60
61
62
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI A7 SPORTBACKИдеальный шторм«Семеркой» заполнена последняя брешь между А1 и А8 в модельном ряду «Ауди». Первые ездовые впечатления от «А7 Спортбек» привез с итальянских дорог Михаил Гзовский. Фото автора и «Ауди».Только подумать – с тех пор, как наше издание запустило в апрельском номере утку о появлении «Ауди-А7», минуло почти десять лет! Не скрою, тех, кто поверил в явление новой машины, созерцая наши скромные эксперименты в  «Фотошопе», нашлось немного. Да мы и сами не верили… И вот я стою у  настоящего пятидверного купе  А7. И  бог с  ним, что такого типа кузова еще недавно тоже никто не знал. Время побеждает стереотипы. Конкуренты? Их немного. Собственно, первопроходец класса «многодверных» купе «Мерседес-Бенц CLS», стартовавший еще в  2004-м, да прошлогодний новичок БМВ-5  GT. Но  штутгартская машина  – стопроцентный седан, пусть и с покатой крышей; а  «баварец» с  виду натуральный хэтчбек, но  тяготеющий к  «паркетниВ КАЖДОЙ ШУТКЕ…кам», поскольку обладает увеличенной высотой кузова. «Ауди»  же создала свой рецепт: практичность хэтчбека смешали со стилистикой седана… прошу прощения, конечно же купе. Стекла дверей без рамок, длинный капот, крутой наклон задних стоек, прижатый к  дороге кузов  – типичные купейные признаки. Багажник объемом 535  л (его нетрудно увеличить до  1390  л, сложив спинки сидений), задний диван, на котором вольготно усаживаются двое взрослых, – явное наследие пятидверного хэтчбека.В КИЛЬВАТЕРЕ ФЛАГМАНАНа фото «семерка» кажется компактнее, чем в  жизни: длина машины под пять метров. Поэтому внутри простор и  чувство защищенности, почти как в  представительском А8. В  водительском кресле проникаюсь философи-ей перфекционизма: сиденье изобилует электроприводами, его эргономика безупречна. Но  «Спортбек» все  же не  копия А8: изгибы передней панели менее строги, а вместо «яхтенного» селектора трансмиссии  – рычаг привычной формы. Зато морская тематика продолжена в  отделке. Гордость фирмы  – полосатый дубовый шпон, которым так любят украшать дорогие судовые интерьеры. Как видим, «семерка» не  стеснялась, отбирая для себя самые лучшие черты А8, в  том числе и  технологии. Перед тем как двинуться в  пробег по незнакомой местности, залезаю в  подменю системы MMI, отвечающее за навигацию. И с удовлетворением отмечаю, что здесь тоже применен высокоскоростной модуль UMTS, выдающий информацию и  картинку сервиса Google Earth. С  ним маршрут про-60За рулем 11/2010 Материалы отделки в «Ауди» привычно высококлассны: натуральная кожа, как положено, мягка, а алюминий холоден. Приборы с огромным вспомогательным дисплеем – как на А8. К услугам задних пассажиров раздельная регулировка климата.рисовывается по  реальным фотографиям улиц, кое-где ехать можно даже без голосовых (в том числе на русском языке) подсказок. Есть в  А7 и  сенсорная панель, на которой вы можете рисовать буквы, слова или цифры пальцем  – если так вам удобнее вводить название города или набирать телефонные номера. А  еще для «семерки» за  доплату предлагают проекционный дисплей на  ветровом стекле: на  него транслируется скорость, подсказки навигатора и другая важная информация. Естественно, предусмотрена точка доступа в Интернет – WLAN. Чтобы дать возможность проверить ее работу, всем желающим перед тестдрайвом даже раздали планшетники iPad. Жаль, лишь на время… В движении «Спортбек» тоже приглашает к  пиршеству высоких техно-логий. Любопытно поэкспериментировать с системой lane assist, помогающей удерживать машину в своем ряду. На  пустых участках я  (каюсь!) полностью отпускал руль, и автомобиль, скатившись к правой или левой разметке, словно отталкивался от нее и без моего участия возвращался в середину ряда. По-прежнему непривычен и  ассистент парковки: от вас требуется лишь следить за  скоростью, руль вращается сам. Причем, в  отличие от  конкурентов, А7 умеет парковаться не  только параллельно бордюру, но и под углом.ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕТрехлитровый бензиновый турбомотор великолепен. Его трех сотен «лошадей» хватает за глаза и при спортивном «отжиге» на горных дорогах, и при обгонах на  автобанах. Но  и  наиболееНа правах рекламы АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI A7 SPORTBACK ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Audi A7 Sportback 2,8 FSI quattro 3,0 TFSI quattroAudi A7 Sportback: демонстрируя окружающим свой высокий статус, вы, тем не менее, можете сесть за руль, не боясь быть принятым за персонального шофера.Стекла без рамок призваны напоминать, что это купе, каждый раз, когда захлопываете дверь. Даже пассажиры высокого роста не почувствуют себя стесненными – места для ног предостаточно.Общие данные Размеры, мм: 4969/1911/1420 длина/ширина/высота 2914 база 1644/1635 колея спереди/сзади 535 Объем багажника, л Снаряженная/ 1720/2270 1785/2335 полная масса, кг 8,3 5,6 Время разгона 0–100 км/ч, с 235 250 Макс. скорость, км/ч А95/65 Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загород./город./смешан6,5/10,7/8,0 6,6/10,8/8,2 ный цикл Двигатель спереди продольно Расположение Конфигурация/ V6/24 число клапанов 2773 2995 Рабочий объем, см3 Степень сжатия 12,0 10,3 150/204 220/300 Мощность, кВт/л.с. при об/мин 5250–6500 5250–6500 280 440 Крутящий момент, Н.м при об/мин 3000–5000 2900–4500 Трансмиссия полноприводная Тип А7 Коробка передач Ходовая часть независимая Подвеска: спереди и сзади многорычажная Рулевое управление Тормоза: передние и задние Размер шин На скорости свыше 130 км/ч из крышки багажника выныривает спойлер. Он уберется автоматически, когда вы сброситесь до 80 км/ч. Базовый автомобиль А7 оценивается в 2 379 000 рублей.реечное с электроусилителемдисковые вентилируемые235/55R17доступная версия – с передним приво‑ дом и 204‑сильным бензиновым мото‑ ром объемом 2,8 л – дарит немало по‑ зитива уверенным разгоном. Всего же моторов предлагают четыре: кроме упомянутых, есть два дизеля – мощно‑ стью 204 и  245  л.с. Трансмиссий тоже две: переднеприводные модификации идут с  вариатором Multitronic, а  пол‑ ноприводные версии  – с  7‑ступенча‑ тым автоматом S  tronic. И  все сило‑ вые агрегаты можно сочетать с  систе‑ мой управления динамикой Audi drive select. По  умолчанию она варьирует настройки двигателя, коробки пере‑ дач и электромеханического усилителя руля. При наличии соответствующих систем drive select управляет также адаптивной пневмоподвеской, транс‑ миссией quattro со  спортивным диф‑ ференциалом, адаптивным освеще‑ нием. Режимов предусмотрено четы‑ ре: comfort, auto, dynamic и  individual.62За рулем 11/2010Нажатием кнопки вы меняете ха‑ рактер машины от  флегматично‑ комфортного до  напористого. Разно‑ образие  – вот чем в  конечном счете покоряет «Спортбек»! В тот вечер на Сардинию обрушил‑ ся шторм. Ветер терзал флаги у  гости‑ ницы, ливень норовил смыть лак с под‑ свеченного А7, красующегося на  по‑ диуме под звездами. «Господа, обрати‑ те внимание на  крутую линию торна‑ до. Она пересекает бока А7 и  придает динамичность даже неподвижному ав‑ томобилю»,– в голове в унисон молни‑ ям вспыхивали слова руководителя от‑ дела дизайна Audi AG Штефана Зилафа. Похоже, фирме удалось поймать в  ав‑ томобильном море ту волну, о которой мечтает каждый сёрфер; удалось найти сплав спортивности и  функционально‑ сти, смелости и  элегантности. И  обру‑ шить на автомобильный рынок идеаль‑ ный шторм.