54
56
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ MINI COUNTRYMANМаксимум от МИНИВ нишу кроссоверов стремятся попасть даже компании, никогда не выпускавшие подобных машин. Вот и у МИНИ теперь есть «проселочная» версия – «Кантримен». На рандеву с селянином отправился Юрий Тимкин. Фото автора.Автомобили МИНИ ассоци­ ировались у меня с отмен­ ной картинговой управляемо­ стью. Юркие маленькие хэт­ чбеки способны зажечь огонь в сердце даже флегматичного водителя. Будет ли «Кантримен» таким же живчиком или обретет присущую многим кроссове­ рам вальяжность? Спешу успокоить адептов культо­ вой марки: уже с первых километров по­ нял – едет машина здорово! Та же азарт­ ная управляемость и отзывчивый руль. Для такой короткой и высокой машины запас устойчивости неожиданно высок. Сносы и заносы ей словно неведомы, да­ же с отключенной системой стабилиза­ ции проходит повороты на уровне хо­ рошей легковушки. На безлимитном ав­ тобане «Кантримен» показал отменную курсовую устойчивость. Но, как это обычно бывает, ради от­ точенной управляемости пожертвова­ ли плавностью хода. Подвески отраба­ тывают неровности жестковато (хорошоЗа рулем 10/2010хоть, не очень громко) даже на немецких дорогах. Словом, по своим повадкам это на­ стоящий МИНИ, без скидок на принад­ лежность к племени кроссоверов. Хотя «Кантримен» – лишь стилизация под все­ дорожник. Увеличенный до 150 мм кли­ ренс, пластиковая защита моторного от­ сека, хрупкие независимые подвески с ко­ роткими ходами и шины с легковым ри­ сунком. Понятно, что вне дорог машине делать нечего. Тем более что полнопри­ водная трансмиссия Аll4 входит в список опций – и устанавливается, кстати, не ра­ ди повышения проходимости, а для луч­ шей устойчивости на дорогах со скольз­ ким покрытием. Задние колеса подклю­ чаются многодисковой муфтой только при пробуксовке передних – знакомая по многим аналогам схема, позволяющая, в частности, экономить топливо. Аппетит у «Кантримена» дей­ ствительно скромный: 1,6­литровый 184­сильный турбодвигатель (поми­ мо него, у нас будут продавать машинуи с атмосферным 122­сильным мотором) на тестовом маршруте, включавшем в се­ бя бег под 200 км/ч на шоссе и городские пробки, съедал чуть меньше 10 л/100  км. Этому способствует непосредственный впрыск топлива и система Start/Stop, автоматически отключающая двигатель при остановке. Помогает и электронный суфлер, подсказывающий, на какую пе­ редачу в данный момент лучше перейти, чтобы умерить аппетит двигателя. В режиме «спорт» руль прибавил в  остроте, реакция на акселератор убы­ стрилась, а мотор принялся агрессивно фырчать при добавлении газа. С такой опцией не грех выехать на трек. «Селянин» – самая крупная модель в истории британской марки. Но по­ скольку и на этот раз длина лишь не­ многим более 4 м, машина по­прежнему очень удобна в городе, проблем с пар­ ковкой не много. Колесная база «Кантримена» больше, чем у универсала «МИНИ­ Клабмен». Потому и в салоне просторно.54 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ MINI COUNTRYMANПри желании вместо двух раздельных сидений второго ряда можно заказать трехместный диван. Из-за короткоходной подвески колёса вывешиваются на раз-два. Однако при этом кузов не повело – все пять дверей открывались и закрывались с прежней легкостью.Впервые в истории марки МINI: больше четырех метров, больше четырех дверей.Кресла скроены неплохо, годятся даже для спортивного купе. Однозонный климат-контроль – нонсенс для машины такого уровня.Интерьер выполнен в фирменном стиле. Узнаваемость стопроцентная!На заднем ряду человек среднего ро­ ста совсем не чувствует себя стесненно. Второй ряд, кстати, необычный: два раз­ дельных кресла, между которыми про­ тянут рельс, где по своему усмотрению можно закрепить подстаканники, фут­ ляры для очков и т. д. В этом классе та­ кое впервые. Впрочем, если нужен обыч­ ный диван, можете его заказать, лишних денег за это не возьмут. Дизайн передней панели выпол­ нен в традиционном для МИНИ стиле. Тут и огромная тарелка спидометра на центральной консоли, и стройные ря­ ды старомодных тумблеров, и закреп­ ленный на рулевой колонке кругляш тахометра. Но без новшеств не обо­ шлось. Система MINI Connected позво­ ляет вставить iPhone в соответствую­ щее гнездо, выйти в Интернет и, напри­ мер, послушать WEB­радио. А это бо­ лее тысячи станций со всех стран ми­ ра! Управляется система миниатюрной крутилкой и двумя кнопками, располо­ женными рядом с рычагом коробки пе­56За рулем 09/2010редач, – очень похоже на iDrive от БМВ, только в упрощенном варианте. Понравились кресла с огромным диапазоном продольной регулировки. Но вот сектор спидометра до 80 км/ч пе­ рекрывается правой рукой, кнопки на баранке слишком мелкие, а блестящая накладка на ступице руля отвлекает. Класс МИНИ «премиальный», од­ нако интерьер соответствует ему не вез­ де. Отделочный пластик мягкий лишь местами, потолочные ручки без ми­ кролифта, клавиши и переключатели на торпедо люфтят, а климат­контроль не раздельный. «Купер S Кантримен» стоит у нас от 1 280 000 рублей – за та­ кие деньги не грех бы расстараться. Но представитель компании парировал это замечание: дескать, покупатели МИНИ не гонятся за роскошью и не обращают внимания на подобные мелочи. Стиль, оригинальность, отменная динамика и управляемость для них важнее. Под­ тверждаю: всего этого у «Кантримена» действительно с избытком.MINI Cooper S CountrymanДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 4110 ширина 1789 высота 1561 база 2595 Объем багажника, л 350–1170 Снаряженная масса, кг 1405 Полная масса, кг 1865 Разгон 0–100 км/ч, с 8,3 Максимальная скорость, км/ч 205 Топливо А91–98 Запас топлива, л 47 Расход топлива, л/100 км: смешанный цикл 7,7 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1,6 л, 135 кВт/184 л.с. при 5500 об/мин, 240–260 Н.м при 1600 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная, М6. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «Мак-Ферсон»/независимая многорычажная; тормоза – дисковые вентилируемые; шины – 205/55R17.