240
241
242
243
ГРУЗОВИКИВЫСТАВКА BUSWORLDВозить по-русскиВ Нижнем Новгороде прошла выставка Busworld Russia 2010 – наш вариант самого знаменитого автобусного салона, на протяжении многих лет проходящего в бельгийском Кортрейке. На нижегородской ярмарке побывал Константин Закурдаев.Самые крупные экспозиции подготовили Нефтекамский автомобильный завод и  «Русские автобусы» («Группа  ГАЗ»). НефАЗ показал все семейство, разработанное при участии компании VDL (ЗР,  2010, № 8): городские 15- и 18-метровую машины, междугородную, а  также флагманскую туристическую модели. Напротив выстроились 12-метровые НефАЗы на  камских шасси, причем все  – оснащенные двигателями «Камминс-6ISBe  270»  Западную Европу  на российской  выставке представлял туристический  57-местный «МАNЛайонс Коуч L».   Среднеразмерный  городской автобус  из Китая «ЮтонгZK6852HG» вместимостью 57 человек.мощностью 270  л.с., производство которых развернули на челнинском СП «Камминз Кама». Экспозицию «Русских автобусов» открывал 18-метровый сочлененный низкопольник ЛиАЗ62137Х со  слегка посвежевшим дизайном и  газовым 280-сильным двигателем «Камминс-CGE 4 280», соответствующим стандарту Евро V. Компания показала также 12-метровый вариант этой машины, тоже с газовым двигателем, правда, другим: MАN E0836 LOH 01. У него при той же мощности меньше рабочий объем, выше экономичность, а  экологические характеристики удовлетворяют еще более строгому стандарту EEV. Показали и  удлиненный ПАЗ-320412 с  дизелем ЯМЗ534 и  улучшенным интерьером, а  также два серийных голицынских автобуса: туристический флагман ГолАЗ-52911 «Круиз» и  междугородный ГолАЗ-5251 (ЗР, 2010, № 9). Неожиданностью стала экспозиция завода «КузбассАвто», который недавно был открыт в  городе Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области. Под  маркой KUZBASs показали 7-метровые автобусы «Хёндай-Каунти»  – городской 32-местный и  пригородный с  23  сиденьями. Но  это совсем не  те «каунти», которые делает ТагАЗ. Ведь в  Ленинске-Кузнецком наладили сборку точных копий корейской модели, а в Таганроге кузов спроектировали и выпускают самостоятельно, закупая только шасси. Конкуренция в  этом классе выросла.240 За рулем 10/2010   Серийное производство междугородных ГолАЗ-5251 начнут  в следующем году.Растет она и  среди больших городских машин. Минский автозавод устроил на  Busworld Russia  2010 российскую премьеру сочлененного МАЗ-205 вместимостью 175  пассажиров. Несмотря на  полностью низкопольную конструкцию, силовой агрегат размещен в передней секции кузова (ЗР, 2010, № 7). Украинская корпорация «Эталон», достаточно давно стремящаяся занять свою нишу на российском рынке, показала БАЗ-А11110, выполненный по полунизкопольной схеме и рассчитанный на 108 человек. Трехдверный 11,7-метровый автобус оснащают дизелем HA57L135BS мощностью 183 л.с. или 214-сильным «Дойц-TCD 2013 L44V». Кстати, у  этой модели есть собственное назва  «Хёндай-Каунти», собранный на недавно открывшемся  в Кемеровской области заводе «КузбассАвто».На правах рекламы ГРУЗОВИКИ | ВЫСТАВКА BUSWORLDние – «Ромашка», потому-то «букет» белых цветов и украшал заднюю часть выставочного образца. В Нижний приехал и  гость из  Казахстана: один из дилеров расположенного в городе Семей (бывший Семипалатинск) завода СемАЗ показал 9-метровый «Дэу-BS90 Сити Бас» вместимостью 85  человек. У  машины высокий пол и  не  самый современный интерьер, однако у  себя на  родине она пользуется неплохим спросом. Может, и у нас приживется? Хотя у  выставки Busworld европейские корни, из известных западных производителей автобусов большого класса в Нижний приехала только компания MAN с  роскошным туристическим «Лайонс Коуч L» – трехосным, длиной 13,8 м. На удивление немного было и китайских машин. По  сути, автобусную промышленность Поднебесной представляли всего две модели: ярко-желтый 57-местный городской «ЮтонгZK6852HG» длиной 8,5 м и стильный 47-местный «турист» «Ютонг-ZK6129H». Второй пользовался у перевозчиков повышенным вниманием: благодаря соответствующему нормам Евро  IV дизелю «Камминс-ISLe» мощностью 350  л.с., машину можно ввозить в страну по нулевой ставке таможенных пошлин! Конечно, на выставке было немало микроавтобусов. Компанию «фольксвагенам» и «мерседесам» составили местные «соболи» и «газели» в варианте «Бизнес». А фирма «СТ Нижегородец» познакомила с  автобусами на  базе фургонов европейских марок. За  основу одного из  них, общей вместимостью 26 пассажиров, взяли пятитонный «ИВЕКО-Дейли», оснастив его автоматической242 За рулем 10/2010  Симпатичные  турецкие автобусы  «Отокар-Вектио»  предлагают в пригородном и междугородном вариантах.  Удлиненный  50-местный ПАЗ  оснащен 150-сильным двигателем  ЯМЗ-534.дверью и  сиденьями броской бежево-оранжевой расцветки с глубоко профилированными спинками. Модельный ряд «Нижегородца» недавно пополнила и пассажирская версия на основе фургона «ФИАТ-Дукато». Причем не того, что выпускает в  Елабуге компания «Соллерс», а  более современной модели. Примечательно: в  Нижний съехались несколько турецких компаний. «Карсан фэктори» (Karsan Factory) показала необычную по  конструкции модель малого класса  J10, рассчитанную на  14  пассажиров. У  полукапотной машины торсионные подвески. Непривычно широк дверной проем  – 1200  мм, почти как у  большо-   Компактный МАЗ-206 (длина 8650 мм), оснащенный 176-сильным  двигателем «Мерседес-Бенц», разработан для малозагруженных городских маршрутов.го городского автобуса! Подобные широкие двери, вдобавок оборудованные сервоприводом, делают «Карсан» очень удобным для пожилых людей и инвалидов, а также значительно ускоряют посадку-высадку. Турецкая  же компания «Отокар отомотив» (Оtocar Otomotiv) привезла три модели. Девятиметровые «Вектио» в пригородном и междугородном вариантах можно оснастить по выбору клиента дизелями МАN (240 л.с.) или «Дойц» (215 л.с.). У  7,7-метрового «Навиго» дизель «Камминс» (185 л.с.). Отмечу высокое качество интерьера и дизайнерское совершенство турецких лайнеров. «Вектио» козыряет европейским дизайном, стильной приборной панелью, хорошей эргономикой и  удобным рабочим местом водителя. Недаром в Турции уже не один год работают предприятия ведущих европейских производителей.  «Kарсан-J10» – турецкая маршрутка.На правах рекламы