146
147
148
АВТОРЫНОКВТОРЫЕ РУКИ VOLKSWAGEN TRANSPORTER T3Квадратиш. Практиш. Гут.Вы купите двадцатидвухлетний автомобиль для ежедневной эксплуатации? Нет? А если это «Фольксваген-Транспортер Т3»? О легендарном представителе семейства коммерческого транспорта рассказывает Максим Приходько. Фото Александра Батыру.До  мая 1987  года, когда гражданам СССР официально разрешили открывать кооперативы, коммерческий транспорт в  нашей стране был представлен огромными мебельными фургонами да большими грузовиками. «Москвичи»-«пирожки» не  в  счет  – их выпускали всего ничего. Будущий средний класс развозил продукцию по  рынкам и  магазинам на  простых легковушках, загружая их сверх всякой меры. Но вскоре на дорогах стали появляться подержанные фургончики из Европы, для управления которыми не  требовалась грузовая категория. Одним из  таких был «ФольксвагенТранспортер Т3». Сгодится ли он нынешнему коммерсанту? Передо мной146 За рулем 11/2010ветеран малого бизнеса 1988 года выпуска с  неизвестным пробегом и  оппозитным бензиновым мотором по цене 60 тысяч рублей с торгом.СО СКИДКОЙ НА ВОЗРАСТОсмотр белого фургона начал с  кузова. В  те времена его не  оцинковывали, а  потому коррозия  – главный враг. За  пару десятков лет машинка успела заржаветь, однако до  сквозных дыр дело не  дошло. Похоже, за  кормильцем неплохо ухаживали. Последний владелец признался, что покрасил его примерно год назад за  символические 10 тысяч рублей. И не он один – в районе маслозаливной горловины и  расширительного бачка я насчитал четыре разных оттенка. Конечно, рыжие «па-учки» встречаются, но, повторю, это не свадебный лимузин, пережить можно. А вот водительскую дверь я бы заменил. На разборке такую можно сыскать за полторы тысячи. В силу возраста модели железо на  нее встречается нечасто, но  о  тотальном дефиците речи не идет. Что касается правой сдвижной двери, то  она держится молодцом. А если и выйдет из строя, цена вопроса и здесь невелика – всего 2,5 тысячи. Ветровое стекло в  силу возраста подзатерто, я  бы поменял. Бэушное, но  еще приличное потянет на  800  рублей. Можно и  новое сыскать, но  уже за  3  тысячи. Если желаете приводить свою «коробочку» в  коллекционный вид – милости прошу, а для дела годится и первый вариант. На машине до сих НАША СПРАВКА«Фольксваген-Транспортер Т3» выпускали в Германии с 1979 по 1992 год, в ЮАР – до 2002 года. Оснащали бензиновыми двигателями объемом от 1,6 до 2,1 л (от 50 до 112 л.с.), а также дизелями 1,6 и 1,7 л (от 48 до 70 л.с.). Строили множество вариантов, включая бортовой грузовик. Полноприводную версию «Транспортера» освоили в 1986 году. Постоянный полный привод реализовали через вискомуфту, разработанную и запатентованную компанией «Штайр-Даймлер-Пух». Презентация микроавтобуса «Каравелла» состоялась в 1983 году. В 1990-м появился эксклюзивный «Каравелла-Карат», рассчитанный на бизнес-клиентов; сиденья во втором ряду могли поворачиваться. Любителям отдыха на колесах в фирма адресовала модификацию «Калифорния». Машину не обошли вниманием и тюнинговые ателье. Всевозможные кемперы и прицепы в единой стилистике с автомобилем сделали известной фирму «Вестфалия». Любителям дальних путешествий она предлагала фантастически красивый прицеп «Джокер». «Транспортер Т3» оказался последней заднемоторной машиной в коммерческой гамме «Фольксвагена».На правах рекламы АВТОРЫНОК | ВТОРЫЕ РУКИ VOLKSWAGEN TRANSPORTER T3СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ ЗАПЧАСТЕЙ НА VOLKSWAGEN TRANSPORTER Т3 (в столичном регионе) Стоимость, руб. Верхняя шаровая опора Нижняя шаровая опора Гибкий вал (трос) спидометра Коробка передач б/у, восст. Ветровое стекло Рулевая рейка Дверь водительская б/у600 530 610 22 000 3000 ориг., 800 б/у 10 600–16 800 1500Благодаря независимой подвеске рулится этот фургон просто замечательно.пор стоят «родные» стеклянные фары. Если что-то не  так, примерьте свет от вазовской «копейки». Ее «глазки» подойдут с минимальными переделками.ВНИМАНИЕ: МОТОРИзюминка аппарата в  том, что при заднемоторной компоновке доступ к  двигателю необычайно удобен. Достаточно поднять четвертую (или, в  зависимости от  модификации, пятую) дверь – она, кстати, послужит хорошим укрытием от  дождя или снега. Правда, придется выложить груз, ибо моторный щит одновременно является полом. Еще она проблема – сохранность «тосольных» шлангов. Их короба слишком быстро забиваются грязью. Но раз мотор не кипит, значит, шланги и термостат живы. На моем экземпляре оппозит с  жидкостным охлаждением объемом 1,9  литра. Он бодро заводится благодаря новому аккумулятору и  тарахтит с  характерным клекотом, однако суммарный пробег машины наверняка подошел к  полумиллиону километров (точная цифра неизвестна, так как оборвался трос привода спидометра – новый обойдется в 610 рэ), поэтому капитальный ремонт двигателя наверняка не  за  горами. Средняя стоимость восстановительных работ может составить от  18до  22  тысяч рублей. Разброс цен обусловлен происхождением поршневой группы. Самая доступная стоит 15 тысяч, а  дорогая  – под  19. Расходники вполне доступны. Рулевую рейку хозяин поменял два года назад, будучи в  командировке в  Литве. Мероприятие обошлось всего в  40  долларов. Это просто даром, ведь в  Москве новая стоит от  10 600 до  16 800  рублей. Там  же за  символические деньги перетряхнули подвеску. Впрочем, и  в  России цена на  верхние шаровые опоры не  превышает 600 рублей, а нижние на 70 рублей дешевле. Вдобавок хозяин уверял, что за все пять лет владения автомобилем ни  разу не  напряг «тэшку» тяжелым грузом. Завершая общий осмотр, порадовался почти новым всесезонным шинам, чей белоснежный логотип приятно гармонировал с цветом автомобиля.ФУРГОН – НЕ ЛЕГКОВУШКАТеперь за  руль  – пришло время пробной поездки. Перед этим осмотрелся в  кабине. Обзор с  водительского места просто чудесный, правда, подушка сиденья просела и  больше напоминает гоночный «ковш». Вдобавок она прожжена сигаретным пеплом. Сиденье проще заменить аналоТехнический минимализм приборной панели: ничего лишнего, но взгляд притягивает. По пластиковой решетке радиатора можно определить, какой мотор установлен на машине – воздушного или жидкостного охлаждения. Здесь – водяного.гичным с разборки, которое обойдется в  700–800  рублей. Больше нареканий не  было, наоборот, так и  хотелось поскорее сжать в  руках огромный, почти троллейбусного размера руль и  поехать в даль светлую. А знаете, как непривычно управлять таким фургоном после легкового автомобиля? Сидишь высоко, моторчик урчит далеко сзади, да и  этот шум гасит сплошная перегородка между кабиной и  кузовом. Владелец «бусика» уверял, что аппарат спокойно разгоняется до 140 км/ч, потребляя бензин на уровне впрысковых «Жигулей». Итак, 60  тысяч рублей за  еще не гнилой 22-летний экземпляр кажутся ценой вполне справедливой, но  поторговаться можно. Ведь мне предстоит обновить фильтры, масло и кое-что еще. Не будем забывать о двери и стекле  – замена с  работой станет в  6,5– 7 тысяч. А если капиталить мотор, еще 20  тысяч с  лишком. Впрочем, хорошо восстановленный аппарат этой модели стоит на рынке не меньше 100–110 тысяч. Так что, хоть я  и  не  коммерсант, расставание с  харизматическим фургончиком пережил мучительно. И  вот уже неделю думаю, как  бы оправдать возможную покупку этого автомобиля в глазах жены и детей. Может, поискать пассажирскую версию?148 За рулем 11/2010