50
51
52
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI A8 LТузы и джокерВсе самое-самое в модельном ряду «Ауди» воплощено в длиннобазной модели А8, которая скоро выйдет на российский рынок. Опробовать наиболее мощную версию посчастливилось Михаилу Гзовскому. Фото автора и «Ауди».В  Германии такие машины наперечет: мало того, что флагман, да  еще с  длинной базой,  – вдобавок с  беззастенчивым по  количеству цилиндров и  объему мотором, о  чем кричат шильдики. Взгляды из  соседних машин любопытные: стараются рассмотреть профиль пассажира, спрятавшегося за  полупрозрачными шторками. Кинозвезда? Или  бизнесмен высшего сорта? Ведь в  Герма-нии А8 с  W12 стоит от  137  000  евро (российские цены пока не определены). В  роли водителя короткого А8 я уже выступал, есть с  чем сравнивать. База поданного мне автомобиля длиннее на  130  мм. Потяжелевший на полсотни килограммов седан ступает по  немецкому асфальту деликатнее: адаптивная пневматическая подвеска перенастроена, в  частности, применены амортизаторы увеличенной ем-кости. На  управляемости это, кажется, не  сказалось: к  увеличенной длине и базе адаптирован и активный задний дифференциал (в  дополнение к  обязательному полному приводу quattro). Пятьсот сил W-образного мотора впряжены в  машину так, что 4,7  с разгона до  сотни не  заставляют сердце биться заметно чаще обычного. Набор скорости происходит чинно. Даже в  спортивном режиме 8-ступен-50За рулем 10/2010 Кресло для отдыха с автоматизированной подставкой для ног предлагает в своем классе только «восьмерка» от «Ауди».ДЮЖАЯ СИЛАВ машине удобно работать не только «высокотехнологично», но и по старинке, например дорогим пером по бумаге. Задние кресла снабжены всеми мыслимыми электроприводами, а также вентиляцией и пятью программами массажа.чатой коробки передач ни  рывков, ни  сколько-нибудь заметных переключений. Просто движущиеся параллельным курсом машины моментально попадают в зеркало заднего вида, а потом и вовсе исчезают из поля зрения. Мощь чувствуешь на автобане, когда А8 ускоряется для  обгона и  легко упирается в  ограничитель на  250  км/ч. Справедливости ради, с 4,2-литровым V8 флагман тоже чертовски быстр и силен.Буква W указывает на необычную конструкцию мотора: цилиндры расположены в четыре ряда. Два ряда цилиндров образуют 72-градусную V-образную конструкцию. Такая схема позволяет сделать мотор весьма компактным: его длина менее 500 мм, а ширина и высота в пределах 700 мм. Внутри алюминиевых головок цилиндров вращаются четыре распределительных вала, положение которых изменяется гидроприводом на угол 52° относительно коленчатого вала. Преобразование W12 в бензиновый FSI с непосредственным впрыском потребовало множества изменений. Облегченный картер отлит из высокопрочного алюминиево-кремниевого сплава, что позволило уменьшить массу мотора до 247 кг. Топливо поступает в камеры сгорания под давлением до 130 бар. Особая форма входного канала вызывает завихрение поступающего воздуха, что наряду с высокой степенью сжатия улучшает смесеобразование и увеличивает эффективность двигателя. Заявленный расход топлива в смешанном цикле – 12,4 л/100 км, то есть на 1,2 л, или 9%, меньше в сравнении с предыдущей версией W12 мощностью 450 л.с. (331 кВт), ведущего свою родословную с 2001 года.На правах рекламыЗа рулем 10/201051 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI A8 LПока лишь А8 предлагает навигационную информацию с графикой из Google Earth.Прекрасная аэродинамика (Сх  =  0,26), ветровое стекло с  промежуточной звукоизолирующей прослойкой и шумопоглощающие боковые «стеклопакеты» окутывают движение даже на  предельных скоростях непривычной тишиной. Как приятно  – заканчиваю тестдрайв на  месте Большого Начальника. Персональный водитель притворяет за мной заднюю правую дверь, и я погружаюсь в  мир теплого ясеня и  оленьей кожи Nappa. Это сочетание приглянулось мне сразу, хотя выбрать подходящий вариант  – задача не  из  легких. Отделка деревом на  любой вкус и  настроение, от  милой русскому сердцу березы до  экзотической африканской вавоны. Вариации кожи  – от  натуральной дубленой Naturleder и  Valonea до  алькантары. Цветовая гамма обивки манит уже одними на-званиями: «бежевый бархат», «коричневый мокко», «серый гранит»; а какой желаете алюминий  – полированный или матовый? Нужное подчеркнуть! Впрочем, похожий выбор есть и у других конкурентов, в  первую очередь немецких. Эта мысль наверняка звучала в кабинетах маркетологов «Ауди». И  они нашли в  колоде те козыри, которыми бьют тузы соперников. Пока лишь «восьмерка» обеспечит полноценный Интернет на  борту. В  полной комплектации она оборудована модулем WLAN, благодаря которому можно одновременно подключить к  Интернету до  восьми устройств, будь  то планшетные Apple iPad или нетбуки. Для этого достаточно вставить SIM-карту в бортовой телефон и  активировать соединение с Интернетом (скорость – до 7,2 Мб/с). В «Ауди» есть даже креслооттоманка для правого заднего пассажира. Нажимаете кнопку, и  переднее сиденье уезжает вперед, а  из  его спинки вырастает подножка. Откидывайтесь и  смотрите любимый фильм на  10,2-дюймовом дисплее с  регулируемым углом наклона и  толщиной всего 16  мм. Аккомпанементом будет акустическая система Bang  &  Olufsen мощностью более 1400  Вт, с  19  динамиками. Такой салон, пожалуй, даже не козырной туз. Это джокер.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина база колея спереди/сзади Объем багажника, л Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загород./город./ смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди и сзади Рулевое управление Тормоза: передние и задние Размер шин Audi A8 4,2 FSI W125267/1949/1471 3122 1644/1635 510 1885 2055 2535 2655 5,8 4,7 250 А95/90 7,4/13,6/ 9,7 9,0/18,2/ 12,4спереди продольно V8/32 4134 12,5 273/372 6800 445 3550 W12/48 6299 11,8 368/500 6200 625 4750полноприводная А8 многорычажная пневматическая реечное с усилителем дисковые вентилируемые 235/55R18, 255/45R19Audi A8 L – автомобильный High-End, поднимающий планку работы и отдыха на новый уровень.52За рулем 10/2010