возможность проверить автомобиль в условиях, приближенных к экстремальным. У редакционного «Рено-Сандеро» обнаружилась погрешность маршрутного компьютера, неправильно отмечавшего остаток топлива. Однако с начала продаж «Сандеро» на мировом рынке в 2007 году не было зафиксировано ни одной подобной проблемы у клиента, что позволяет надеяться: данный недостаток случаен и будет изучен на конкретном автомобиле. На российском рынке «Рено-Сандеро» недавно, но уже пользуется большим успехом у покупателей и, уверены, станет им надежным товарищем».На правах рекламы АВТОМОБИЛИ | СПЕЦТЕСТ «60 ЧАСОВ «ЗА РУЛЕМ»ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА: «ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО СЕДАН»Поиск конструкторами компромисса между точной немецкой управляемостью и приспособленностью к нашим дорогам завершился довольно успешно, хотя и с небольшим акцентом на первой. Автомобиль не сильно кренится даже в быстрых поворотах, быстро и охотно слушается руля. Оборотная сторона медали – жестковатая, довольно короткоходная подвеска, особенно не любящая кочек, на которых ощутимо и возмущенно бумкает. То же происходит на булыжнике. Раскачать машину до касания днищем земли трудно, но комфорта водителю и пассажирам достается совсем немного. На высоких скоростях «Фольксваген» шумноват по мотору и аэродинамике, но салон тихий даже на самых трясучих участках. Очень привлекательны скоростные качества и экономичность. Двигатель всего-то на 3 силы мощнее того, что на «Рено», а средняя скорость при практически том же расходе топлива заметно выше. Низковато висит тросик ручника. Левый крючок его крепления возле рычага задней подвески оторвался, вероятно, из-за выброшенного колесом камня. На дееспособность тормоза это не повлияло, но все-таки – непорядок.И отдельно похвалим шины – штатные российские «Кама-Евро 129» отлично показали себя в ходе марафона!46За рулем 10/2010 Скорость «Фольксвагена» день ото дня понемногу росла (это подтвердили замеры после финиша). В последний день на сухой трассе машина (с учетом остановок для заправки) развила 179 км/ч.ной путь «Фольксвагена» незначительно удлинился, а  у  «Рено» уменьшился. Зато выбег у  «Сандеро» чуть сократился, а  у  «Поло», напротив, увеличился. Впрочем, все показатели укладываются в  пределы погрешности измерений, износа шин и  изменения климатических условий. Марафон завершен, но  его, конечно  же, важные итоги справедливо считать также промежуточными. Редакционная жизнь машин только начинается. «Поло», «Сандеро», а чуть позже и «Ли-ния» станут теперь наматывать километры в  обычных условиях и  участвовать в  новых интересных тестах. В  журнале, разумеется, появятся отчеты о  жизни и поведении. Сейчас же – поздравления победителю!ДНЕВНИК МАРАФОНА, день пятыйАвтомобили RENAULT SANDERO FIAT LINEA VOLKSWAGEN POLO Пробег за день, км Средняя скорость, км/ч Расход топлива, л/100 км1110 – 1253158,6 – 17916,9 – 16,7Д‑р Эрнст ЛИНДНЕР, руководитель технических проектов марки Volkswagen в компактном классе: «Мы гордимся высокими результатами «Фольксвагена-Поло Седан» в этом важном тесте. Автомобиль одинаково уверенно проявил себя и на скоростных трассах, и на российских грунтовых дорогах. Именно этих качеств мы добивались при его разработке. Результаты теста журнала «За рулем» демонстрируют традиционную для марки надежность и качество автомобилей «Фольксваген», в том числе произведенных на российском заводе в Калуге».На правах рекламы АВТОМОБИЛИ | СПЕЦТЕСТ «60 ЧАСОВ «ЗА РУЛЕМ»Пилоты марафона «60 часов «За рулем»-2010:Денис Арутюнян Сергей Воскресенский Максим ГомянинВалерий ЖариновСергей КанунниковСергей КлочковАлександр КрапивинМаксим СачковЮрий ТимкинПартнеры марафона: компании «Татнефть» – топливо, Goodyear – шины, K & K – легкосплавные колеса.48За рулем 10/2010