250
ГРУЗОВИКИСАМОСВАЛЫ МАЗДень строителяКонстантин ЗакурдаевМинчане не  остановили разработку самосвалов даже в 2008–2009 годах, когда рухнул строительный рынок. Поэтому сегодня у  завода есть полная гамма тяжелых самосвалов. Линейку дополнили три свежие модели, две из  которых – новое слово в развитии МАЗа. МАЗ-5550В5 грузоподъемностью 10,2 т в перспективе заменит ныне выпускаемые аналоги с колесной формулой  4×2. Кстати, история МАЗов для перевозки сыпучих грузов начиналась именно с двухосных моделей. Внешне МАЗ-5550В5 отличает от  самосвалов прежнего поколения рестайлинговая кабина. Такую  же в  прошлом году получили двухосные и  трехосные магистральные грузовики и седельные тягачи. У самосвала кабина, естественно, в  коротком, «дневном» исполнении. Она технологичнее прежней, удобнее для водителя, обладает лучшей аэродинамикой. Унифицированные современные кабины вытесняют с минских грузовиков кабины старого образца. От этого машины будут дешевле в производстве. МАЗ-5550В5 оснащен новейшим ярославским дизелем ЯМЗ-536 эколо-гического стандарта Евро  IV, полномасштабное производство которого обещают развернуть в  следующем году. Из других особенностей – импортная 9-ступенчатая коробка передач, импортное же сцепление, кузов увеличенного объема, а  также  ABS в  базовой комплектации. МАЗ-5550В5 уже прошел все необходимые испытания, получил сертификат «Одобрение типа транспортного средства» и запущен в серийное производство. Трехосный МАЗ-651705-210Р1  – с  односкатными колесами, увеличенным дорожным просветом и  полноприводной трансмиссией. Повышенная проходимость расширила сферу применения машины. Белорусский самосвал-полноприводник близок по  характеристикам камским аналогам. При полной массе 33,5 т он способен перевозить в  10-кубовом кузове 19  т груза. Под  кабиной знакомая в  любом автохозяйстве СНГ ярославская 330-сильная «восьмерка» и  9-ступенчатая механическая коробка передач. Шины – белорусские «Бел-95» размером 16.00R20. МАЗ-6516 не  обладает столь выдающейся проходимостью, зато гру-  МАЗ-6516А8 – версия четырехосного самосвала с ярославским дизелем. Можно заказать машину с импортным агрегатом.зоподъемность больше на треть – 25 т. Машину полной массой 41,8 т показывали еще в 2008 году, а теперь запустили в  серийное производство. Первоначально самосвал с  разгружаемым назад 21-кубовым кузовом предложили заказчикам с  ярославскими дизелями: V-образным 8-цилиндровым ЯМЗ6581.10 или более современным рядным 6-цилиндровым ЯМЗ-650.10. Первый развивает 400, второй – 412 л.с. А  совсем недавно появилась модификация и  с  410-сильным двигателем MAN, соответствующим экологическим нормам Евро  V. Такой мотор открывает самосвалу путь в  Европу. Ведь до  кризиса белорусские грузовики пользовались определенным спросом в  ее восточной части, а  в  Латвии даже действовал небольшой сборочный завод. Неудивительно, что минчане приложили максимум усилий, чтобы их самосвальный арсенал позволял сражаться с  конкурентами сразу на  двух фронтах: не  только на  восточном, но и на западном.  МАЗ-5550В5 получил новую кабину и яро славский двигатель  ЯМЗ-536.  По проходимости МАЗ-651705-210Р1 почти не уступает вседорожникам.250 За рулем 10/2010