72
73
74
76
77
78
79
80
81
82
84
АВТОМОБИЛИТЕСТ JEEP CHEROKEE, KIA SORENTO, NISSAN X-TRAILИм любые дóроги дорóги«Ниссан X-Трейл» с этого года обрел российскую прописку, а посему переживает вторую молодость. Но конкуренты не дремлют: корейская КИА выдвинула на рынок новый «Соренто», ну а «Джип» традиционно предлагает американское видение внедорожной философии. Которой из машин ближе наши дороги и образ жизни, выяснял Михаил Гзовский. Фото Константина Якубова.NISSAN X-TRAIL2,4 л, 174 л.с., вариатор, комплектация LE, 1 289 400 руб.72За рулем 10/2010 JEEP CHEROKEE3,7 л, 205 л.с., 4-ступенчатый автомат, комплектация Limited, 1 707 000 руб.KIA SORENTO2,5 л, 169 л.с., 6-ступенчатый автомат, комплектация Executive, 1 329 000 руб.ДВОРЦОВ ЗАМАНЧИВЫЕ СВОДЫ Как  же хорошо смотрится этот бордовый «мачо» на  фоне выжженного засухой пейзажа средней полосы! Напористый, ни  на  кого не  похожий, настоящий «Джип» с большой буквы. Будь моя воля, я даже не ставил бы имя в кавычки… Наверняка эти восторги не  разделят избалованные девушки и  городские эстеты, для которых конец света там, где меркнет освещение и  обрывается асфальт. Но  они по-своему правы: сегодня уже мало пленить экстерьером. Тем более что и зализанный «Соренто», и  более угловатый «Х-Трейл» выглядят пусть и не так самобытно, но эффектно. «Чероки»  – это шок! Перешагиваю узкий порог и попадаю в мир моды 30-летней давности: узенькая передняя панель, огромный, тонкий в  сечении руль, вертикальное ветровое стекло  – привет, дорогие восьмидесятые! Может быть, так и надо? Ведь мода, как известно, циклична. Привет, джинсы-варенки, кроссовки «Адидас» и  вкладыши из  заграничных жвачек. Нет, господа-товарищи, время не  повернуть вспять! Ностальгия не в силах пересилить чувства, возникающие в салоне «Чероки». Неудобные сиденья с  узкими и  плоскими спинками, громоздкий тоннель, не  оставляющий ногам водителя и  пассажира ни  сантиметра лишнего пространства. Спасибо, конечно, что водительское сиденье отодвигает сервопривод, облегчая посадку. Но  я предпочел  бы этой опции регулировку руля по вылету, а ее-то и нет. КИА играет в  любовь с  первого взгляда: стреляет овалами глубоких колодцев на панели приборов, подмигивает синими логотипами Sorento на  порогах, пускает мотор от  кнопки, ублажает мягким пластиком и деликатными обводами панели. Здесь нет россыпи бескомпромиссных идей, зато эргономика почти безупречна. Придерусь лишь к  упирающимся в  затылок подголовникам, не дающим откинуть голову. Срисованная тысячу лет назад японская схема включения света понятна с  первой секунды, настройки температуры и воздушных потоков наглядны, навигационная система свободно говорит по-русски. Вот он, лейтмотив 2000-х: к  черту карту и  огромные зеркалалопухи, даешь парковочную камеру и навигатор! «Ниссану» еще проще, чем КИА. Ведь он имел возможность поработать над ошибками, уже заслужившими порцию критики, когда «Х-Трейл» только вышел на  мировой рынок. Модель вотЗа рулем 10/201073 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ JEEP CHEROKEE, KIA SORENTO, NISSAN X-TRAILКузов «Чероки» не оторочен пластиковым обвесом, но благодаря лучшей проходимости меньше шансов побить его о камни.Ахиллесова пята «Соренто» – выпяченный задний бампер. Характерный «бум» сзади часто гасит радость от преодоленного было участка.Уникальная опция «Х-Трейла» – мощные фары в релингах. С ними удобно пробираться в ночи, главное – не забыть, что под мотором нет даже пластиковой защиты (это опция).74За рулем 10/2010 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ JEEP CHEROKEE, KIA SORENTO, NISSAN X-TRAILАналоговые приборы читаются неплохо, в отличие от показаний бортового компьютера бледно-зеленого цвета. Жесткая передняя панель, ручка для пассажира... Интерьер «Джипа» – для настоящих мужчин.Оптитронные приборы «Соренто» всем хороши: информативные, красивые, модные. Интерьер КИА симпатичен и современен. В дорогих комплектациях «Соренто» – русифицированная навигационная система.В светящемся желтом «глазу» – одометр, расходомер, указатель температуры и режима трансмиссии. Не слишком наглядно. По бокам передней панели «Ниссана» пара подстаканников, причем охлаждаемых!76За рулем 10/2010 Угол наклона спинки в КИА регулируется. По удобству посадки и простору «Соренто» в лидерах.вот пойдет в  продажу в  обновленном виде, но  и  нынешний вариант не  воспринимается устаревшим. Отличные, цепкие и при этом не жесткие передние сиденья, в  меру строгая, не  заунывная передняя панель с  шикарными подстаканниками по  бокам, ухватистый руль. Водителю здесь не  хуже, чем в  «Соренто», и даже в городском пробочном киселе настроение не падает вместе со скоростью. Каково задним пассажирам? У всех машин отклоняемые спинки сидений, на  этом сходство заканчивается. Забраться в «Джип» – уже маленький подвиг. Протискиваясь в  поджатый квадратной аркой проем, непременно вытрешь порог брюками. В  коленях места маловато, в  плечах тоже, зато над головой – лепота! Точнее, звезды: тряпичная сдвижная крыша Sky Slider превращает «Чероки» чуть ли не в кабриолет. Правда, эта опция требует отдельного заказа – в наличии таких машин не сыскать. КИА звезд с неба не ловит, но именно в  нем хочется везти самое ценное на  свете  – семью. Места сзади хватит даже для троих взрослых, а уж двоим – раздолье. Попутно отмечу: КИА оказался самым деликатным по  акустической нагрузке среди участников теста. В  «Х-Трейле» и  шум от  дороги погромче, и места поменьше, особенно над головой. Так что первое место в  этой номинации достается КИА. А  как с  ездовыми дисциплинами?ЗАВТРА ДАЛЬНЯЯ ДОРОГА …выпадает королю. Мчать на  джипе (нет, «Джипе»!) здорово по  проселку: мощные рычаги почти грузового сечения позволяют игнорировать ухабы. Но  как только выезжаете на  шоссе и  прибавляете газу, становится понятно: скоростная езда не  его конек. Машина качается, словно сухогруз в  крепкий шторм, в поворотах колеса норовят оторваться от асфальта, на неровностях по  кузову пробегают вибрации. Задний привод наделил «Чероки» склонностью к  заносу, бороться с  которым непросто. Выходить на  обгон тоже стоит заблаговременно. Четырехступенчатый автомат не  блещет скорострельностью и  на  секунду задумывается при переходе на  ступень ниже. Словом, быстрая езда на «Чероки» – это не развлечение, не заряд положительных эмоций, а скорее работа, причем не самая приятная. А как интересно на нем тормозить: машина клюнула носом, встала, присела на корму – вот теперь всё, остановились!Во втором ряду япон… простите, российской машины места для ног поменьше, чем в «корейце», да и крыша давит.На правах рекламыВ чем «американец» вне конкуренции, так это в высоте салона, особенно если над головой сдвижной тент во всю крышу. АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ JEEP CHEROKEE, KIA SORENTO, NISSAN X-TRAILРЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТАРЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТАКИА после «Джипа»  – юркая яхта. Хотя понимание этого приходит не  сразу. В  первый момент удручает разгонная динамика: светофорный старт «Соренто» проигрывает. Но  если засечь время прохождения участка в  десяток километров, КИА окажется быстрее. «Соренто» охотно следует за  информативным рулем, причем на  прямых его можно смело отпускать  – никакого рысканья, нервозности или срыва с траектории даже на неидеальном покрытии не последует. А  вот склонность к  заносу у «Соренто» имеется, но  его успешно гасит система стабилизации ESC. Отменно настроен 6-ступенчатый автомат: переключает всегда в нужный момент и незаметно. Коробка не стремится преждевременно «уйти наверх», как это бывает в  других автомобилях в  борьбе за  экономичность. Единственное, что вменю «Соренто» в  ви-Nissan X-TrailВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Модель образца 2007 года с начала 2010-го производится на российском заводе «Ниссан» под СанктПетербургом. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 2,0 и 2,5 л (141 и 169 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 6-ступенчатая механическая, вариатор. КОМПЛЕКТАЦИИ: SE, LE, SiV. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 1 049 400–1 362 000 руб. Хорошая динамика, удобное водительское сиденье, огромный багажник, легковая управляемость, неплохая проходимость. Высокий уровень шума, неинформативные тормоза, не самый просторный в задней части салон. ОБЩАЯ ОЦЕНКАJeep CherokeeМодель, известную в США под именем «Либерти», продают в России с 2008 года. ДВИГАТЕЛИ: бензиновый, 3,7 л (205 л.с.); дизельный, 2,8 л (177 л.с.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 4-ступенчатый автомат. КОМПЛЕКТАЦИЯ: Limited. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 1 707 000–1 737 000 руб. Отличная проходимость, неплохая обзорность, достойная плавность хода. «Грузовая» управляемость, скромный багажник, тесный салон. ОБЩАЯ ОЦЕНКА8,2полная оценка по категориям в конце статьи7,6полная оценка по категориям в конце статьиДинамичный, послушный автомобиль, ориентированный в первую очередь на водителя и перевозку поклажи.Модель для тех, кто часто преодолевает серьезное бездорожье и готов простить за проходимость целый букет недостатков.78За рулем 10/2010 KIA SorentoВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Второе явление «Соренто», ведущего родословную с 2002 года, состоялось осенью 2009-го на автосалоне во Франкфурте. ДВИГАТЕЛИ: бензиновый, 2,4, л (174 л.с.); дизельный, 2,2 л (197 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 6-ступенчатые механическая и автоматическая. КОМПЛЕКТАЦИИ: Classic, Comfort, Luxe, Executive, Premium. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 929 000–1 549 000 руб. Высококачественный просторный интерьер, низкий уровень шума. Скромная на фоне оппонентов динамика, посредственная геометрическая проходимость. ОБЩАЯ ОЦЕНКАРЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА8,2полная оценка по категориям в конце статьиПросторная машина порадует того, кому комфорт всей семьи и повседневная практичность дороже управляемости и проходимости.ну, так это утомляющую вертикальную раскачку. Но  все равно выхожу из  машины после пары сотен километров почти как новенький, не  то что из «Чероки». Помнится, некогда «Х-Трейл» чуть расстроил валкостью. Удивительно, но нынешний тестовый экземпляр склонен к ней куда меньше. Он хоть и пересчитывает дорожную мелочь, но позволяет лихо брать повороты. Возможно, амортизаторы того, предыдущего авто были «уставшими». Так или иначе, стандартный для всех автомобилей маршрут «Ниссан» преодолевает с  еще большей легкостью, чем КИА, хотя вновь оценить машину по  достоинству я сумел лишь по  прошествии времени. В  первый момент заунывный голос вариатора скрадывает ощущение разгона, но сухие цифры замеров говорят: в достижении рубежа 100  км/ч «Х-Трейл»На правах рекламы АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ JEEP CHEROKEE, KIA SORENTO, NISSAN X-TRAILЕсли не складывать сиденье, багажник «Джипа» смехотворно мал. Автомат «Соренто» настроен хорошо, переключения плавны и своевременны.Солидный багажный отсек КИА удобен двумя подполами для мелочовки. А за доплату можно заказать третий ряд сидений. Лишь трансмиссия «Чероки» позволяет без опаски нырять в серьезное бездорожье.Багажник-органайзер «Ниссана» не только функционален, но и чрезвычайно вместителен.быстрее «Чероки» и  «Соренто» на  1,2 и 2,4 с соответственно. Вариатор в сочетании с довольно отзывчивым акселератором удобен на  обгонах и,  естественно, полностью лишен толчков при переключениях. Минус трансмиссии: с нею высок уровень шума от мотора, работающего в  зоне максимальной мощности, что и  зафиксировала наша аппаратура.80За рулем 10/2010МЫ СВОЕ ПРИЗВАНЬЕ НЕ ЗАБУДЕМ «Газу, еще газу!»  – мудрый коллега мобилизовал не только многолетний опыт, но и силы, упершись в капот «Ниссана». За полчаса до этого я утопил «Х-Трейл» в песке почти по ступицы. Машина неплохо показала себя на  твердом бездорожье благодаря 200  мм дорожного просвета, и  мы потеряли бдительность. «Ниссан» легко съехал с  дюны,а  вот подняться задним ходом в  горку не смог: мотор ревел, а закопавшиеся колеса вскоре вовсе перестали вращаться. Похоже, вариатор просто не рассчитан на  такие экстремальные нагрузки. Ближе всего к  месту событий находился КИА, но  машины примерно равны по  трансмиссионным возможностям  – лезть туда же означало посадить и «Соренто». Вращающаяся шайба позволяет выбирать между передним и полным приводом, а также блокировать межосевую муфту.В  «Ниссане» водитель управля­ ет трансмиссией, поворачивая кругляш рядом с  селектором автомата. Перед­ неприводный режим хорош для эконо­ мичной езды по шоссе и городу; автома­ тический разрешает электронике пере­ бросить момент на задние колеса в слу­ чае пробуксовки передних и  выруча­ ет на скользком покрытии. Наконец, за­ блокировав муфту в приводе задних ко­ лес, вы увеличиваете шансы выбрать­ ся из нештатной ситуации своим ходом.КИА тоже по  умолчанию переднепри­ водный, предусмотрена возможность блокировки межосевой муфты, которая работает до 40 км/ч. Обе машины снабжены системами спуска с горы, только в «Ниссане» элек­ троника чересчур лояльна и  позволяет разгоняться на крутом спуске даже бы­ стрее, чем ждешь. Зато «Ниссан» спосо­ бен проехать по  жесткому бездорожью дальше КИА благодаря более длин­ ноходной подвеске и  лучшей геомет­На правах рекламы АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ JEEP CHEROKEE, KIA SORENTO, NISSAN X-TRAILДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряжен./полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный/городской/ смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/VI/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние Размер шин *Понижающая передача. JEEP CHEROKEE 4493/1839/1797 2694 1549/1549 419/1404 5,4 2040/2540 10,7 193 A95/74 9,2/16,7/12,0 KIA SORENTO 4685/1885/1745 2700 1618/1621 1047/2052 5,4 1780/2510 11,6 186 A95/70 7,2/11,4/8,8 NISSAN X-TRAIL 4630/1785/1770 2630 1530/1535 479/1773 5,4 1623/2050 10,3 185 A95/65 7,7/12,0/9,3спереди продольно V6/12 3700 9,7 151/205 при 5200 об/мин 314 при 4000 об/мин полноприводная A4 2,84/1,57/1,00/ 0,69/–/–/2,21 3,73/2,72*спереди поперечно P4/16 2349 10,5 128/174 при 6000 об/мин 225 при 3750 об/мин полноприводная A6 4,21/2,64/1,80/1,39/ 1,00/0,77/3,39 3,91спереди поперечно P4/16 2488 9,6 124/169 при 6000 об/мин 233 при 4400 об/мин полноприводная A6 2,35–0,39/1,75 4,43на двойных поперечных типа «Мак-Ферсон» типа «Мак-Ферсон» рычагах зависимая пружинная многорычажная многорычажная реечное с гидроусилителем реечное с гидроусилителем реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые/ дисковые вентилируемые/ дисковые вентилируемые/ дисковые дисковые дисковые 235/60R18 235/65R17 215/60R17рии кузова. Камень преткновения для КИА  – задний бампер. На  пересеченном рельефе высок риск его повредить. Среди прочих и эта особенность не дала нам подобраться к месту вынужденного отдыха «Х-Трейла». «Джип», ау! Вот когда настал звездный час «Чероки». В  отличие от  большинства одноклассников, «Джип» остался настоящим «проходимцем» и  легко форсирует участки, которые не по зубам «Ниссану» и  тем паче КИА. Успех обеспечивают сразу несколько решений. Вопервых, трансмиссия Selec-Trac  II. Поворотом ручки подключаете передок, затем жестко блокируете оси и,  наконец, активируете понижающую передачу (переключения сопровождают изрядные толчки в трансмиссии – как говорится, внушает!). Во-вторых, мотор немолод и  выдает низкую литровую мощность, зато обладает солидным крутящим моментом с  самых низов. В-третьих, лишь агрегаты «Джипа» защищены миллиметровым стальным листом (хотя под ним мы намерили «всего» 175 мм, контактная езда ему не  страшна). В-четвертых, ходы подвесок, в  том числе и  задней зависимой, на  зависть многим. В-пятых, у  «американца» самые большие углы въезда и  съезда. Ну  и  наконец, наш «Чероки» обут в зубастую внедорожную резину.МЫ ЖДЕМ ПЕРЕМЕНВ начале будущего года на российском заводе «Ниссан» стартует производство обновленного «Х-Трейла». Отличить его от машины, побывавшей в наших руках, можно по светодиодным задним фонарям, более современной головной оптике, видоизмененному переднему бамперу и решетке радиатора. Уходит в прошлое не самая удачная комбинация приборов: шкалы стали нагляднее, а дисплей бортового компьютера заметно крупнее. Изменился размер шин – 225/60R17. Опции российской версии пока засекречены, а вот японские покупатели получают в базовой комплектации массу приятных бонусов, например бардачок с термосомхолодильником.РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг 2042 Нагрузка на ось, кг (%): переднюю/заднюю 1050 (51)/992 (49) 175 Дорожный просвет, мм Динамические качества 1785 1010 (57)/775 (43) 190 1655 931 (56)/724 (44) 200Разгон, сЭластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч (D) 80–120 км/ч (D) Выбег, м: 120–50 км/ч 50–0 км/ч Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с27,0 8,7 1179 490 44,7 8,67,0 9,5 1525 801 41,5 9,35,8 7,5 1380 603 44,8 8,682За рулем 10/2010 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ JEEP CHEROKEE, KIA SORENTO, NISSAN X-TRAILПорвав три троса, мы сплели из них способный выдержать требуемую нагрузку. И  это была единственная сложность для «Чероки». Машина «выстрелила» «Ниссан» из песка с такой же уверенностью, с  какой бывалый официант откупоривает шампанское. Остается лишь ответить самому себе на вопрос: часто ли вы суетесь на такое бездорожье, которое грозит как минимум попортить машину, а как максимум  – отправить вас в  ближайшую деревню за  трактором? Если ответ положительный, альтернативы «Чероки» нет. Если гложут сомнения, стоит расширить выбор: и КИА, и «Ниссан» – варианты достойные. С точки зрения горожанина, беспроигрышные.МАКСИМАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ УРОВНЯ ШУМА В САЛОНЕ ПРИ РАЗГОНЕ 0–100 км/ч (замеры ЗР)Модель JEEP CHEROKEE NISSAN X-TRAIL Уровень шума, дБА 71,5 74,2 70,2РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммKIA SORENTOПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры ЗР)Модель JEEP CHEROKEE 175 235 205 30 29 19 KIA SORENTO 190 200 200 31 25 17 NISSAN X-TRAIL 200 210 205 27 25 18Просвет, ммa b cУгол, ºα β γМодель JEEP CHEROKEE KIA SORENTO NISSAN X-TRAIL L1 L2 H H1 H2 B1 B2 L3min/max B3min 1210 H3 360 435 440 Н4 755 835 785 Vбаг., л 250 540 420 960–1200 660–885 1300 1070 1070 1465 1455 810/1895930–1180 640–875 1220 1040 990 1510 1490 1170/2070 1270 940–1180 615–850 1230 1010 925 1440 1410 1060/1720 1230ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙОбщая оценка Рабочее место водителя Органы управления Модель Сиденье Салон Задняя часть Ходовые качества Комфорт Плавность хода Приспособленность к России Геометрическая проходимость ЭксплуатацияПоведение на дорогеДинамикаПередняя частьБагажникТормозаКлиматСервисОбзорШумJEEP CHEROKEE KIA SORENTO NISSAN X-TRAIL7 8 97 8 89 8 87 8 87 97 98 77 8 76 8 88 9 79 8 87 9 810 8 97 8 88 8 87,6 8,2 8,28 10 9Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.Михаил Гзовский: «Будь я заядлым охотником, без колебаний выбрал бы «Чероки». Для вылазок всем семейством за грибами подойдет «Соренто». «Х-Трейл» – разумный компромисс, сочетающий хорошие ездовые повадки с неплохими бездорожными качествами. И даров природы в его багажник войдет больше всего».84За рулем 10/2010