100
102
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ FORD MONDEOМодник среднего звенаДля человека, следящего за современными тенденциями, нет ничего страшнее, чем отстать от времени. Это справедливо и по отношению к автомобилям, решил Денис Арутюнян, познакомившись с обновленным «Фордом-Мондео».Внешне автомобиль модернизировали не  сильно: появились модные светодиодные фары дневного света и  фонари, построенные по  аналогичной технологии. Салон почти не  тронули, если не  считать немного измененных кнопок магнитолы и  климат-контроля. Но  это в  обычных версиях. Наиболее дорогие комплектации получили семидюймовый сенсорный экран, который теперь, помимо всего прочего, позволяет управлять климатом и наблюдать происходящее за кормой (картинку передает камера заднего обзора).Самые значительные новшества – под капотом: линейку дизелей теперь завершает 2,2-литровый агрегат мощностью 200  сил. Двухлитровая бензиновая «четверка» EcoBoost с наддувом пришла на смену старому 5-цилиндровому мотору в  2,5  л еще в начале года. Но тогда она выдавала «всего» 203  силы, а  теперь этот двигатель разогнали до 240 л.с. EcoBoost идет на переднем крае прогресса: он оснащен низкоинерционной турбиной, непосредственным впрыском с  высоким давлением, системой независимого изменения фаз впуска и  выпуска. Чтобы мощный двига-тель эффективно охлаждался, а  автомобиль при этом дружил с  аэродинамикой, перед радиатором поставили автоматические жалюзи  – система управления может поворачивать их в одно из 15 положений с шагом 6  градусов. А  еще с  новым двигателем предлагается 6-ступенчатая роботизированная коробка передач PowerShift с двумя сцеплениями. В целом силовой агрегат получился не  только мощным, но  и  экологичным: выброс СО2 в  целом не  превышает 179  г. Средний расход топлива при этом на  уровне 7,7 л/100 км.100 За рулем 11/2010 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ FORD MONDEO ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯFord Mondeo Модель2,0 EcoBoost, 2,2 Duratorq, хэтчбек универсалСиденья дорогих версий получили отделку из алькантары. На центральной консоли хорошо виден большой цветной экран.Что на  практике? К  мотору претензий почти нет: машина бодро держится и  в  городском, и  в  немецком безлимитном потоке. Лишь временами чуть не хватает тяги на низах – издержки борьбы за  лучшую экологию. Зато звук прекрасен: напоминает водителю о  скрытой под капотом мощности, но не давит на уши. А вот к коробке передач можно придраться: если поехать чуть быстрее, начинаешь замечать рывки при разгоне и «метания» между ступенями. Но  стоит сбавить темп, претензии испаряются. Еду себе по  указаниям встроенного навигатора (его обещают обучить русскому языку) и  наслаждаюсь последними плодами прогресса, ко-торые достались обновленной версии «Мондео»: активной подвеской с  тремя положениями, постоянно контролирующей жесткость амортизаторов, подсказками системы контроля слепых зон, отменным светом, самостоятельно переключающимся с  дальнего на ближний. В целом от  стремления соответствовать моде «Форд-Мондео» явно выиграл. Большой, солидный внешне, напичканный современными ноухау, автомобиль наверняка завоюет немало сердец. Популярности, разумеется, поспособствует и цена – от 689 000 до  988 500  рублей, в  зависимости от комплектации. Лишь слегка дороже, чем было раньше.Ford Mondeo – воплощение образа менеджера среднего звена: аккуратно и модно одет, корректен, дружит с современной техникой.Общие данные Размеры, мм: длинa 4784 4837 ширина 1886 1886 высота 1500 1512 база 2850 колея спереди/сзади 1588/1605 Объем багажника, л 486 489 Радиус поворота, м 5,8 Снаряженная/ 1569/2200 1615/2320 полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с 7,5 8,1 Макс. скорость, км/ч 246 225 Топливо/запас топлива, л А95/70 ДТ/70 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл 6 5 городской цикл 10,9 7,8 7,7 6 смешанный цикл Двигатель спереди поперечно Расположение Конфигурация/ P4/16 число клапанов Рабочий объем, см3 1999 2179 Степень сжатия 10,0 15,8 176,5/240 147/200 Мощность, кВт/л.с. при об/мин 6000 3500 340 420 Крутящий момент, Н.м при об/мин 1900–3500 1750–3000 Трансмиссия переднеприводная Тип А6 М6 Коробка передач Ходовая часть типа «Мак-Ферсон»/ Подвеска: спереди/сзади многорычажная реечное Рулевое управление с гидроусилителем вентилируеТормоза: передние/задние дисковые мые/дисковыеОбновленный «Мондео», как и его предшественника, будут собирать во Всеволожске. Первым запустят седан, затем хэтчбек. Универсалы планируют привозить под заказ из Европы.102 За рулем 11/2010