АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС CHEVROLET CRUZE 2,0 DЗа радиаторной решеткой этого «Круза» скрывается дизельное сердце. Его ритм прощупывал Сергей Баландюк. Фото автора.Продавать дизельные модификации в российском компакт-классе – это тяжкий крест для производителя. Затраты на сертификацию, адаптацию и обучение персонала – как для любой другой модели, а продажи невелики. Причина чисто экономическая: дизельная версия стоит заметно дороже бензиновой, а в  этом классе лишние 2000 долларов  – серьезный повод задуматься. Отбивать такие деньги на топливных затратах придется долго. Тем не менее водить дизельный «Круз» весьма приятно. Опелевский мотор о 16 клапанах энергичен и тих. Его сила особенно чувствуется от 2000 до 3500 об/мин. В паре с ним работает шестиступенчатый авто-мат, которым теперь комплектуются «астры» и «крузы». Трансмиссия не из самых расторопных, но ей все же удается держать машину в тонусе. Можно побаловаться и ручным режимом, при этом торможение двигателем происходит достаточно эффективно. Это свойство пригодится зимой и на горной дороге. Свободная загородная трасса – вот настоящая стихия для дизельного «Круза». Не выходя на предельные режимы, можно поддерживать высокую среднюю скорость. На шестой передаче при 2000 об/мин автомобиль легко достигает 160 км/ч. В салоне при этом тишина: двигателя, считай, не слышно, аэродинамические шумы почти не мешают. А расход в 8 л на сотню бережет кошелек. Жаль, что к нашей солярке у западных производителей нет доверия. При этом дизельные «опели» с точно таким же мотором уже продаются в России. Посмотрим, что решит руководство «Шевроле». Думаю, дизельный «Круз» нашел бы российских приверженцев.Двухлитровый дизель «Круза» хорошо зарекомендовал себя еще на предыдущей «Астре». Шестиступенчатый автомат не дает дизелю «выпасть» из моментной зоны.90За рулем 10/2010ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯХочу в Россию!Chevrolet Cruze 2,0 D AutoОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 4597 ширина 1788 высота 1477 база 2685 Объем багажника, л 450 Снаряженная масса, кг 1602 Полная масса, кг 2030 Разгон 0–100 км/ч, с 9,9 Максимальная скорость, км/ч 200 Топливо ДТ Запас топлива, л 60 Расход топлива, л/100 км: городской цикл 9,9 загородный цикл 5,5 смешанный цикл 8,6 ДВИГАТЕЛЬ: дизельный с турбонаддувом, Р4, 2,0 л, 110 кВт/150 л.с. при 4000 об/мин, 320 Н.м при 2000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная, А6. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины – 205/60R16.