СПОРТРАЛЛИ-РЕЙД «ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ»Большая проверкаМожно по-разному относиться к ралли-рейдам, но «Шелковый путь» – событие для России знаковое. Хотя бы потому, считает Сергей Зиновьев, что на старт выходят заводские команды. Фото «Ред Булл», «Фольксваген», УАЗ.СПОР ФАВОРИТОВ«Шелковый путь» хоть и проходил в рамках «Серии Дакар», но до уровня самого «Дакара» ему, конечно, еще далеко. Поэтому и звезд было не так много. Зато заводских команд на старт вышло аж четыре! Две – «Фольксвагена» и КамАЗа – в статусе явных фаворитов, в их экипажах целая плеяда легендарных пилотов. Как и год назад, серьезной конкуренции у «туарегов» и КамАЗов не было, их победы в соответствующих зачетах не подвергались сомнению. Так что основная интрига заключалась в противостоянии партнеров по команде. Карлос Сайнс захватил лидерство отнюдь не сразу. Поначалу первым шел южноафриканец Жинель де Вильерс, затем он уступил позицию испанцу. После четвертого эта-па снова вышел вперед, но на пятом потерпел аварию в астраханских степях и сошел. Еще занимательнее шла борьба в зачете грузовиков: лидировали и Владимир Чагин, и Фирдаус Кабиров, а победа досталась молодому Эдуарду Николаеву! И дело вовсе не в какой-то командной тактике – опытнейшие спортсмены прокололись на ошибке в навигации по пути из Астрахани в Элисту.СПОРТ И ПОЛИТИКАМаршрут гонки – ничего общего с прошлогодним. Старт в Петербурге на Дворцовой площади (вместо Казани), финиш – в Сочи (вместо Ашхабада). Спрашивается, какая вообще связь с историческим Шелковым путем? Ну, примерно такая же, каку «Дакара» с Африкой – два года подряд легендарный марафон успешно проводили в Южной Америке. В данном случае маршрут «Шелкового пути» определенно намекал на Олимпиаду-2014, и визит Владимира Путина на финиш гонки, конечно, не был случаен. Спортивная часть тоже претерпела изменения, но самые длинные, решающие скоростные участки, как и раньше, прошли по настоящему бездорожью – под Астраханью и в Калмыкии его хоть отбавляй. Дистанция в сумме вышла чуть короче, чем в 2009-м. И в целом трасса получилась немного проще, хотя, пожалуй, по характеру она более разнообразная: практически все виды грунтовых и гравийных дорог (местами увлажненных дождями), степи, пустыни, горы.264 За рулем 11/2010 С этого ракурса нелегко понять, где именно проходит гонка. Африка, Америка, Россия? Истину выдает лишь наклейка со стартовым номером. КамАЗы вновь продемонстрировали хорошие ходовые качества и высочайшую надежность.ИНТЕРЕСНЫЕ ДЕТАЛИБольшинство участников отнеслись к гонке как к генеральной провер ке сил перед январским «Дакаром». Об этом говорили пилоты и «Фолькс вагена», и КамАЗа, равно как и мно гие их соперники. Несколько иные за дачи решал новичок – команда Мин ского автомобильного завода, выста вившая один экипаж на МАЗ5309. Пилот Петр Орсик хорошо знаком нам (и европейцам тоже) по участиюНа правах рекламы СПОРТ | РАЛЛИ-РЕЙД «ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ» Карлос Сайнс по-прежнему в отличной форме. На его счету уже два выигранных «Шелковых пути». Дебют уазовского «Пикапа» в раллирейде оказался на зависть успешным. Жаль, что у завода нет планов участия в большом «Дакаре». Или есть? Дороги средней полосы России, по которым прошла половина гонки, отнюдь не шелками выстланы… Двадцатисемилетний Эдуард Николаев, сын многократного чемпиона страны по кроссу, долго занимался картингом, а в команде КамАЗа начинал как механик.в трак-триале, но большого раллийного опыта у него нет. Команда претендовала лишь на доезд до финиша и благополучно прибыла в Сочи. Машина только начала долгий путь адаптации к ралли-рейдам. Ее главная слабость на сегодняшний день – избыточная масса. Спортивный МАЗ на 2,5 т тяжелее, чем доведенный почти до совершенства КамАЗ-4326. Конечная цель программы – участие в «Дакаре-2112». UAZ Sport Division (официальное имя заводской команды из Ульяновска) подготовила к гонке новую модель – «Пикап». Биньямин Джепаев в раллирейдах давно, не раз был чемпионом страны и обкатал за долгую карьеру чуть не весь модельный ряд своего завода. Однако его итоговый результат – пятое место – почти сенсация. Мало кто ожидал, что именно Джепаев на отечественной маши266 За рулем 11/2010не со 190-сильным мотором ЗМЗ-409 станет на финише лучшим россиянином в зачете «Автомобили». Ведь собрались все завсегдатаи «Дакара» (за исключением Леонида Новицкого) и большинство лидеров российского чемпионата. Техника – проверенные мировым бездорожьем «Паджеро», L200, «Ниссан-Пикап» и «пасфайндеры» с «ленд-крузерами», в том числе несколько заряженных по полной программе прототипов. До четвертого этапа отлично выглядел Борис Гадасин на прототипе G Force – шел четвертым, опережая Марка Миллера и немца Матиаса Кале. Затем последовали авария и сход. Четвертую позицию надолго оккупировал Александр Мироненко, но пал жертвой досадной поломки: за 16 км до финиша гонки вышел из строя мотор. РАЛЛИ-РЕЙД «ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ», итоги Автомобили 1. К. Сайнс (Испания, «Фольксваген-Рейс Туарег 3») 19:42.02 2. Н. аль-Аттия (Катар, «Фольксваген-Рейс Туарег 2») 8.27 3. М. Миллер (США, «Фольксваген-Рейс Туарег 2») 40.22 4. М. Кале (Германия, багги SMG) 6:50.09 5. Б. Джепаев (Россия, «УАЗ-Пикап») 7:12.26 6. Ф. Шавиньи (Франция, «Ниссан-Пасфайндер») 7:12.48 7. А. Мироненко (Россия, «Ниссан-Пасфайндер») 7:28.46 8. Б. Ванагас (Литва, OSC 03) 9:01.13 9. А. Беркут (Россия, «Мицубиси-Паджеро Evo») 9:14.53 10. Р. Хейманн (Израиль, «Мицубиси-Паджеро») 9:31.12 Грузовики 1. Э. Николаев (Россия, КамАЗ-4326) 2. В. Чагин (Россия, КамАЗ-4326) 3. Ф. Кабиров (Россия, КамАЗ-4326) 4. К. Лопрайс (Чехия, «Татра 815-2») 5. Ф. Эктер (Германия, MAN TGS) 6. А. Каргинов (Россия, КамАЗ-4326) 22:56.41 22.08 28.01 1:25.37 1:33.13 2:23.58