218
219
220
222
РЕМОНТ И СЕРВИСВ ДЕТАЛЯХ DAEWOO NEXIA (1995 – н.в.)Старая знакомаяПока ведущие мировые производители выпускают на рынок все новые и новые модели, «УзДэу» прихорашивает старушку «Нексию». Она популярна. Не потому ли, что надежна, неприхотлива и хорошо изучена механиками? Об этом задумался Игорь Козлов. Фото Константина Якубова.ВОСТОК – ДЕЛО ТОНКОЕО «Нексии» в  этой рубрике мы уже рассказывали (ЗР, 2004, №  11). Но, во‑первых, еще в  старом формате, без расчета стоимости километра пробе‑ га (см. таблицу). А во‑вторых, с тех пор некоторые типичные неисправности завод изжил, зато появились новые. О них и поговорим. Кузов по‑прежнему не радует дол‑ голетием. Пятнышки ржавчины мо‑ гут проступить по  низу дверей уже на  третий‑четвертый год эксплуата‑ ции. Особенно в  мегаполисах, где до‑ роги зимой химически весьма актив‑218 За рулем 10/2010ны. Владельцы относятся к  этой сла‑ бости снисходительно: дескать, сгни‑ ют до дыр, тогда и поменяю. Их пози‑ ция понятна, ведь цена кузовных дета‑ лей приемлемая. Проводка машины вроде  бы бес‑ хитростна  – без мультиплекса, одна‑ ко сюрпризы преподносит. Если зву‑ ковой сигнал не работает, а предохра‑ нитель цел, проверьте за решеткой ра‑ диатора Y‑образный узел, который ча‑ стенько отгнивает (вот она, причи‑ на разрыва цепи). Похожее соедине‑ ние есть в  цепи дверных выключате‑ лей  – на  поперечном усилителе пола,где крепятся салазки пассажирско‑ го сиденья. Там сходятся в одной точ‑ ке уже пять проводов (все в  изоля‑ ции белого цвета). Обычно через пару лет эта связка густо зеленеет, особен‑ но у неряшливых владельцев с вечны‑ ми лужами под ковриками, и тогда мо‑ жет сбоить сигнализация: молчит при открывании дверей. Для восстановле‑ ния контакта придется снять кресло и приподнять коврик. В дополнение к  давно известной коррозии минусовой клеммы датчи‑ ка уровня топлива с недавних пор по‑ явилась еще одна напасть: изнаши‑ ваются дорожки реостата. Они порой не  доживают даже до  60  тыс. км. Здесь поможет только замена датчика в сборе. Участились отказы бензонасоса, особенно у  любителей ездить на  парáх, опустошая бак до  последней капли. А между тем на родине машины, в  жарком Узбекистане, руководство по  эксплуатации запрещает ездить, если бак заполнен менее чем на треть. Только так насос гарантированно не  перегреется (напомним, чтокак раз купаясь в  бензиновой ванне он и  охлаждается). Учтите это и  делайте поправку на  погоду, ведь даже в  Центральной России лето бывает жарким. В холода капризничает отопитель. Ранее это случалось крайне редко, но  в  последнее время… Стоит чуть резче повернуть ручку управления, и  захват тяги обламывается. Дело в  низкосортной пластмассе, но  вам от знания причины вряд ли станет легче – блок управления в сборе обойдет-РАСЧЕТНЫЕ ЗАТРАТЫ НА СОДЕРЖАНИЕ НЕКОТОРЫХ ВЕРСИЙЗатраты* (ремонт и ТО у дилера) Стоимость, руб.с 8-клас 16-клапанным панным мотором мотором**  Новая панель приборов смотрится неплохо, но механики ее не любят из-за слабой  ремонтопригодности.   Салонный фильтр на заводе не ставят,  поэтому воздуховоды быстро обрастают всевозможным мусором.Средняя цена трехлетнего экземпляра с пробегом 199 000 205 000 75 тыс. км Стоимость ТО у дилеров за пробег 75–150 тыс. км включительно 85 630 88 290 (с расходниками) Вероятные затраты за пробег 75–150 тыс. км (деталь с заменой) Клапанная крышка с прокладкой 1800 – Высоковольтные провода 4590 (две замены) Радиатор охлаждения двигателя 6290 Трубки кондиционера с прокладками (с заправкой 4470 системы) Датчик указателя уровня топлива 1990 Амортизаторы передние 7100 Подшипник передней ступицы 2880 Шаровые опоры 2560 Рулевые наконечники 6020 (две замены) Тормозные диски и колодки 7750 передние Тормозные колодки передние 5200 (две замены) Тормозные колодки задние 2210 ИТОГО 337 490 344 350 Средняя цена шестилетнего экземпляра с пробегом 150 тыс. км 160 000 164 000 Потери в эксплуатации (сумма затрат на авто с вычетом 177 490 180 350 его продажи)*** Средний расход топлива в городе 10,5 11 (данные производителя), л/100 км Расходы на топливо 181 120 189 750 (А92, 23 руб./л) Стоимость 1 км пробега**** 4,78 4,93 Возможные дополнительные затраты за пробег 75–150 тыс. км (деталь с заменой) Топливный насос 5110 Сцепление 9330 Амортизаторы задние 4790 Пружины задней подвески 4250 Блок управления отопителем 3460 Радиатор кондиционера 10 290*Цены на август 2010 года. **Как правило, эти машины в более дорогой комплектации. ***Без учета шин, инфляции и ДТП. ****С учетом расходов на топливо.На правах рекламы РЕМОНТ И СЕРВИС | В ДЕТАЛЯХ DAEWOO NEXIA (1995 – н.в.) ИСТОРИЯ МОДЕЛИ  Так теперь обрабатывают стык между  крышей и боковиной кузова. Раньше делали  аккуратнее.   Багажник огромен (530 л!), но пользоваться им надо с умом: от перегрузки часто лопаются пружины подвески.■  1986  Начало производства в  Корее лицензионного «Опеля-Кадет Е» образца 1984  года под маркой «Дэу-Рейсер» (Daewoo Racer), а для американского рынка  – «Понтиак Ле-Манс» (Pontiac Le Mans). Кузова: седан, 3- и 5-дверный хэтчбеки. Двигатель: бензиновый, Р4, 1,5 л, 55 кВт/75 л.с. Привод передний, М5, А3. ■  1995  Незначительная модернизация: изменена светотехника, некоторые элементы интерьера. Модель переименована в  «Нексию» (Nexia). ■  1996  Начало производства «Нексии» с  кузовом седан в  Узбекистане на  предприятии «УзДэу Авто». ■  2002  Легкий фейслифтинг.  Изменились: решетка радиатора, крышка багажника, некоторые элементы отделки интерьера. Новый бензиновый двигатель: Р4, 1,5  л, 62  кВт/85  л.с. Название дополнено приставкой «Минор» (Minor). ■  2008  Рестайлинг.  Изменились: решетка радиатора, бамперы, оптика, панель приборов. Новые двигатели: Р4, 1,5  л, 59  кВт/80  л.с.; Р4, 1,6 л, 80 кВт/109 л.с. В разные годы «Нексию» делали также в  Румынии, на  заводе Rodae, и  небольшими партиями в  России, на  предприятии «Красный Аксай», что под Ростовом.СЕРДЕЧНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ  Версия с новым шестнадцатиклапанником  пользуется меньшим спросом, поскольку  мощность превысила 100 л.с. Отсюда более  дорогие страховка и транспортный налог.   Обычно высоковольтные провода служат не менее 40 тыс. км, а этот не дотянул  и до двадцати (мотор A15 MF).ся в  2630  рублей (без учета замены)! Впрочем, умельцы приделывают ручки от  «Лачетти», которые продаются от­ дельно по 200 рублей. Кондиционер – еще одна зона по­ вышенного внимания: если не  моро­ зит, то, скорее всего, лишился хлад­ агента. Раньше основной причиной был прохудившийся радиатор, а  те­ перь  – негерметичность трубок ком­ прессора. Откуда они приходят на  сборочный конвейер, неизвестно, но  у  оригинальных трубок GM фла­ нец 16,7  мм, а  у  этих  – 11,6  мм. Оче­ видно, такой толщины недостаточ­ но, чтобы сдерживать вибрации и пе­ репады температуры, поэтому фла­ нец со временем выгибается дугой, те­ ряя герметичность. Хорошо, если это случилось в период гарантии (год или 20  тыс. км), в  противном случае го­ товьте денежки. Как минимум для за­ мены оригинальных уплотнительных колечек с  алюминиевым каркасом цельнорезиновыми и для перезаправ­ ки системы. Возите с  собой запасные реле, поскольку те, что ставят на  заводе, не  блещут надежностью. Лучше взять оригинальные, корейские, но  и  наши, псковские, неплохо служат.220 За рулем 10/2010Радиатор охлаждения двигателя стал теперь расходником: год­два – и  пла­ стиковым бачкам конец. Говорят, вино­ вата все та  же химия на  зимних доро­ гах: от взаимодействия с ней пластмас­ са рассыхается и лопается. Все двигатели, которые в  ту или иную пору устанавливали на «нексии», в  целом достаточно надежны. Ремонт по  причине износа цилиндропорш­ невой группы потребуется не  ранее чем через 300  тыс. км. Исключение  – 16­клапанные моторы: у  них при за­ мене свечей зачастую отсоединяют шланг вентиляции картера (когда сни­ мают декоративную накладку двигате­ ля) и  забывают вернуть его на  место. Подсасывая пыль, мотор, разумеется, изнашивается быстрее. Высоковольтные провода по­ прежнему недолговечны: живут 80–90 тыс. км. Но первые сбои (подер­ гивания под нагрузкой) часто случают­ ся даже на 40 тыс. км. Определить ви­ новный проводник просто, достаточ­ но прозвонить токоведущую жилу ом­ метром. Проблема с  пуском старого мото­ ра G15  MF, связанная с  индуктивным датчиком в трамблере, ушла в прошлоевместе с трамблером – на современном восьмиклапаннике A15  SMS его место занял электронный модуль зажигания. A15  SMS забавный агрегат. Обо­ значаемый точно такой же аббревиату­ рой двигатель «Шевроле­Ланос» – «вты­ ковый», то есть при обрыве ремня ГРМ клапаны гнутся от  удара о  поршни. Но  на  «Нексии» немного другая голов­ ка (отчего и  мощность ниже на  шесть «лошадок»). Если все детали в номина­ ле, то теоретически поршни не должны встречаться с  клапанами. Но  ведь есть допуски! Если карта ляжет неудачно, а  на  поршнях и  клапанах будет много нагара, обрыв ремня обойдется в круг­ ленькую сумму. Имейте это в виду и ме­ няйте ремень ГРМ в срок! При замене тщательнейшим обра­ зом проверьте помпу. Обычно она слу­ жит два срока (120  тыс. км), но  толь­ ко при условии, что при проверке на 60 тыс. км не упустите повышенно­ го люфта или переката шариков в под­ шипниках. Из­под клапанной крышки двига­ теля G15 MF частенько подтекает мас­ ло. Чем бесконечно менять прокладки, поставьте лучше крышку от «Ланоса». Порой владельцы жалуются на  нервозность мотора A15  MF  – при РЕМОНТ И СЕРВИС | В ДЕТАЛЯХ DAEWOO NEXIA (1995 – н.в.) ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ РАБОТ У ДИЛЕРОВРабота Компьютерная диагностика электронных систем Диагностика ходовой части и тормозов Замена масла и фильтра двигателя Замена привода ГРМ (без помпы) и ремней навесных агрегатов Заправка кондиционера Замена сцепления Замена амортизаторов передних/ задних Замена подшипника передней ступицы Замена тормозных колодок передних/задних Регулировка углов установки колес Нормочас Стоимость, руб. 1100 1650 660 2310 1240 4130 3300/1650 1240 830/1080 1100 830   Шаровые опоры теперь приклепывают  к рычагу. Бывает, неаккуратно, поэтому  соединение стучит. Стрелкой показан датчик  скорости, работающий на электронный спидометр. ABS на машине, увы, по-прежнему  отсутствует.   Задняя подвеска проста – упругая  Н-образная балка. В выпускной системе  быстрее всего ржавеет глушитель.  Чтобы при снятии накладки двигателя  не соскакивал шланг вентиляции картера,  вырежьте в пластике паз. Но не такой, как  здесь, а пошире.   Когда на датчике уровня топлива окислится клемма «массы», закрепите провод под  один из винтов фланца. При замене датчика  выверните сначала нижний винт, тогда по его  резьбе топливо сольется тонкой струйкой  (сливной пробки на баке нет).ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ ЗАПЧАСТЕЙ У ДИЛЕРОВЗапчасть Крыло переднее Накладка переднего бампера Блок-фара/фонарь Фильтры: масляный/воздушный/ топливный Свечи зажигания (комплект) Радиатор охлаждения двигателя Трубки кондиционера с уплотнительными кольцами Рулевой наконечник Шаровая опора Пружины задней подвески Тормозные диски передние Стоимость, руб. 3760 7030 5430/1900 170/300/300 650 5050 2400 680 700 3420 4330едва нажатой педали газа он то  подхватит, то  сдаст. Некоторые умельцы решают проблему просто: заглушают клапан EGR, вставляя в  шланг стальной шарик. Нет, мы не призываем идти этим путем в  ущерб экологии, но  чего скрывать, если в Интернете об этом приеме всем давно известно. Случалось, на  двигателях F16D зависали клапаны, однако говорить о  массовости этого явления пока, слава богу, не приходится. Хотя «Нексии» выпускали и с АКП (см.  Историю модели), на  рынке такие модификации большая редкость. МКП в  целом надежны, если следить за  уровнем масла. Оно может подтекать через сальники приводов, но  чаще  – из-под пластиковой заглушки в  крышке механизма переключения передач. Посадите ее на герметик.СТАРИННЫЕ ЧАСЫСлабое звено в  передней подвеске  – рулевые наконечники. Было время222 За рулем 10/2010(2005–2007 годы), они разбалтывались уже через 15–20  тыс. км. В  последние годы качество улучшилось, и  теперь эти детали служат 60–80 тыс. км. Ресурс шаровых составляет около 120  тыс. км, но  если ездить по  принципу «больше скорость – меньше ям», то более 80 тысяч они вряд ли продержатся. А  амортизаторы не  доживут даже до 60 тыс. км, хотя обычно их меняют на 100–120 тысяче. В задней подвеске следим за  пружинами, которые частенько лопаются по  нижнему витку. Особенно если сполна использовать огромный багажник. Грузить надо не  по  объему, а по весу. Заводские передние колодки ходят 50–60  тыс. км, а  идущие в  запчасти  – не  более сорокá (даже оригинальные от  GM). Неоригинал и  вовсе стирается за 30 тыс. км да и скрипит противно. Тормозные диски служат 120–140  тыс.  км, поскольку име-ют приличный запас по  износу: 2  мм на сторону. Задние колодки доживают до 100–120 тыс. км, но чаще их меняют из-за отслаивания накладок. В целом, несмотря на  преклонный возраст модели, «Нексия»  – достаточно надежный автомобиль. При этом сравнительно недорогой (новый стоит 291 000–330 000 рублей) и популярный на  вторичном рынке. Разве что дороговато обслуживание и  мал межсервисный пробег  – 10  тыс. км (или раз в год). Благодарим компанию «ГлобалАвто» на Дубининской улице (Москва) за содействие в подготовке материала.Издательство «За рулем» представляет книгу «DAEWOO NEXIA. Электрооборудование». Подробности на shop.zr.ru.