174
КОМПОНЕНТЫЗИМНЯЯ НЕШИПОВАННАЯ ШИНА GOODYEAR ULTRA GRIP ICE+Проделки троллейВеличественная природа, слепящий белый снег и тролли, сказками о которых пугают озорных детей, – все это север Швеции. «Гудиер» представил здесь очередную зимнюю новинку, с которой познакомился Максим Гомянин.Узкая лента дороги такая же бе­ лая, как и все вокруг. Мы едем по  ней колонной, любуясь за­ стывшей красотой Скандинав­ ского края. Одна напасть  – снего­ пад. Крупные хлопья без устали ле­ тят к  земле, а  идущий впереди «Фоль­ ксваген» снова поднимает их, превра­ щая в низко парящее серое облако. По­ чему  же этот чудак не  включил «га­ бариты»?! Инстинктивно сбрасываю газ, увеличивая дистанцию. Вдруг ли­ дер резко бьет по  тормозам  – передо мной корма «немца» с  красными, как глаза у  рассерженного быка, стопаря­ ми. Не  иначе, тролли перебежали до­ рогу, решив насолить приезжим жур­ налистам. Нога на тормоз, стрекотание АBS… Вижу, что не успеваю: филейная часть «Гольфа» стремительно прибли­ жается. Справа высокий снежный от­ вал, и  лишь встречка манит пустотой. Туда и направляю нос своей машины. Скорость около 10  км/ч, левый борт на  встречной полосе. Удара уда­ лось избежать. Злополучный автомо­ биль неспешно удаляется, его водитель даже не  заметил, что создал опасный инцидент. Я  же в  реальной аварий­ ной ситуации проверил зимние шины «Гудиер­Ultra Grip Ice+».174 За рулем 10/2010Разработчики сотворили покрыш­ ку слоеной. Мягкий на  ощупь внеш­ ний слой обеспечивает держак и не ду­ беет на  морозе. Но, думаю, изнаши­ ваться он станет быстрее, чем более грубая резиновая смесь. А  вот вну­ тренний сделан как раз жестким, он отвечает за  управляемость. Глубокий (10,4 мм – это даже глубже, чем у ши­ пованной «обуви») рельеф направлен­ ного рисунка протектора напомнил взмах крыльев чайки. Эти крылья по­ могут грести в снегу, а в оттепель отве­ дут воду и  грязь, сопротивляясь аква­ планированию. На треке с  покрытием из  снега и  льда у  «Фольксвагена» четкие реак­ ции на  повороты руля, внятные тор­ можения. Наверное, эти качества и по­ могли избежать аварии. Что  ж, шведская дорога дала по­ нять, какова Ultra Grip Ice+ в реальной ситуации. Проделки местных троллей ей оказались нипочем, а  пару крепких слов, вырвавшихся в  адрес непутево­ го водителя, слышало только заснежен­ ное шоссе. Новинка уже появилась в  про­ даже. Всего 23  размера: от  175/70R13 (2661  руб.) до  225/45R17  XL (9375 руб.).Глубокий V‑образный рисунок протектора облегчит движение в снегу. Ламели, пронизы‑ вающие оба слоя резиновой смеси (в каждом слое они разной формы), отвечают за равно‑ мерную продольную жесткость протектора по всей его глубине. Это обеспечивает сцепление на скользкой дороге независимо от износа шины. За счет малого радиуса плечевой зоны увеличена площадь контакта с дорогой. Значит, износ покрышки будет равномерным.