306
307
ГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ»Наблюдения за «Солярисом»В этом году ситуация вокруг призов для наших читателей, как никогда, загадочная. Обещаны три машины, названа их марка, но, начиная конкурс, мы не имели права раскрывать ни точный внешний вид, ни даже имя модели. Что же, продолжаем раскручивать интригу и предлагаем вам репортаж Дмитрия Федорова с открытия питерского завода «Хёндай», где и будут выпускать новинку. Фото автора и «Хёндай».  Питерский завод «Хёндай» – шестое зарубежное предприятие корейской компании.  Кстати, не самое маленькое: по максимальному объему производства – 150 тысяч машин  в год – российский завод, например, превосходит турецкий филиал фирмы. Но эта цифра  будет достигнута только через пару лет. В следующем году планируется сделать 105 тысяч  машин. Локализацию обеспечат 11 корейских  компаний, пришедших в Северо-Западный  регион, а также ряд других партнеров, как  российских, так и зарубежных. На первой стадии уровень применения местных комплектующих составит 40%, в течение следующих  трех лет его увеличат до 50%.  Вот он, седан «Солярис». Длиной чуть больше 4,3 м – переросток малого класса. Кстати, имя для этой модели выбирали всем миром – 27 тысяч  человек участвовали в опросе, устроенном российским представительством фирмы. О комплектациях пока толковать рано, но все-таки можем  сказать, что российский пакет «Соляриса» будет включать 4-литровый бачок для омывающей жидкости с датчиком уровня, а также аккумулятор  на 60 А·ч. Неплох и список опций. В нем такие редкие для малого класса вещи, как подогрев ветрового стекла в районе щеток, шесть подушек  безопасности, ЕSP, магнитола с Bluetooth и кнопками на руле, световое предупреждение о резком торможении.ПРИЗЫ ЧИТАТЕЛЯМТРИ АВТОМОБИЛЯ ОБРЕТУТ ВЛАДЕЛЬЦЕВ24 ДЕКАБРЯ**Официальная дата розыгрыша среди читателей, заполнивших и приславших анкеты.306 За рулем 11/2010   «Солярис» снабдят моторами объ­ емом 1,4 и 1,6 л (мощность 107 и 123 л.с.  соответственно). К ним полагается  пятиступенчатая механическая коробка  передач либо четырехдиапазонный  автомат. Силовые агрегаты приходят  из­за рубежа; для сборки отдельных  компонентов в узлы, готовые к установ­ ке на автомобиль, здесь предусмотрено  специальное предприятие компании  «Мобис» – точно так же, как на других  заводах фирмы.   Завод «Хёндай» стал  первым российским  предприятием зарубеж­ ной автокомпании, кото­ рое штампует кузовные  детали самостоятельно,  без участия смежников.  Штамповый цех располо­ жен под одной крышей  вместе с другим произ­ водством. Прокат перво­ начально будут закупать  в Корее и Европе, позже  возможны поставки  и с российских пред­ приятий.   Инвестиции в питер­ ский завод составили  500 миллионов евро,  поэтому он оснащен  по самому последнему  слову техники, ничем  не отличаясь от анало­ гичных производств  в Корее или Европе.  Впечатляет уровень  роботизации. Уже сейчас,  на первой стадии про­ изводства, степень авто­ матизации сварочного  участка превышает 50%,  а позже эта цифра пре­ взойдет 80%. Аналогично  оснащен и цех окраски.   Сейчас на предприятии трудится  около 2400 человек, примерно 80%  прошли стажировку на предприятиях  «Хёндай» в Корее и Чехии. Пока авто­ мобили собирают в тестовом режиме,  а полномасштабный выпуск начнется  в январе 2011 года. За первый месяц  планируют сделать 5000 «солярисов».   Выпуском седана программа  питерского завода «Хёндай» не огра­ ничится. Уже в мае на конвейер вста­ нет хэтчбек (возможно, это именно он  скрывается под чехлом в зале готовой  продукции). Позже не исключается  освоение и других моделей, включая  «родственников» марки КИА.За рулем 11/2010 307