130
131
132
АВТОРЫНОКВТОРЫЕ РУКИ NISSAN PATROLНачальник патруляОн попал в нашу страну еще до появления официальных дилеров марки. Его силуэт до сих пор не спутать ни с каким другим вседорожником. Он при жизни стал автолегендой и не собирается в отставку. Все это – «Ниссан-Патруль GR Y60». Почем нынче настоящий первопроходец на вторичном рынке, узнавал Максим Приходько. Фото Георгия Садкова.Это может показаться невероят­ ным, но  россияне, тогда жи­ тели СССР, сели за  руль «Ниссана­Патруль Y60» в одно время с  остальным миром, в  1988­м. В те памятные годы мы запустили соб­ ственный космический челнок «Бу­ ран», аэробус Ил­96 и  супергрузовой самолет «Мрия­225». Предприятиям тогда разрешили тратить часть при­ были на  нужды трудящихся. Газови­ ки, шахтеры, металлурги и иже с ними стали приобретать доселе невиданные у нас японские джипы. «Патруль» быстро стал этало­ ном полноприводника. Неудивитель­ но, что, прочтя объявление о продаже «Ниссана­Патруль» 1996  года с  пробе­ гом 380 тысяч км за полмиллиона руб­ лей, я  захотел познакомиться с  маши­ ной поближе.130 За рулем 10/2010Осмотр подержанного вседорож­ ника начал с поиска VIN­кода. Он вы­ бит на  правом лонжероне рамы у  пе­ реднего крыла. Увидеть цифры можно только из­под капота. У этого «Патру­ ля» читается лишь потому, что в  свое время был щедро замазан антикором. Коррозия  – главный враг любого авто, чей возраст перевалил за  10  лет. Это надо помнить, осматривая кузов, особенно снизу. Внимательно проин­ спектируйте пол в  районе ног водите­ ля. Из  прочего под натиском време­ ни первыми сдаются двери и  дверные петли, рамка ветрового стекла и  кры­ лья. Не миновала ржавчина и этот эк­ земпляр. Впрочем, до  сквозных дыр дело пока не дошло – само железо еще достаточно крепкое. Слабое звено  – крылья. Новые обойдутся по 4500 руб­ лей за  штуку. Найти б/у на  разбор­ках трудно  – модель старая. В  Примо­ рье с этим добром попроще: там попу­ лярен праворульный близнец «Патру­ ля» – «Ниссан­Сафари». Пока машина висела на  подъем­ нике, осмотрел крестовины и  шлице­ вое соединение карданного вала. Ес­ ли обнаружите люфт, придется менять. Кстати, это хороший повод для тор­ га: крестовины стоят 2,5–3 тысячи руб­ лей каждая да  плюс работа. А  вот не­ разрезные мосты – штука практически вечная. Жаль, что нынешнее поколе­ ние «патрулей» их лишилось. Пора оглядеться в  салоне. Как и  положено огромному рамному все­ дорожнику, он семиместный. Правда, нынешний хозяин третий ряд сидений снял – багажник нужнее. Передняя па­ нель по моде конца 80­х годов прошло­ го века угловата и массивна, словно ба­ Nissan Patrol ведет свою родословную с  1951  года. Серия Y60 находилась в  производстве с  1988 по  1999  год. В  Японии машина продавалась как Nissan Safari. Полный привод  – подключаемый. Выпускался с  3- или 5- дверным кузовом универсал. Оснащался дизельными моторами RD28T, TD42 и TD42T. В гамме силовых агрегатов – единственная бензиновая V-образная «шестерка» TB42E, но  с  таким мотором аппетит машины вырастает до  30  л на  100 км. Самым неубиваемым признан дизельный атмосферный мотор объемом 4,2  л. Коробки передач как механические, так и автоматы. Машина официально поставлялась в  Россию, впрочем, встречаются и  «серые» экземпляры из  Европы. Особняком стоят ввезенные из ОАЭ. Один из мину-сов таких машин – трудности с поиском запчастей. Примечательно, что при всей внешней вседорожности у  машин с  мотором RD28T воздухозаборник расположен крайне низко. Чтобы не  получить гидроудар, обычно устанавливают шнорхель от  модели Safari.бушкин комод. Всевозможные современные держалки для навигатора, телефона и  компьютера резко контрастируют с  общим стилем. Из  современных опций здесь только подушка безопасности водителя, электростеклоподъемники да  кондиционер, который до сих пор исправно гонит прохладу. О том, что машина заточена на  преодоление всевозможных тягот и  лишений, говорят зубастые колеса наружным диаметром 33  дюйма. Это пограничный размер, когда нестандартные грязевые «катки» входят в  колесные арки без их расширения. Да  и  рулится машина на  таких шинах все еще пристойно. Как и  положено, массивные колеса «Гудрич» потребовали других амортизаторов и иных узлов передней и задней подвески – с вседорожным уклоном. Все это заметно увеличило и так немалый дорожный про-свет, но  рачительный хозяин на  всякий случай прикрыл радиатор снизу самодельной дюралевой защитой. Еще одна отличительная черта истинного «проходимца»  – механические «хабы» (муфты включения полуосей) в ступицах переднего моста. Настоящему вездеходу не  грех поклониться в  ножки, чтобы потом не подвел. Хозяин машины утверждал, что весь этот тюнинг стоил ему более 300  тысяч рублей. А  для зимней эксплуатации есть комплект стандартных колес, и  это тоже аргумент в пользу вероятной покупки. Теперь самое вкусное  – двигатель. Здесь стоит наиболее распространенный: RD-28T. Дизельная наддувная рядная «шестерка» объемом 2,8  л и  мощностью в  116 «лошадок»  – самое оно. Впрочем, ее работу я проверю позже, во  время теста. Мотор этот, по  отзывам владельцев, практически не  вызывает нареканий; глав-  «Пауки» ржавчины под уплотнителем на стеклах  задних дверей.  Не смертельно,  но неприятно.   Механическая  коробка живет  дольше автомата.  Если она сломается,  переборка обойдется не меньше чем  в 30 тысяч рублей.На правах рекламыПОЛВЕКА НА СЛУЖБЕ АВТОРЫНОК | ВТОРЫЕ РУКИ NISSAN PATROLБольшинство «патрулей» красили либо в серый металлик, либо в серебристый. Машины более ярких цветов выпускали в Эмиратах.Борта и дно багажника обшиты рифленым алюминием. Это самый распространенный способ защиты от повреждений и борьбы с коррозией.Самодельная защита подбрюшья говорит о том, что «Патруль» эксплуатировался не только в городе.Состояние мотора подержанного вседорожника лучше оценивать не по выхлопу, а по науке – в условиях сервиса.ное  – убедиться, что головка блока не была перегрета. Выяснить это можно лишь в  условиях хорошего сервиса. Если ее повело, готовьте 21  тысячу рублей за  неновую  (!), но  работоспособную и  еще 8–10  тысяч за  установку. Кстати, проверяют головку б/у тоже не задаром, так что положите на это еще 3  тысячи рэ. Вторым кандидатом в  покойники числится турбина  – все-таки пробег машины приближается к  400  тысячам. Помните, что выхаживает она тысяч триста, не  более. Работоспособность турбины можно определить даже на  глазок, если снять шланг, идущий от улитки к впускному коллектору. Масла много  – готовьтесь к переборке узла. (Новый стоит как хороший скутер – 35 тысяч!) В этом случае осмотр показал, что потеки масла уже есть. Факт, что какое-то время турбина еще протянет, – слабое утеше132 За рулем 10/2010ние. После покупки обязательно замените ремень ГРМ и  два натяжных ролика. Запчасти стоят чуть больше 2 тысяч рублей, а  вот за  работу придется отдать значительно больше: 7–10  тысяч. Вообще, цены на  запчасти для «Патруля» божеские, чего не  скажешь о стоимости работ по их замене. «Патруль» и  сегодня внушает уважение одним своим видом. А  какое впечатление он производил тогда  – не передать!.. Ключ на старт. Фыркнув черным дымом, мы отчалили от тротуара с грацией портового буксира. Первая хорошая новость: машину  на дороге уважают. Вторая: аппетит у  этой громадины в  городе не  превысил 15  л солярки на 100 км! Теперь о  минусах. Хозяин отказался «подвинуться» в  цене, напирая на  то, что хорошо сохранившийся «Патруль» – подарок для настояще-го джипера. Но я не из их числа, а потому с легким сердцем отказался от покупки. Лично мне по душе патрулировать городские улицы на чем-то менее громоздком. Все-таки за  полмиллиона рублей можно подобрать новый автомобиль, а  легендарным, глядишь, станет и он – лет через двадцать. Благодарим Игоря Шатова за предоставленный автомобиль.СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ ЗАПЧАСТЕЙ ДЛЯ NISSAN PATROL В СТОЛИЧНОМ РЕГИОНЕДеталь ТНВД Крыло переднее Ремень ГРМ Ролики (за комплект) Турбокомпрессор Головка блока б/у Стоимость, руб. 80 000–85 000 4500 1170 1420–1500 34 620 21 000