12
13
14
16
18
20
22
НОВОСТИАВТОСАЛОН ММАС-2010Зал ожиданияО главных премьерах выставки ММАС‑2010 мы уже писали в № 8. Нынешняя публикация напомнит читателям о том, что время ожидания закончилось – новинки салона уже в продаже или вот‑вот появятся на нашем рынке. В качестве гида по впервые представленным в Москве экспонатам выступил Максим Приходько. Иллюстративная часть – Константин Якубов.Концепт «Лада-R90». Плод объединения АВТОВАЗа и «Рено» – «Проект R90», который известен зарубежной публике как «ДачияMCV». Увенчанный ладьей, он поплывет по российским дорогам с марта 2012 года. Стартовая цена транспортного средства повышенной вместимости 400 тыс. руб. Из собственного АВТОВАЗ показал «ЛадуПриора CNG», основным горючим для которой служит природный газ. Бензобак в машине оставили полноразмерный – видимо, не особо надеясь на скудную сеть заправок.Концепт «ТагАЗ-Q100». Родившись в кризис 1998 года, завод пережил и нынешний финансовый катаклизм, явив в Москве широкой публике целый выводок новых моделей, построенных на основе различных китайских «чери». Были показаны и концепты. Скажем, минивэн Q100. Видимо, после неудачи с «Вегой» заводские специалисты стали более тщательно подходить к проектированию перспективных автомобилей. В ближайшее время мы подробно расскажем о планах завода.12За рулем 10/2010 «Кадиллак-SRX». Американцы всерьез включились в борьбу за кошельки с евро, юанями и рублями. Ради этого в «Джи-Эм» временно забыли о предпочтениях парней из Арканзаса и снабдили второе поколение своего «проходимца» новейшим 3-литровым атмосферником V6 мощностью 260 л.с. и активным задним дифференциалом eLSD нового поколения. Интерьер оформлен традиционно богато и качественно, что позволило запросить за машину 1 760 200 руб. Следует признать, не без оснований. «Джип-Гранд Чероки». Новый «Гранд» 2011 модельного года комплектуют двумя вариантами полного привода: «Квадра-Трак II» и «Квадра-Драйв II». Оба управляются при помощи системы «Селект Террейн». Она анализирует информацию о машине и дороге по 12 параметрам, среди которых данные о состоянии силового агрегата, тормозов, подвески, АКП, раздаточной коробки. Пользоваться ею не труднее, чем крутить колесико для выбора режима фотосъемки в цифровой мыльнице. Помимо стандартной для этой машины 5,7-литровой «восьмерки», «Джип» получил новый мотор – 3,6-литровый 286-сильный V6 с заявленным аппетитом 11,4 л/100 км.Томас Хауш (слева), вице-президент компании «Крайслер» по рынкам Европы, Ближнего Востока и Африки, и Джон Стек, генеральный директор «Крайслер Рус»: – Для поддержания лидерства по части проходимости мы сохранили и существенно доработали полноприводную трансмиссию «Квадра-Драйв». А главное, посмотрите на интерьер! Былой примитивности нет и в помине. Убранству салона и его комфортности мы уделили максимум внимания.За рулем 10/201013 НОВОСТИАВТОСАЛОН ММАС-2010«КИА-Каденца». Модель бизнес-класса придет на смену «Опирусу», чья спорная внешность отталкивала потенциальных покупателей. Одна из «фишек» «корейца» – высокопроизводительная климатика с функцией автоматического удаления конденсата со стекол. Она самостоятельно отслеживает степень влажности и подсушивает воздух в случае, если окна запотеют. Чтобы сделать воздух еще чище и здоровее, систему оснастили ионизатором. Автомобиль получит модернизированный бензиновый двигатель V6 «Лямбда II» объемом 3,5 л (277 л.с.).Ли Хён Кын, президент «КИА моторс»: – В Москве мы показываем новинки, которые скоро поступят в продажу. Прежде всего, это новый «Спортидж», но кроме него весной выведем на рынок «Оптиму» и «Ка­ денцу». Наши новинки станут еще безопас­ нее, красивее и будут укомплектованы по самым современным стандартам. Наде­ юсь, что в будущем году мы удвоим наши продажи в России.«КИА-Оптима». Замена «Маджентису». В дополнение ко всем привычным опциям предлагаются панорамный люк, обогрев руля, кожаный салон и система для вождения с оптимальной топливной экономичностью. Что касается моторов, их два: 1,7-литровый дизельный и 2-литровый бензиновый. Следуя моде, машина будет оснащаться 6-ступенчатой коробкой – механической или автоматом. Любители экзотики в 2011 году смогут заказать «Оптиму» с гибридным силовым агрегатом на базе бензинового мотора объемом 2,4 л.«Ниссан-Патруль». От былой утилитарности не осталось и следа. Седьмое поколение модели, чья европейская премьера пришлась на Россию, получило новые платформу, двигатель V8 мощностью 405 л.с., 7-ступенчатую автоматическую коробку передач. На новом «Патруле» впервые в мире применили гидравлическую систему ограничения колебаний кузова (HBMC). Автомобиль оснащен усовершенствованной системой полного привода ALL MODE 4×4, управление которой в угоду избалованной публике упростили до предела: выбирайте «песок», «бездорожье», «снег» или «камни». Цена от 2 900 000 рублей.14За рулем 10/2010 НОВОСТИАВТОСАЛОН ММАС-2010«Субару-Импреза WRХ». Самая быстрая – среди «Субару». Модель специально сделана для раллистов и всех, кто таковыми себя считает. Шестнадцатиклапанный наддувный двигатель объемом 2,5 л с двойной системой активного управления клапанами раскручивается до 6000 об/мин и выдает 300 л.с.! Все это богатство теперь упаковано в кузов седан с увеличенным задним спойлером и новым эффектным интерьером. За мягкую посадку после кратковременных взлетов отвечает защитный кожух днища. Любителей большого и хромированного порадуют выхлопные трубы диаметром аж 80 мм.«Рено-Латитьюд». Создан на базе новой модели «Самсунг-SM5», недавно вышедшей на корейский рынок. Там же машина и производится. Флагман «Рено» получил массажное сиденье для водителя и систему трехзонного климат-контроля. В Россию «Латитьюд» придет с двумя бензиновыми двигателями: 2,5 л (177 л.с.) и 2,0 л (139 л.с.). А еще «Рено» представил кроссовер «Дастер», а также «Логан» и «Сандеро» с автоматом.Мартин Смит, главный дизайнер «Форда»: – Мы приложили максимум усилий для того, чтобы «Фокус» вызывал только позитивные эмоции. Его особенность в том, что эта глобальная, то есть предназначенная для всего мира, модель разрабатывалась параллельно в трех кузовах, каждый из которых обладает неповторимой индивидуальностью. Рассчитываем привлечь максимально широкий круг покупателей.«Форд-Фокус». «Фокусоводы», объединяйтесь в своем терпении, ждать осталось недолго: российское производство начнется во второй половине 2011 года. Новый «Фокус» порадует современным салоном в духе «Фиесты» со стильной центральной консолью, развернутой к водителю. Помимо привычных устройств, отметим опционные системы активной помощи при парковке, контроля тяги в поворотах, предотвращения столкновений на низких скоростях и мониторинга слепых зон. Двигатели обещают высокий уровень эффективности при малом расходе топлива. «Форд-Мондео». Впервые «Мондео» оснастили 240-сильной версией 2-литрового бензинового двигателя «ЭкоБуст». Будет доступен и самый мощный из дизельных «Дюраторк-TDCi » (2,2 л, 200 л.с.). Из полезно-необязательного – система предупреждения об уходе с занимаемой полосы движения и автоматическое управление дальним светом.16За рулем 10/2010 НОВОСТИАВТОСАЛОН ММАС-2010«Шевроле-Камаро». Наращивать российский модельный ряд в «Джи-Эм» решили за счет некогда исключительно американских моделей. «Шевроле-Камаро» как раз из таких. Тут вам и моторище в 426 л.с., и 6-ступенчатый автомат. Будет и выбор кузовов: купе и – внимание! – кабриолет. Машина появится в продаже к лету следующего года. «Тойота-Хайлендер». Мировая премьера рестайлингового «Хайлендера», сделанного для рынка США, прошла в России! Этим мы в очередной раз доказали, что любим большие кроссоверы не меньше, чем американцы. Семиместный вседорожник на платформе седана «Кэмри» будет поставляться к нам с 3,5-литровым двигателем мощностью 273 л.с. Максимальная скорость – 180 км/ч, время разгона до 100 км/ч – 8,2 с.Джим Бовензи, президент «Джи-Эм» по России и СНГ: – «Шевроле-Камаро» – безусловно, самый мощный (двигатель 6,2 л), быстрый и красивый. Кстати, победитель всемирного конкурса «Автомобильный дизайн» этого года. Наконец-то мы будем продавать его в России.Кенжи Гондо, главный инженер модели «Тойота-Хайлендер»: – Российская версия отличается от американской прежде всего подогревом сидений и усиленной подвеской, что продиктовано состоянием ваших дорог. Мы также улучшили антикоррозионную защиту деталей. «Хайлендер» построен на той же платформе, что и «Тойота-Кэмри», что создает предпосылки для сборки SUV на петербургском заводе компании.«Тойота-Хайлюкс». Наконец-то в «Тойоте» приняли решение официально продавать у нас самый известный пикап в мире. В Россию он приедет с двумя моторами – мощностью 144 и 170 л.с. Обе версии оснащены подключаемым полным приводом. Размер грузовой платформы 1547×1515 мм (длина × ширина), грузоподъемность свыше 800 кг. Естественно, в машине наличествуют подушки безопасности, АВS, система распределения тормозных усилий и многое другое.«Хёндай-Соната». Пять предыдущих поколений модели с успехом находили хозяев вне зависимости от их музыкальных пристрастий. В России, надо полагать, новое поколение тоже не застоится в шоурумах. Нам предложат два варианта «Сонаты»: с новыми двигателями «Тета II 2,0» и «Тета II 2,4». Усовершенствованная система впуска поспособствовала увеличению мощности. Скажем, 2,4-литровый мотор развивает 178 л.с. В паре с двигателями работает 6-ступенчатая автоматическая коробка передач «Шифтроник». Еще одна новинка стенда «Хёндай», модель RB, подробно представлена на с. 306.18За рулем 10/2010 НОВОСТИАВТОСАЛОН ММАС-2010«ЗАЗ-Шанс» с автоматом. Украинский трудяга «Ланос», сменивший имя и фамилию, теперь позиционируется как один из наиболее доступных автомобилей с АКП. Правда, с автоматами форменный гопак: завод покуда экспериментирует с четырьмя (!) моделями агрегата. А ведь под маркой «Дэу» уже выпускали машину с двумя педалями и 86-сильным мотором объемом 1,5 л! В комплектацию с АКП обещают включить гидроусилитель руля и подушку безопасности. Машина при этом останется недорогой, в районе 310 тыс. руб.«Хонда-Кросстур». Совместить в одной машине достоинства трех – такова цель конструкторов «Хонды». Надо сказать, это им удалось. Попытки скрестить седан среднего класса, универсал и кроссовер были и раньше, но именно хондовцам удалось сделать итоговый автомобиль похожим на породистое купе! Полноприводная «Хонда-Кросстур» оснащается мотором объемом 3,5 л (271 л.с.) с системой VCM, отключающей часть цилиндров для экономии топлива. Благодаря этому пятиметровый кроссовер в смешанном режиме расходует не более 12 л на 100 км пробега. Коробка передач автоматическая, 5-ступенчатая. Базовая комплектация весьма богата: полный набор подушек безопасности, навигация, камера заднего вида и прочие электронные средства, повышающие уровень комфорта и безопасности. Начало продаж на российском рынке ожидается в первой половине 2011 года, предполагаемая цена около 1,8 млн. руб.«СанЙонг-Актион Нью». Благодаря стараниям ателье «Италдизайн Джуджаро» новая машина получилась вполне европейской. Как и положено представителю «легкой кавалерии», «Актион» выполнен не на раме, а с несущим кузовом. На серийную модель полностью перенесен интерьер концепт-кара C200. В новинке реализована усиленная конструкция кузова, есть передние и боковые подушки, шторки безопасности, активные подголовники передних сидений. Будут доступны две версии: с моноприводом и 4×4. Мотор при объеме 2,0 л располагает выдающимися 173 л.с. В продаже автомобиль появится в феврале 2011 года.Президент «Хонда Мотор Рус» Тосиаки Мокисиба: – Автомобиль заинтересует тех, кто ездил на высоких SUV и кому, возможно, надоели крены и автобусная посадка. Им наша машина придется по вкусу.«Инфинити-М». Уже в базе есть многое из того, что у конкурентов надо приобретать опционально. Не случайно ведь начальная комплектация именуется не иначе как «Премиум». Декоративные элементы из дерева цвета «белый пепел» с серебряным напылением в сочетании с нежнейшей кожей делают салон похожим на дорогую мебель или редкий музыкальный инструмент. Россиянам предложат три бензиновых двигателя: объемом 2,5, 3,7 и 5,6 л. На все автомобили семейства M устанавливается 7-ступенчатая автоматическая коробка передач с функцией адаптивного управления переключением (ASC).20За рулем 10/2010 НОВОСТИАВТОСАЛОН ММАС-2010Тошио Асахи, главный инженер проекта «Лексус‑ES 350»: – Для меня ES 350 автомобиль, кото‑ рый я больше всего хотел бы купить. Слож‑ нее всего было сделать седан не похожим на «Кэмри», на платформе которой он по‑ строен. Мы сделали подвеску более длинно‑ ходной, чем для Америки и Китая.«Лексус-ES 350». Двенадцать подушек безопасности, включая защиту коленей водителя и пассажира на переднем сиденье, электронная система распределения тормозных усилий, усилитель экстренного торможения, системы курсовой устойчивости и противобуксовочная, адаптивное освещение дороги. В движение машину приводит 3,5-литровый мотор мощностью 277 сил. Максимальная скорость 230 км/ч. Из традиционного, по меркам класса, оборудования – система навигации c жестким диском, аудиосистема объемного звучания 5.1 Mark Levinson с 14 динамиками, камера заднего вида и панорамная крыша.«Сузуки-Кизаши». В компании впервые решились на прорыв в европейский класс D с абсолютно новой конструкцией. «Кизаши», кстати, в переводе с японского означает «предвкушение». Чего нам ожидать? Помимо весьма приятной внешности, можно рассчитывать на 2,4-литровый бензиновый мотор из алюминиевого сплава, развивающий 178 л.с. Поскольку у фирмы богатый опыт по части авто со всеми ведущими, новинку оснастили интеллектуальной системой полного привода i-AWD. «Пежо-3008 Гибрид». Кроссовер построен на базе хорошо известного хэтчбека «Пежо-308». Производитель позиционирует этот автомобиль как SUV, однако привод у него в базе только передний. За улучшение проходимости отвечает система Grip Control (включает интеллектуальную противобуксовочную систему) с несколькими режимами работы, среди которых «стандарт», «снег», «грязь», «песок». Машина уже в продаже. Примечательно, что на выставке был представлен и гибридный полноприводный вариант модели 3008.Президент «Пежо» Венсан Рамбо: – Мне, как владельцу 3008‑го, крайне сложно будет пересесть на другую модель. Он интересен по концепции, сочетающей в себе характеристики седана, грузопассажирского авто и SUV. В Москве мы показали и гибрид‑ ный 3008‑й, впервые в мире объединивший электродвигатель с дизельным. Гибридные версии скоро пойдут в продажу.22За рулем 10/2010